Мониторниг эффективности деятельности классного руководителя

Разделы: Классное руководство


Задачи мониторинга:

  • самоанализ управляющей деятельности классного руководителя;
  • развитие аналитико-диагностических способностей классного руководителя;
  • мотивирование классного руководителя для повышения эффективности воспитательной деятельности;
  • стимулирование деятельности классного руководителя.

Мониторинг представляет собой отслеживание уровня развития классного коллектива, эффективности труда классного руководителя. В основу данного инструментария были положены принципы непрерывности, преемственности, диагностической направленности, воспитательной целесообразности. Диагностический инструментарий: наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ школьной документации. Количественные показатели параметров могут изменяться в зависимости от социума школы, изначальных условий для осуществления образовательно-воспитательной деятельности и т.п. (Что является "отличным" для одной школы, может быть "удовлетворительным" для другой). Мониторинг не должен быть статичен, он определяет возможность перехода от одного уровня качественных показателей к другим. Так на этапе становления воспитательной системы школы - одни показатели, на этапе развития - более высокие показатели. К проведению процедуры диагностирования привлекается помимо классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе социальный педагог, педагог-организатор, актив класса. Такая совместная работа оправдана, так как дает наиболее точный, полноценный результат.

Критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Критерии оценки Показатели критерия Параметры показателя Динамика изменения результатов
Кол-во баллов 1 триместр 2 триместр 3 триместр Год

1. Учащиеся

Качество организации воспитательного процесса 1. 1. Качество выполнения стандартов образования 1.1.1. Освоение стандартов образования (баллы за каждого ученика) Количество обучающихся на "5" 0,4        
- на "5" с одной "4" 0,3        
- на "4" и "5" 0,2        
- на "4" и "5" с одной "3" 0,1        
- на "3" 0        
- с "2" -0,1        
1.2. Уровень познавательной активности 1.2.1. Количество обучающихся (%):

- занимающихся на факультативах и в предметных кружках;

>50% 1 балл        
- изучающих отдельные предметы дополнительно (углубленно); >30% 1 балл        
- участвующих в предметных олимпиадах разных уровней. >20% 1 балл        
1.2.2. Наличие учащихся- - победителей олимпиад (за каждого ученика) - районных 3        
-областных 5        
1.3. Создание условий для творческого развития личности 1.3.1. Количество учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках >60% 1 балл        
1.3.2. Кол-во учащихся - участников конкурсов, смотров, конференций, выставок разного уровня >50% 1 балл        
1.3.3. Кол-во учащихся - победителей конкурсов, выставок, смотров( за каждого ученика) - школьных 1        
- районных 3        
- областных 5        
1.3.4. Участие учащихся в реализации районной программы "Я щелковчанин - юный гражданин" - участие 1        
- победитель, призер этапа программы 2        
- победитель, призер по итогам работы за год 3        
1.3.5. Участие учащихся в спортивных соревнованиях разного уровня: - победители школьных соревнований 1        
- победители районных соревнований 2        
- победители областных, всесоюзных соревнований 3        
1.3.4. Кол-во учащихся, участников общешкольных, классных воспитательных мероприятий > 80% 1 балл        
1.3.5. Внеклассная экскурсионная деятельность, посещение музеев, театров - 1 раз в триместр 1        
- 2 раза в триместр 2        
1.3.6. Кол-во уч-ся, занятых в период каникул внеклассной воспитательной деятельностью в школе - >30% 1        
-> 50% 2        
->60% 3        
1.4. Уровень социализации учащихся 1.4.1. Уровень организации классного самоуправления: - низкий 0        
- средний 1        
- высокий 2        
1.4.2. Кол-во уч-ся, участвующих в разработке и принятии управленческих решений 0,1 за каждого        
1.4.3 Кол-во уч-ся, работающих в социуме школы, микрорайона 0,1 за каждого        
1.4.4. Кол-во уч-ся, членов детских объединений по интересам (вне школы) 0,1 за каждого        
1.5. Кач-во работы по здоровьесбережению 1.5.1 Уровень заболеваемости: кол-во болевших > 25% от класса 0        
24 % - 11% от класса 1        
0-10% от класса 2        
1.5.2 Кол-во уч-ся, "прогулявших" урок физической культуры минус1 балл за каждого        
1.5.3. Кол-во уч-ся, участвовавших в проведении Дня здоровья 90-100% 3        
70% -89% 2        
50% - 69% 1        
Менее 50% 0        
1.5.4. Проведение профилактических мероприятий по здоровьесбережению Не реже 2 раз в триместр 1        
Не реже 1 раза в месяц 2        
Не менее 5 раз в триместр 3        

2. Классный руководитель

2.1. Качество кадрового обеспечения, методической работы 2.1.1. Уровень квалификации классного руководителя: - высшая категория 5        
- 1 категория 3        
- 12 разряд 1        
2.2.2. Повышение квалификации:

А) посещение курсов, семинаров

2        
Б) участие в работе по распространению собственного опыта: - показ открытых воспитательных мероприятий 1 за каждое        
- помещение на сайте школы методических разработок 1 за каждую        
- наличие печатных работ (в том числе на Интернет-сайтах педагогических сообществ) 1 за каждую        
- взаимопосещение воспитательных мероприятий: 0,2 за каждое        
- уровень владения современными технологиями в области воспитания: - низкий 0        
- средний 1        
- высокий 2        
В) участие в конкурсах педагогического мастерства: - школьный уровень 1        
- районный уровень 3        
Г) выступления на ШМО классных руководителей 1 за каждое        
2.2.3. Уровень использования современного технического оборудования в воспитательной деятельности: - высокий (использую Интернет, ИКТ, мультимедийное оборудование, аудио-, видеотехнику практически на каждом мероприятии) 3        
- средний (использую Интернет, ИКТ, мультимедийное оборудование, аудио-, видеотехнику непостоянно) 2        
- низкий (использую Интернет, ИКТ, мультимедийное оборудование, аудио-, видеотехнику редко) 1        
2.2.4. Уровень владения современными техническими средствами, ПК -высок. 3        
- средний 2        
- низкий 1        
2.2.5. Работа по теме самообразования: - наличие теоретического материала 1        
- наличие методических разработок по теме самообразования 1за каждую        
- наличие аналитических материалов по теме самообразования 1        
2.2.6. Отсутствие дисциплинарных взысканий 1        
2.2. Качество воспитательной работы 2.2.1. План воспитательной работы соответствует предъявляемым требованиям 1        
2.2.2. Уровень применения инновационных технологий в области воспитания - низкий (элементы инноваций) 1        
- средний (апробирование) 2        
- высокий (использование) 3        
2.2.3. Проведение диагностических исследований уч-ся 1 за каждое        
2.2.4. Оформление портфолио кл.руководителя 1        
2.2.5. Наличие авторских методических разработок воспитательных мероприятий 1 за каждую        
2.2.6. Кол-во уч-ся, состоящих на внутришкольном учете Минус 1 за каждого        
2.2.7.Кол-во уч-ся, состоящих на учете в ОДН минус 1 за каждого        
2.2.8. Кол-во уч-ся, состоящих на учете в КДН -минус1 за каждого        

3. Работа с родителями

3.1. Уровень просветительской работы с родителями 3.1.1. Наличие плана просветительской работы с родителями 1        
3.1.2.Уровень включения родителей в деятельность школы, класса: >30% 1        
> 40% 2        
>50% 3        
3.1.3. Уровень информированности родителей о результатах образовательного и воспитательного процесса в классе (опросники, анкетирования) - высокий (информирование, диагностика проводится не реже 1 раза в триместр) 2        
- средний (информирование, диагностика проводится 1 раз в год) 1        
- низкий (информирование, диагностика не проводится ) 0        
3.1.4. Уровень посещаемости родительских классных собраний родителями: Начальная школа > 70% 1        
Основная школа > 50% 1        
Старшая школа > 40% 1        
Состояние документации классного руководителя 1.1. Качество ведения документации классным руководителем 1.1.1. Качество отчетных документов соответствует предъявляемым требованиям 2        
1.1.2. Школьная документация соответствует требованиям, предъявляемым к ней: - своевр. и качеств. проверка дневников 1        
- заполнение журнала в соответствии с требованиями 1        
- ведение дневника работы с "трудными" детьми 1        
- ведение "Журнала классного руководителя" 1        
- личные дела учащихся оформлены в соответствии с требованиями 1        
- протоколы родительских собраний в наличии 1        
Качество работы в социуме 1.1. Комфортность условий обучения и воспитания 1.1.1. Условия воспитания и обучения соответствуют его задачам 1        
1.1.2. Условия воспитания соответствуют возрастным особенностям учащихся 1        
1.1.3. Режим работы и учебной нагрузки соответствует санитарно-гигиеническим нормам 1        
1.1.4. Осуществление индивидуального подхода к детям, которые часто пропускают занятия по болезни 1        
1.1.5. Положительная оценка родителями деятельности классного руководителя (на основе анкетирования, проводимого 1 раз в год) 1 - - -  
1.1.6. Эстетичность оформления, чистота классной комнаты, состояние мебели - хорошее 1        
-образцовое 2        
- поломанная мебель, нерегулярность уборки кабинета Минус 2        
1.2. Связь класса с социумом 1.2.1. При планировании деятельности класса учитывается влияние социума 1        
1.2.2. Осуществляются связи с различными предприятиями и организациями, заинтересованными в совместной деятельности 1        
1.2.3. Кл.руководитель обеспечивает сознательное активное включение учащихся в жизнь социума 1        
ИТОГО:              

Максимальный балл - 100 за триместр, по итогам работы за год определяется среднее арифметическое. Если классный руководитель набрал менее 35 баллов, стимулирующая надбавка не начисляется.

Классный руководитель: ____________________ (_________________________________)

Подпись ФИО

Заместитель директора по ВР: __________________ (_____________________________)