Цель мероприятия:
- сплочение семейных отношений; развитие интереса родителей и детей к проведению общешкольных мероприятий, умения работать в команде (паре),
- формировать у школьников интерес к традициям России,
Оборудование:
- Кукла, пелёнка
- Пуговица, ткань, иголка
- 10 картошек, 20 тарелок, 10 ножей
- Бант и девочка с длинными волосами.
- Девушка для вальса
- Портянки (10 штук)
- Мультимедиа, микрофоны (2 штуки)
- Магнитофон
- Шарф
Ведущий 1: 23 февраля мы отмечаем великий праздник – День защитника Отечества. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, “солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадёт, и товарища спасёт, а где силы убудет, там он смекалкой дойдёт”.
Ведущий 2: Но не надо забывать, что практически все мужчины нашей страны когда-то служили в армии, и это их праздник тоже. Сегодня мы проведём конкурс “А, ну-ка, папы!”. И сейчас мы приглашаем наших участников.
Слайд 1
(под музыку “Прощание славянки”
входят участники конкурса: папы и их дети)Ведущий 1: Поприветствуем наше очаровательное жюри:
(Члены жюри военнослужащие-женщины.
Ведущий представляет их, называет звание, должность и немного говорит о их наградах)
Ведущий 1: Мы ещё раз поздравляем всех мужчин с наступающим праздником, и хор мальчиков 4-х классов дарит вам песню “Все мы моряки”. (Воинская часть, расположенная в нашем городе морская)
Ведущий 2: И первый конкурс “Домашнее задание”. Наши участники должны представить себя.
Слайд 2
(Выступление конкурсантов)
Ведущий 1: Сейчас прочитает стихотворение (Ф.И. чтеца) о том, какие бывают папы.
Шёл дождь, и ветер с ног сбивал
Устала мама, я устал,
Казалось, нету больше сил,
Но тут нас папа заслонил,
И мы за папиной спиной,
Как за каменной стеной!
Ещё чуть-чуть – и наш порог,
Теперь идти надёжней:
Уже не ветер – ветерок,
Уже не дождь, а дождик.
Ведущий 2: Папы нас защищают не только от ветра и дождя, но и помогут в быту нашим любимым мамам.
Ведущий 1: А теперь посмотрим, какие наши папы умелые. Следующий конкурс “Умелые руки”.
2 картошки – чистит взрослый
1 картошку – ребёнок (первоклассникам помогают папы)
(Под песню “Антошка” участники выполняют задание)
Слайд 3
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов всем зрителям и участникам дарит “Испанский танец” (Ф.И. исполнителя).
Ведущий 1: Предоставляем слово нашему очаровательному жюри.
Выступление жюри.
Ведущий 2: Тот не солдат, кто не умеет портянки наматывать. Следующий конкурс “Солдаты”. Вам предлагается намотать портянку, пока звучит музыка, а звучать она будет ровно 2 минуты. Так как вы служили несколько лет назад, то время на выполнение задания даётся больше, чем когда-то в армии.
(Под музыку “Яблочко” участники выполняют задание)
Слайд 4
Ведущий 1: А сейчас (Ф.И. чтеца) расскажет, какие папы были в детстве.
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек,
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил –
Очень скучно папа жил!
Ведущий 2: Зато сегодня нашим папам не будет скучно. Пока жюри подводит итоги конкурса мы приглашаем ребят вытянуть для пап задание, для последнего конкурса “Ромашка”. Ребята могут помогать при выступлении своим папам.
Ромашка
Запеленать куклу и спеть
колыбельную Спеть песню крокодила Гены Пришить пуговицу Спеть частушку Собрать пословицу: “ Кто родине верен, тот в бою примерен” Заплести косу девочке Станцевать вальс Отгадать звание по погонам |
Назовите полководцев из
данного списка: Христофор Колумб, Александр
Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин,
Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский,
Иван Грозный, Фёдор Шаляпин, Василий Чапаев,
Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил
Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. Узнать своего ребёнка (участнику завязывают глаза, все дети-участники встают в круг и вытягивают руки. Папа должен найти своего ребёнка, прикасаясь только к рукам детей) |
Выступление жюри.
Ведущий 1: Пока наши участники готовятся, перед вами выступят ребята из группы “Плюс 2” с танцем “Ча-ча-ча”.
Слайд 5, 6, 7, 8, 9.
(Участники выполняют задание)
Ведущий 2: Перед награждением послушайте песню “Разноцветные моря” (исполняет вокальная группа лицея)
Подведение итогов. Награждение.
Грамоты и призы получают все участники.
- Самый музыкальный
- Самый весёлый
- Лучший солдат
- Самый артистичный
- Самый мастеровой
- Самый сообразительный
- Самый эрудированный
- Самый галантный
- Самый активный
- Самый заботливый
Для жюри:
1 конкурс Эмоциональность, артистичность, использование дополнительных эффектов (костюмы, слай-шоу и т.п.) |
2 конкурс Быстрота, тонкая шкурка, чистота |
3 конкурс Быстрота, правильность |
4 конкурс | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Ответы на 4 конкурс:
Пословица: “Кто родине верен, тот в бою примерен”
Полководцы:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Фёдор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
Погоны:
1. старшина
2. старший сержант
3. сержант
4. младший сержант
5. ефрейтор
6. рядовой
7. прапорщик, мичман
8. старший прапорщик, старший мичман