Цели и задачи: развитие любознательности, расширение кругозора, интеллекта учащихся; расширить знания учащихся в различных областях.
Ведущий: Вы хотите научиться нестандартно, мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний?
– Тогда вперёд, на поиски сокровищ! Настало время искать, познавать, удивляться!
(Далее ученики путешествуют по станциям, отвечая на вопросы. За правильный ответ – жетон. Выигрывает тот, кто больше всего наберёт жетонов.)
1. Викторина посвящена животным, претендующим на почетное звание “Самый, самый, самый...”
- Самая изящная птица? (Розовый фламинго.)
- Самая большая змея планеты? (Анаконда, обитает в Южной Америке. В длину достигает до восьми и более метров.)
- Самая большая черепаха? (Слоновая. Весит 600 кг, длина может достигать до полутора метров, высота – до одного метра.)
- Самая маленькая птичка? (Колибри.)
- Самое большое животное на земле? (Слон.)
- Самый высокий зверь, обитающий в Центральной Африке? (Жираф. Самец достигает высоты до шести метров и веса около тонны.)
- Самая безобидная и полезная змея? (Уж.)
- Самый большой лежебока? (Барсук.)
- Самый быстрый зверь? (Гепард. Его скорость может достигать до 120 км/ч.)
- Самая крупная кошка планеты? (Тигр.)
- Самая хитрая кошка, воплощение гибкости и изящества? (Леопард.)
- Самая “закаленная” птица? (Пингвин. Приспособлен к самому суровому климату.)
- Самая страшная рыба? (Акула.)
- Самый непревзойденный быстропев в пернатом царстве? (Жаворонок – 130разных звуков в минуту.)
- Самый лучший прыгун среди животных? (Кенгуру.)
- Самая большая обезьяна на земле? (Горилла. Самец может достигать до двух метров высоты и весить около 270 килограммов.)
- Самая крупная птица среди пернатых? (Страус. Самец достигает в высоту до двух метров, вес – около ста килограммов.)
2. Раз словечко, два словечко...
Что произойдет, если к одному словечку прибавить другое? Правильно, получится третье... Путем перестановки букв из каждой пары слов необходимо составить третье, новое слово. Условие: это слово должно быть существительным в единственном лице, в нем должны быть все буквы, уже находящиеся в двух словах.
Например:
К слову “сор” прибавляем слово “мат”, из букв, используя все буквы, стоящие в этих словах, составляем третье: “матрос”. Или из слов “кожа” и “ворон” может получиться слово “жаворонок” и так далее.
- Сом + сок = ?
- Кит + рана = ?
- Удав + лак = ?
- Охра + под = ?
- Парк + ива = ?
- Боб + уста = ?
- Домна + ли = ?
- Паста + клин = ?
- Липа + кок = ?
- Иск + том = ?
- Пот + ком = ?
Ответ: 1. Космос. 2. Картина. 3. Кувалда. 4. Пароход. 5. Крапива. 6. Суббота. 7. Лимонад. 8. Пластинка. 9. Копилка. 10. Москит. 11. Компот.
3. Весёлая география
- Какие ты знаешь цветные моря на нашей планете? (Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
- В названии какой реки слышатся ноты? (Миссисипи.)
- В какую реку можно упаковать товар? (Тара, приток Иртыша.)
- Какая река растет на дереве? (Прут.)
- Название, какой реки можно найти во рту? (Десна.)
- Какой населенный пункт и реку в Сибири дети называют задолго до знакомства с географией? (Мама.)
- Из каких двух городов России можно приготовить вкусное мучное изделие? (Города Калач и Изюм.)
- Какую страну носят на голове? (Панама.)
- Река – опасный хищник. (Тигр.)
- .Из города, который царит в воздухе, – в город, который стоит на мягком месте. (Из Орла – в Париж).
- .Из города, который самый сердитый, – в город, по которому течет кровь. (Из Грозного – в Вену.)
- .Прибор для распознавания стран света. (Компас.)
- .Часть водной оболочки земли. (Море.)
- .Заход солнца. (Закат.)
- .Сильная буря на море. (Шторм.)
4. Занимательная математика
В метаграмме зашифровано определённое слово, которое нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.
1. Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложения.
Флюс – плюс.
2. С буквой “Л” – в игре в футбол
Часто слышим слово …
С “Д” уж в слове смысл не тот-
Мерой стало – просто…
Гол – год.
3. Я бываю золотой,
А природный – костяной,
Если “З” на “К” заменишь,
Смысл во мне совсем иной:
В первом классе лишь для счёта
На уроке я твоём,
Ну а в пятом ты охотно
Подсчитаешь мой объём.
Зуб – куб.
4. С “Д” – давно я мерой стала,
С “Т” – уж нет и выше балла.
Пядь – пять.
5. Когда я – месяц, то, легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце
словно таешь.
Коль вместо “Т” в меня
поставишь “Ш”,
То под меня ты бодро зашагаешь.
Март – марш.
6. Он – грызун не очень мелкий,
Только чуть побольше белки.
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число.
Сурок – сорок.
– Ваши сокровища – это ваши знания!
(Подведение итогов, награждение победителей.)
Используется презентация. (Приложение
1)