Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на веселый праздник “Посвящение в первоклассники”. Сегодня у 1-х классов торжественный день. Уже почти месяц ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: “Это ученики!”.
1-й ученик.
Здравствуйте, ребятишки.
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2-й ученик.
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
3-й ученик.
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, - заходи”
4-й ученик.
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади.
То смелей, скорее в школу заходи!
5-й ученик.
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
6-й ученик.
Гордые, нарядные, мы идем по улице,
С добрыми улыбками все на нас любуются,
“Провожать не надо нас!” - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
Исполняется “Песня первоклассника” (слова И. Шаферана, музыка 3, Ханка)
1-й ученик.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу,
2-й ученик.
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Звучит песня “Здравствуй, 1-й класс!”
Выбегает Путаница.
Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница (гордо, задрав нос). Я - путаница!
Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала... Только зря старалась!
Путаница. Это еще почему?
Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово и уходят
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно. Да ?
Первоклассники (хором). Интересно!
Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха. А-а-а?
Путаница. Иди сюда!
Нехочуха. Не хочу!
Путаница. Иди, говорю!
Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница. Нучса расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха. Не хочу!
Путаница (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу,
И скажу вам откровенно;
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.
Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов “не хочу” попробуй сказать: “Хочу! Буду с удовольствием!”.
Нехочуха. Никогда у меня это не получится.
Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово “Я”, а вы - “хочу”. А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха Я...
Учащиеся (хором). Хочу...
Нехочуха. Играть!
Учитель. Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья. Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Будьте внимательны. Возможна ловушка
Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Первоклассники (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Первоклассники. Это я, это я, это все мои друзья'
Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Первоклассники. Это я, это я, это все мои друзья!
Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!
Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!
Нехочуха и Путаница уходят.
Учитель. Ребята. Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано: “Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки-ковырялки! Я их специально подобрал так. Чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!”
Итак, слушайте Кощеевы загадки.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают. Рисуют и считают. (Школа)
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс... (Звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак)
Учитель. Молодцы, ребята! А к нам кажется гость…Кто же это???
Ученый Кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
Я - кот ученый.
Прослыл я образованным котом.
Иду направо – пою песню,
Иду налево - сказку расскажу,
Со мною очень интересно,
Ты подружись с как я дружу,
Я кот - магистр, я кот - профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, ученым становись.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой у нас – он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я - Ученый Кот, почетный член Страны Знаний, приглашен на праздник посвятить вас в Первоклассники.
Сегодня к нам на праздник пришли гости мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение, Письмо и Музыка. Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку, Это главное правило в школе:
Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними!
Договорились?
Итак, испытание первое.
Звучит музыка. В класс входит Математика.
Математика. Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (Плюс).
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (Минус)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Математика. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного? (Два)
Математика. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.
Ученый Кот. Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.
Звучит музыка. В класс входит Письмо.
Письмо.
Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь, вы уже успели
С ними, ребята, подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я.
- Вот и все они, друзья!
Вы знакомы с ними, детки.
Вот они – стоят рядком.
Показывает на доску, где прикреплен плакат с буквами.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А теперь ребята, отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти к доске и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).
Искали мужа для овечки,
Красавца, что завит в колечки.
Объехали немало стран,
Всего один такой... (Баран).
Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил... (Лось)
В колючках Ёж и Ёрш,
Но сразу разберешь:
Кто ёжится, тот…(ёж),
А кто ершится... (ёрш).
Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только. . . (Крот)
Звучит песня “Учат в школе”.
Ученый Кот. Молодцы, ребята! А сейчас я позову на помощь Чтение.
Чтение. Здравствуйте, юные читатели. Подошла очередь моего испытания. Мне известно, что вы люби те читать сказки. Верно?
Чтение. Тогда определите, о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет. (Ш. Перро “Золушка”)
В одном уютном доме отмечались именины.
В самый разгар праздника появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку и напугал гостей.
Добрую хозяйку он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил. (К.И. Чуковский
“Муха-Цокотуха”)
В одном замечательном доме
Хозяйка припеваючи жила,
Но неожиданно пришла беда -
И дом ее сгорел дотла. (С. Маршак “Кошкин дом”)
Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку? (Г.Х.
Андерсен “Дюймовочка”)
А из какого произведения взяты эти строки?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью “Каланча”. (С. Михалков “Дядя
Степа”)
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене. (А. Пушкин “Сказка о царе
Салтане...”)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (К. Чуковский “Мойдодыр”)
Ученый Кот. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.
Звучит музыка, все вместе танцуют танец маленьких утят.
Ноту правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!
Ученый Кот. Как мне у вас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете?
Ученый Кот. Вот и замечательно. И запомните еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! И в этом вам всегда поможет моя помощница Музыка.
Звучит музыка. Входит Музыка.
Музыка. Я тоже для вас приготовила испытание - музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.
(Звучат песни “Улыбка”(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, из мультфильма “Крошка Енот”), “Чебурашка” (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского), “Песенка о кузнечике” (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского)” “Настоящий друг” (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
Ученый Кот. А теперь последнее испытание мое. Это игра “СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”.
Учитель. Молодцы! А сейчас ваши старшие друзья дадут вам полезные советы, как вести себя в школе.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “пять”.
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас дадим торжественную клятву.
Учитель. А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной: “Мы, первоклассники школы № 13, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками... Клянемся!
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!... Клянемся!
- никогда не открывать учебники грязными руками... Клянемся!
- стать гордостью родителей и учителей... Клянемся! Клянемся! Клянемся!
А сейчас прошу встать родителей и дать клятву:
- родители, клянетесь ли вы по первому зову учителя откликнуться на его просьбы? Ибо все это на благо детей ваших.
- клянетесь ли вы быть другом и помощником своему ребенку, помогать ему в учебе?
- клянетесь ли вы посещать родительские собрания и не забыть, что ваша старость может быть обеспечена только вашими детьми?
Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.
Учитель мажет каждого первоклассника мелом.
Ученый Кот. Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?
Дети. Бом-бом.
Ученый Кот. А если сложить дзинь и дзинь?
Дети. Дзинь-дзинь.
Ученый Кот. А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь – что выйдет?
Дети затрудняются ответить.
Колокольчик (звенит колокольчиком).
Учитель. Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.
Ход праздника. Приложение