Цель: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции по теме «Интернет-зависимость».
Задачи:
Практические
- познакомить студентов с лексикой по теме «Интернет-зависимость» и организовать ее первичную тренировку;
- развивать умение чтения с извлечением детальной информации;
- развивать умение воспринимать на слух иноязычную речь с извлечением детальной информации;
- совершенствовать умения монологической речи в пределах изучаемой темы.
Воспитательная
- привлечь внимание студентов к собственному психическому здоровью
- развивать умение работать в группах.
Образовательная
- познакомить студентов с симптомами Интернет-зависимости (на основе исследований психолога Гарвардского университета).
Развивающая
- развивать языковую догадку.
- развивать оперативную и кратковременную память.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и оснащение: Раздел рабочей тетради по теме «Интернет-зависимость» (на основе УМК по английскому языку для 10 класса «New Millennium English»), ноутбук, экран, медиапроектор, колонки, презентация к уроку.
План урока:
- организационный момент.
- постановка темы, знакомство с планом урока, постановка задач.
- речевая зарядка (вхождение в атмосферу иноязычного общения).
- основной этап
4.1. работа с текстом
4.1.1. предтекстовый этап (семантизация лексики, интерпретация заголовка)
4.1.2. текстовый этап
4.1.3. послетекстовый этап (задания по тексту, аудирование)
4.2. физминутка
4.3. совершенствование умения монологической речи (мини-проекты, работа с опросниками). - Подведение итогов, рефлексия.
- Инструктаж домашнего задания.
Ход урока
Условные обозначения режимов работы
Групповая работа |
«По цепочке» |
||
Фронтальная работа |
Индивидуальная работа |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность студентов |
Режимы работы |
Примечания |
Время |
1. Организационный момент. 1.1. Эмоциональная рефлексия |
- Good morning. Nice to meet you. - How are you? |
- I’m OK, thank you |
|
1 мин |
|
2. Постановка темы (прием антиципации), знакомство с планом и постановка задач урока на его основе |
-Look at the picture and guess what we are going to talk about (см. Приложение 1) |
the Internet |
0,5 мин |
||
- Look at the mind-map (web) and guess the second part of the topic. What unites all the words here? What can people depend on? So the topic is … |
Addiction Internet-addiction |
1 мин |
|||
- Look at the plan of the lesson. What do you think we are going to do today? Write down the aim that you are going to achieve (in worksheets). (см. Приложение 2) Besides we are going to develop speaking skills, reading skills, listening skills. At the end of the lesson we’ll come back to your aims |
I am going to analyze my work, to develop speaking skills, etc. |
1 мин |
|||
3. Речевая зарядка |
The Internet is a great achievement of mankind. But there are some pros and cons? What are they? Look into your worksheet. Here you can see some prompts. |
It gives us a chance to communicate with people from other countries … |
Задание в рабочей тетради |
2 мин |
|
4. Основной этап. |
|
|
1 мин |
||
4.1. Работа с текстом |
|
About an Internet-addict. It is called so because these addicts can’t live without the Internet, they are dependent on it |
|||
4.1.1. Предтекстовый этап: |
Look at the title of the text: “Caught in the Net”. What do you think this text is about? Why is it called so? |
||||
- семантизация новой лексики контекстным, переводным и наглядным способом |
Look at the screen. You can see here some words from the text. Which of them denote a state and which denote people? |
Addict – a person |
1 мин |
||
4.1.2. Чтение текста с извлечением детальной информации |
Work in groups, read the text and make a list of symptoms of computer-addiction. Write these symptoms in your worksheets below the text. |
Читают текст, попутно выписывая симптомы |
Задание в рабочей тетради |
5 мин |
|
4.1.3. Послетекстовый этап |
Do you have any questions? What symptoms of computer addiction can you name? |
Neglecting work, having health problems, spending much money on computers |
|
1-2 мин |
|
- организация самоконтроля правильности отбора информации из текста |
Look into the text again and add to your list of symptoms if necessary. |
Вносят дополнения в текст |
|
Задание в рабочей тетради |
1 мин |
4.1.4. Аудирование текста с извлечением детальной информации |
Listen to a young man called Anthony, speaking about his relations with computers and tick the symptoms which he mentions. (текст видеозаписи см. в Приложении 3) |
Смотрят видео и заполняют таблицу
|
|
2 мин |
|
What else does he mention? Work in groups and discuss it. What are your ideas? |
He likes online chatting … |
|
|
2 мин |
|
4.1.5. Подведение итогов по работе с текстом |
What do you know about Internet-addiction now? Really the problem of computer addiction is very serious and we should help people who suffer from this disorder, especially children |
It’s a serious disorder We should help such people |
|
0,5 мин |
|
4.2. Физминутка |
In order not to be addicted one must make a pause in time. It’s the time to have a rest. Stand up. Look left, look right, look up, look down, look around Look at your nose, look at that rose. Close your eyes, open, wink and smile. Your eyes are happy again. |
Выполняют упражнение |
|
|
1 мин |
4.3. Совершенство-вание умения говорения 4.3.1. Работа в группах: |
You are future teachers and you are practically my colleagues. You know how to deal with the problem of the Internet-addiction. Work in groups. One group is going to fill in the questionnaire called “Internet-addiction test” (см. Приложение 4) and find out whether they are Internet-addicts or not. Each of you should speak about the results afterwards. The other group is going to work out advice for parents and the questionnaire “Parent-child-addiction test” will help them. (см. Приложение 5) You should choose the leader who will present the results of your work later. |
Работают в группах по заданию |
Опросники по интернет-зависимости, листы формата А3, фломастеры |
8 мин |
|
4.3.2. Представление результатов работы в группах |
Present your projects. Group one – you are welcome. What can you advise to group 1 / group 2? Thank you for your work. Each of us is an Internet-addict to some extent. |
Представляют свои проекты |
7 мин |
||
5. Подведение итогов урока |
At the beginning of the lesson you put an aim for yourself. Have you achieved this aim? Have we managed to do everything? What do you think of today’s lesson? Write an e-mail message to me. (см. Приложение 6) |
Yes, I have We have done all the tasks |
|
Раздаточный материал с изображением электронного письма |
3 мин |
6. Домашнее задание (дифференци-рованное) |
Choose one of the given tasks:
Those questionnaires will help you. |
Записывают домашнее задание |
|
1 мин |