Урок математики в 1-м классе "Найди Дюймовочку" по теме "Числа от 1 до 10"

Разделы: Математика


Цели урока:

1.

  • закрепить знание состава чисел в пределах 10;
  • знание таблицы сложения и вычитания;
  • умение записывать примеры и решение задач в тетради;

2. Развивать внимание, интерес к предмету.

3. Воспитывать прилежание, аккуратность.

1. Оргмомент

2. Вводная беседа

- Вчера прихожу домой, а меня ждет письмо. Оно оказалось от Дюймовочки.

Дюймовочка пишет, что злая Жаба унесла ее, чтобы навсегда заключить в нору к Кроту. Она просит вас спасти ее от Жабы, пройти все испытания.

- Поможем Дюймовочке?

- Тогда наши приключения начинаются.

- Посмотрите, мы попали в какой – то странный лес. (на экране - картина с изображением леса) Деревья качаются, сильный ветер, листочки летают по ветру.

Давайте сложим их в порядке возрастания ответов. Может, это нам Дюймовочка оставила знак.

(примеры на цветных листочках на фланелеграфе)

2+0 2+4 3+5 8-4

3. Восстановление арифметических знаков. Игра

- Идем дальше.

Посмотрите, перед нами странное дерево. (рисунок дерева) Это какой-то страшный лес. Давайте быстрей выбираться из него. Но выбраться из него мы можем, выполнив задания

- Заполнить пропуски

  • 3*4=7
  • 8* * = 5
  • - 3 = 7
  • * + 6 = 9

4. Повторение состава числа 6

- Выбрались удачно из леса.

Смотрите, перед нами яблонька с яблочками (рисунок яблони с яблоками, на которых написаны примеры).Она тоже волшебная.

- Давайте отдохнем под яблонькой, поедим яблочек. А яблочки будем выбирать самые вкусные, только с ответом 6.

- Найдите яблоки с примерами, ответ которых 6, и запишите их в тетрадь.

  • 9 – 3
  • 3 + 3
  • 7 + 1
  • 1 + 5
  • 4 + 2
  • 2 + 2
  • 2 + 6
  • 6 – 0
  • 7 – 1

5. Физминутка

-Яблок наелись. Теперь отдохнем.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Руки в стороны, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

6. Закрепление решения задач. Игра “Лес нерешенных задач”

- Отдохнули – идем дальше.

Смотрите – печка.(рисунок печки). Давайте заглянем в нее, может там сидит Дюймовочка?

(открыть заслонку)

- Нет и здесь, но есть записка от Дюймовочки, послушайте ее.

Задача:

Когда меня несла Жаба, то по дороге встретилось 5 дубков, а березок на 3 меньше. Сколько встретилось березок?

- Давайте решим задачу, может быть, в ней заключается подсказка, где искать

Дюймовочку

(разбор и запись задачи в тетради)

7. Работа по учебнику

- Посмотрите, нам навстречу вышла Крыса.

Она нас пропустит дальше, если мы выполним ее задание

Задание № 17 с. 53 (в учебнике, ч.2)

8. Игра “Смекай”

А дальше опять какие-то знаки оставлены

Их нужно разгадать.

Задание на смекалку с 55 (учебник,ч.2)

9. Повторение пройденного материала

- Знаки привели нас к интересному домику.(рисунок домика с окошками, на которых записаны числа)

- Какой-то замок висит. Давайте разгадаем, что это за домик, может, замок откроется?

- Назовите соседей числа 7, 9.

- Число, следующее за числом 6, 1.

- Я называю число, а вы – следующее (предыдущее)

- Назовите числа, начиная с маленького. Какие числа пропущены?

- Каких лучей у солнышка больше? На сколько? Сколько всего лучей?

- Давайте замок подергаем, может, уже откроется?

(открываю окошко, а там Дюймовочка)

Учитель

- Дюймовочка очень рада, что вы смогли освободить ее от злой Жабы.

Она говорит вам спасибо.

10. Итог урока