Цели мероприятия:
- Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
- Развивающие - активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции.
- Воспитательные – формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
В КВН принимают участие ученики параллельных классов.
Жюри: учителя математики или старшеклассники. Ведущий: учитель.
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
- Приветствие команд.
- Разминка.
- Математический турнир.
- Конкурс “По порядку становись”.
- Конкурс капитанов.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
1. Представление команд, капитанов и членов жюри.
2. Команда выбирает эмблему, название и рассказывает об этом зрителям и членам жюри. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Команда “Квадрат”:
Начинаем КВН
В жизни нет у нас проблем,
Нам в жюри не нужен блат,
Победит и так “Квадрат”.
Победим мы или нет,
Всем соперникам привет!
Команда “Треугольник”:
Мы – команда “Треугольник”,
Нас знает каждый школьник,
Играть, настроены отважно
И выигрыш нам очень важен.
Мы встрече с вами очень рады,
Привет, соперники, “Квадраты”!
3. Ведущий задает вопросы, обращаясь к участникам обеих команд. Отвечает та команда, которая первая поднимает руку. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.
Вопросы:
- В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (3 чел.)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
- Сколько будет трижды сорок и пять? (3 x 45 = 135 или 3 x 40 + 5 = 125)
- Даны цифры: 12345678 9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними плюсы и минусы, всего три знака, так, чтобы получилось 100. (123-45-67 + 89=100).
- На двух кустах сидели 16 воробьев. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьев. После этого на каждом кусте оказалось поровну. Сколько воробьев было на каждом кусте первоначально? (12 и 4).
4. Каждой команде предлагается свое задание. Командам надо вписать в таблицу математические термины, которые начинаются и заканчиваются определенной буквой. Отводится 5 минут. Выигрывает та команда, которая заполнит наибольшее количество строк. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
1 команда
2 команда
Ответом в данном случае является: для первой таблицы - плюс, синус, минус, радиус, секанс, градус, косинус, тангенс, котангенс, для второй таблицы - сантиметр, симметрия, сегмент, секунда, степень, сектор, символ, скаляр, сумма, сфера.
5. Команды заранее рисуют таблички с номерами 1, 2, 3,4.. .(столько, сколько участников команды), привязывают к ним веревочки. Ведущий вешает им эти таблички на спины. Та команда побеждает, которая раньше построится по порядку номеров. Этот юмористический конкурс оценивается в 3 балла.
6. Капитанам раздаются листочки с одинаковыми задачами. Побеждает тот капитан, который решит задачу быстро, правильно и более рационально. (5 баллов).
Задача: Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит:
“Здравствуйте, сто гусей!” “Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да полстолька, да четверть столько, да еще ты, гусь, с нами, то тогда нас было бы 100 гусей.”. Сколько было в стае гусей? (х + х + 1/2 х + 1/4 х + 1 = 100, х = 36).
Команды задают друг другу подготовленные дома вопросы. По 2 балла за каждый правильный ответ. Вопросы заранее обсуждают с учителем..
Подведение итогов. Жюри объявляет команду-победительницу.
Литература.
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М., Просвещение, 1988г.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., Просвещение,1990г.