Интеллектуальный марафон "Чему учат в школе"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности;
  • воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Предварительная подготовка:

  1. Украсить класс воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.
  2. Разделить учащихся на три команды. Команды выбирают себе название и девиз, а также готовят приветствия команд.

Ход марафона

I. Вступление.

1-й ученик:

Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.

2-й ученик:

Как это интересно – много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!

3-й ученик:

К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперед, друзья! К победам новым!

II. Приветствие команд.

III. Разминка.

а) Сколько это будет? (Отвечать быстро.)

Уроки математики мы начинаем с устного счета, вот и сейчас посчитаем немного.

- Часы показывают без 15 минут 12. Меняем часовую и минутные стрелки местами. Который час?

- Сколько ног, хвостов и рогов у одной коровы?

- Сколько букв в названии самого длинношеего животного?

- Сколько месяцев в году? Порядковый номер июля?

- Какое число будет в следующую среду?

- Наименьшее двузначное число?

- Роман Ильфа и Петрова «…. стульев».

- Сколько козлят пытался съесть злой волк?

- Сколько ножек у двух стульев?

- За сколькими зайцами не надо гнаться?

- Сколько линий надо провести, чтобы разделить квадрат на 4 равные части?

- Сколько будет 7+7:7?

б) Проанализировать взаимосвязи между имеющимися элементами I и II столбиков и по аналогии выстроить недостающую цепочку (ответ каждая команда записывает и показывает на табличке).

Утро

 

 

З (завтрак)

День

 

 

О (обед)

Вечер

 

 

? (У – ужин)

в) Из литературы:

Красная

 

 

? (Ш – Шапочка)

Серая

 

 

Ш (Шейка)

Белый

 

 

П (пудель)

Из русского языка:

Округа

 

 

1

Порода

 

 

? (2 –количество букв в приставке)

Приход

 

 

3

г) Дать оригинальный ответ на вопросы, проявить остроумие (30 секунд).

- Когда рак на горе свиснет?

- За кокой промежуток времени можно съесть пуд соли?

- Что будет после дождичка в четверг?

- Что ест Васька, когда слушает?

- Какой язык до Киева доведет?

- На чем все-таки свет стоит?

д) Выделить правильный ответ (написать номер на табличках).

- Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

  1. графика
  2. скульптура
  3. кино
  4. живопись

- Сколько цветов можно выделить у радуги?

  1. 5
  2. 7
  3. 9
  4. 12

- О ком идет речь: «А сама-то величава, выступает, будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит»?

  1. Царевна Лягушка
  2. Царевна Лебедь
  3. Спящая Красавица
  4. Красная Шапочка

- Какое множество состоит из семи элементов?

  1. времена года
  2. дни недели
  3. месяцы года
  4. летние месяцы

- Сколько метров в одном километре?

  1. 1000 м
  2. 100 м
  3. 10 000 м
  4. 100 000 м

- Какая часть речи указывает на предмет, не называя его?

  1. глагол
  2. прилагательное
  3. местоимение
  4. существительное

IV. Математика.

Марафонцы вперед идут,
Математику с собой ведут.
Без нее никак нельзя!
Открывайте, конверт, друзья!

Вопросы командам. На обдумывание по 30 секунд.

  1. Двое играли в шахматы четыре часа. Сколько играл каждый из них?
  2. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?
  3. На двух руках 10 пальцев, Сколько пальцев на 10 руках?
  4. Портной имеет кусок ткани в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. Через сколько дней портной отрежет последний кусок ткани?
  5. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной в пять метров?
  6. Два отца и два сына поймали три зайца. Сколько зайцев досталось каждому из них?

V. Русский язык.

  1. В каких словах по сто согласных?
  2. Кто говорит на всех языках?
  3. Какие два местоимения мешают транспорту?
  4. Какое окончание пишется у прилагательного в словосочетании весен… утро?
  5. Ребята пришли на площадь.
    Определите падеж существительного площадь.
  6. В тот год осенняя погода
    Стояла долго на дворе,
    Зимы ждала, ждала природа
    Снег выпал только в январе.
    - Какую форму имеет глагол стояла?

VI. Природоведение.

Мы – жители Земли,
Природу любим мы.

  1. Что делает Мертвое море мертвым?
  2. На каком континенте нет рек?
  3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов появляются красные ягоды. Но их есть нельзя: они ядовитые. Что это за растение?

VII. Изобразительное искусство.

  1. Как называются произведения изобразительного искусства, выполненные любыми красками?
  2. Как называется внутреннее убранство помещения?
  3. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий живую природу.

VIII. Музыка.

  1. Назовите три музыкальных основы, «три кита» музыки.
  2. Назовите имя композитора, который известен своими вальсами, мазурками, полонезами.
  3. Лирическая песня, исполняемая обычно вечером или ночью под окнами возлюбленной.

IX. Итоги марафона.

Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда-победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз.