Цель и задачи:
- Дать понятия: "права человека", ООН, Всеобщая декларация прав человека.
- Познакомить с историей возникновения ВДПЧ.
- Донести до учащихся значение 3-ей статьи
- Декларации, познакомить с понятиями "право на жизнь", "личная неприкосновенность".
- Выработать стремление к ненасильственному разрешению конфликтов.
Формы и методы проведения:
- Беседа.
- Игра-путешествие.
- Работа в группах.
- Ролевая игра.
Воспитатель:
Сегодня на нашем воспитательском часе я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Вы любите путешествовать?
А где вы уже успели побывать?
А я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие - по нашей Вселенной.
Закройте глаза, представьте, что мы летим.
И вот перед нами планета.."
Что вы видите? Какая она?
Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?
А есть ли на ней разумные существа?
- А вы хотели бы отправиться к ним в гости?
Давайте попробуем отправиться в путешествие на какую-нибудь неизвестную нам планету.
Дети разбиваются на несколько групп, космических кораблей с разумными существами неизвестных планет.
ЗАДАНИЕ:
Дать название своей планете, составить памятку:
Что я могу делать?
Чего я не могу делать?
Воспитатель договаривается с 1 группой о главном законе жителей планеты (например: поклоне, приветственном слове: ха-ха). Остальные об этом законе не знают. В процессе игры все группы "гостей" попадают в тюрьму.
Воспитатель:
- Почему вы попали в тюрьму?
Объяснение хозяев планеты, что нужно было сделать, попав на планету (например: "Хохотание").
Воспитатель:
-Попробуйте ответить на вопрос: "Можно ли отправиться в путешествие не зная законов жителей этой планеты?"
А теперь вернемся на Землю.
Посмотрите, как красива наша Земля. Как она огромна. Сколько разных людей населяют нашу землю!
- Ребята, как вы думаете, можно издать такие законы, которым подчинялись бы все люди, независимо от цвета кожи, традиций, места рождения?
Воспитатель:
Представьте, что вы жители разных государств.
Пытаетесь сосуществовать друг с другом, но постоянно могут возникнуть противоречия и конфликты.
Стоит угроза войны.
Что нужно сделать, чтобы не разразился военный конфликт?
Воспитатель:
Человечество всегда мечтало о необходимости покончить с войнами, которые несут смерть и разрушение. Вот почему уже в годы 2-ой мировой войны страны антигитлеровской коалиции (СССР, США, Англия и др.) выразили намерение создать международную организацию для предотвращения таких событий в будущем, для поддержания мира и безопасности. Название этой организации-ООН.
Может кто-нибудь расшифровать? (Организация Объединенных Наций)
Эта организация (ООН) в 1948 году приняла очень важный документ - Всеобщую Декларацию прав человека. В этой декларации ( документе) перечисляются основные права, которыми должны быть наделены люди во всем мире.
(10 декабря - день принятия ВДПЧ)
Воспитатель:
- Тема нашего воспитательского часа "Права человека".
- А как вы понимаете понятие "права человека"?
Право человека - охраняемая и обеспечиваемая государством возможность что-то сделать, осуществить. Это то, что разрешено законами и соответствует природе человека.
Это правила, которые люди устанавливают и охраняют их выполнение в обществе.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, нам нужно знать эти правила, законы, по которым живут люди во всем мире?
ЗАДАНИЕ:
Продолжите предложение "Мы родились, чтобы:"
Ответы учащихся вывешиваются на доске и обобщаются: Все мы родились, чтобы жить.
Знакомство с книгой "Ваши права", которая является оригинальным изложением Всеобщей декларации прав человека.
Воспитатель:
Давайте прочитаем ст.3, которая познакомит нас с очень важным правом человека.
Чтение статьи 3-ей (стр.8).
Воспитатель:
Какое же это право?
(право на жизнь и личную неприкосновенность)
Ребята, давайте попробуем вспомнить героев сказок, которые нарушали право человека на жизнь.
А учащиеся нашего класса всегда соблюдают право на личную неприкосновенность?
А теперь, исходя из Статьи 3 Всеобщей декларации, подведем итог:
Что нового мы узнали на воспитательском часе?
С какими новыми понятиями познакомились?
- Я предлагаю поделиться с родными и друзьями знаниями о своих правах и обязанностях.