Классный час "Права человека. Право на жизнь"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель и задачи:

  1. Дать понятия: "права человека", ООН, Всеобщая декларация прав человека.
  2. Познакомить с историей возникновения ВДПЧ.
  3. Донести до учащихся значение 3-ей статьи
  4. Декларации, познакомить с понятиями "право на жизнь", "личная неприкосновенность".
  5. Выработать стремление к ненасильственному разрешению конфликтов.

Формы и методы проведения:

  • Беседа.
  • Игра-путешествие.
  • Работа в группах.
  • Ролевая игра.

Воспитатель:

Сегодня на нашем воспитательском часе я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Вы любите путешествовать?

А где вы уже успели побывать?

А я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие - по нашей Вселенной.

Закройте глаза, представьте, что мы летим.

И вот перед нами планета.."

Что вы видите? Какая она?

Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?

А есть ли на ней разумные существа?

- А вы хотели бы отправиться к ним в гости?

Давайте попробуем отправиться в путешествие на какую-нибудь неизвестную нам планету.

Дети разбиваются на несколько групп, космических кораблей с разумными существами неизвестных планет.

ЗАДАНИЕ:

Дать название своей планете, составить памятку:

Что я могу делать?

Чего я не могу делать?

Воспитатель договаривается с 1 группой о главном законе жителей планеты (например: поклоне, приветственном слове: ха-ха). Остальные об этом законе не знают. В процессе игры все группы "гостей" попадают в тюрьму.

Воспитатель:

- Почему вы попали в тюрьму?

Объяснение хозяев планеты, что нужно было сделать, попав на планету (например: "Хохотание").

Воспитатель:

-Попробуйте ответить на вопрос: "Можно ли отправиться в путешествие не зная законов жителей этой планеты?"

А теперь вернемся на Землю.

Посмотрите, как красива наша Земля. Как она огромна. Сколько разных людей населяют нашу землю!

- Ребята, как вы думаете, можно издать такие законы, которым подчинялись бы все люди, независимо от цвета кожи, традиций, места рождения?

Воспитатель:

Представьте, что вы жители разных государств.

Пытаетесь сосуществовать друг с другом, но постоянно могут возникнуть противоречия и конфликты.

Стоит угроза войны.

Что нужно сделать, чтобы не разразился военный конфликт?

Воспитатель:

Человечество всегда мечтало о необходимости покончить с войнами, которые несут смерть и разрушение. Вот почему уже в годы 2-ой мировой войны страны антигитлеровской коалиции (СССР, США, Англия и др.) выразили намерение создать международную организацию для предотвращения таких событий в будущем, для поддержания мира и безопасности. Название этой организации-ООН.

Может кто-нибудь расшифровать? (Организация Объединенных Наций)

Эта организация (ООН) в 1948 году приняла очень важный документ - Всеобщую Декларацию прав человека. В этой декларации ( документе) перечисляются основные права, которыми должны быть наделены люди во всем мире.

(10 декабря - день принятия ВДПЧ)

Воспитатель:

- Тема нашего воспитательского часа "Права человека".

- А как вы понимаете понятие "права человека"?

Право человека - охраняемая и обеспечиваемая государством возможность что-то сделать, осуществить. Это то, что разрешено законами и соответствует природе человека.

Это правила, которые люди устанавливают и охраняют их выполнение в обществе.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, нам нужно знать эти правила, законы, по которым живут люди во всем мире?

ЗАДАНИЕ:

Продолжите предложение "Мы родились, чтобы:"

Ответы учащихся вывешиваются на доске и обобщаются: Все мы родились, чтобы жить.

Знакомство с книгой "Ваши права", которая является оригинальным изложением Всеобщей декларации прав человека.

Воспитатель:

Давайте прочитаем ст.3, которая познакомит нас с очень важным правом человека.

Чтение статьи 3-ей (стр.8).

Воспитатель:

Какое же это право?

(право на жизнь и личную неприкосновенность)

Ребята, давайте попробуем вспомнить героев сказок, которые нарушали право человека на жизнь.

А учащиеся нашего класса всегда соблюдают право на личную неприкосновенность?

А теперь, исходя из Статьи 3 Всеобщей декларации, подведем итог:

Что нового мы узнали на воспитательском часе?

С какими новыми понятиями познакомились?

- Я предлагаю поделиться с родными и друзьями знаниями о своих правах и обязанностях.