Одна из проблем, остро стоящих в школе — сохранение здоровья учащихся. Главным направлением здоровьесбережения является создание комфортного психологического климата и повышение интереса к предмету. Создание ситуаций успеха, приподнятого настроения и дружеской обстановки с самого начала урока раскрепощает учеников, повышая их работоспособность без психоэмоционального напряжения. Смена видов деятельности, использование наглядности, интересных упражнений, проведение ролевых игр и творческие домашние задания повышают интерес к предмету. Одним из факторов быстрой утомляемости ученика является его малоподвижность. Проведение физкультминутки и умелое чередование учебных ситуаций позволяет ученику снизить гиподинамию на уроках.
В предложенном плане урока есть не только здоровьесберегающая тема, но так же предлагаются различные виды деятельности учащегося( аудирование, письмо, работа с наглядностью, диалогическая речь и парная работа, монологические высказывания и игровая деятельность).
3 класс. Учебник Верещагина И.Н. Из-во Просвещение 2007 год.
Тема: Еда. Употребление и использование слова “много” в английском предложении.
Урок 28.
Цели:
образовательная:
- развитие неподготовленной речи; - понимание высказываний учителя и аудиозаписи на слух.
- развитие аутентичных навыков и умений
воспитательная:
- привить потребность к здоровому питанию, - развить интерес к здоровому образу жизни.
развивающая
- развить умение логически мыслить, сравнить и обобщать
- развивать диалогическую речь и умение общаться.
Задачи:
- введение нового грамматического материала
- закрепление пройденной лексики урока
- формирование навыка чтения и письма
- формирование навыка понимания на слух иноязычных высказываний.
Оборудование: Доска, карточки, магнитофон и CD.
Ход урока
Приветствие и сообщение целей урока.
Речевая разминка.
I like porridge
You like steak
He likes apple
She likes cake.
Закрепление пройденной лексики урока.
Учитель показывает карточки со словами лексики урока, учащиеся называют слова по-английски(карточки раздаются каждому ученику). Учитель предлагает поднять карточки только тем учащимся,у которых исчисляемые существительные(яблоко, яйцо, помидор). Из числа учащихся выбирается один для роли учителя — он проверяет правильно ли выполнено задание. Следующее задание поднять карточки с неисчисляемыми существительными(молоко, хлеб, масло). Другой ученик,так же “учитель”, проверяет выполнение этого задания.
На этом этапе уместно рассказать ученикам,что существует здоровая и нездоровая пища. Как употребление не здоровой пищи может влиять на самочувствие человека и его жизнеспособность. Как здоровая пища помогает укрепить иммунитет и поддержать здоровый образ жизни. Какие витамины есть в том или ином продукте,фруктах и овощах. Далее учитель делит учеников на две группы: “здоровая пища” и “нездоровая пища” и просит разобрать карточки на две аналогичные группы. Обмениваясь карточками, учащиеся в обсуждении, коллективно делят их на две категории. По сигналу учителя работа прекращается и идет ее проверка. На доске появляются два конверта с надписями “healthy food” и “unhealthy food”. Карточки распределяются соответственно конвертам.
Физкультминутка.
Введение нового грамматического материала. Слово “много”
а) случаи употребления
б) фонетическое звучание
в) графический образ (с записью в тетрадь)
г) правило употребления (с записью в тетрадь)
д) примеры (с записью в тетрадь)
MANY, MUCH, A LOT OF
много many(с исчисляем) much(с неисчисляем) many apples much tea a lot of (с ичисляем и с неисчисляем) только в утверждениях
Аудирование № 28 .Учащиеся слушают запись(прослушивание предваряет снятие лексических трудностей), переводят и порождают свои высказывания по примеру аудиозаписи. Работа в парах.
Развитие диалогической речи. Игровая минута на уроке. Учащиеся получают карточки (№1и №2) и создают диалоги на заданную тему. Один ученик в роли пациента, а другой в роли доктора.
Пример:
Карточка №1 Карточка №2 A rabbit is tired. Помоги кролику A rabbit should eat......
Подведение итогов
Д.з.: W.B. №14с.8, дополнительно составить полезное меню на завтрак.
Выставление оценок.
Урок составлен с учетом возраста и интересов учащихся. У них была возможность двигаться, играть, обсудить тему,хотя все на уроке было подчинено теме “Употребление much и many в предложениях”. Различные виды деятельности способствовали активизации инициативы и творческого выражения. Обязательно надо поддерживать благоприятный климат на уроке и ситуацию успеха, т.к. в недоброжелательной обстановке и при внутренней зажатости утомление приходит быстрее. Метод самооценки и самопознания тоже настраивает на повышенную работоспособность и подавляет напряжение.
Забота о здоровье ученика одна из главных задач учителя. В его руках сделать урок и познавательным, и продуктивным. Применение здоровьесберегающих методов помогут решить не только образовательную задачу, но и задачу общества об улучшении здоровья нации.