Время занятия: 80 минут.
Цель: развивать координационные способности студентов через обучение приёмам игры в волейбол, баскетбол, акробатики.
После изучения темы студент должен
знать:
- технику безопасности при работах со снарядами и на снарядах;
- технику ловли, передач и ведения мяча;
уметь:
- работать в группах;
- выполнять элементы баскетбола и волейбола;
- выполнять акробатические упражнения.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповой, соревновательный, игровой, круговой тренировки.
Средства обучения: баскетбольные, волейбольные мячи, маты, скакалки, обручи, свисток.
Организация деятельности: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
1. Организационная часть
(5 минут) Проверка посещаемости, подготовка к работе.
2. Вводная часть
(15 минут)
Сообщение темы занятия, цели. Разминка:
- медленный бег с изменением направления;
- спец. беговые упражнения (бег с захлёстыванием голени вперед назад; бег с высоким подниманием бедра; приставной шаг левым и правым боком; бег спиной вперёд; прыжки в приседе левым-правым боком; ускорения);
- комплекс общеразвивающих упражнений на месте.
3. Этап активного усвоения знаний
(45 минут)
содержание | дозировка | организационно-методические указания | |
1. | Передачи и ловля баскетбольного мяча со сменой в колоннах:
|
7-8 раз | Обратить внимание на технику безопасности при работе с мячами. Обратить внимание на постановку ног во время передач. Обратить внимание на постановку рук при ловле мяча. Следить за расстоянием между студентами. |
2. | Ведение баскетбольного мяча:
Передачи мяча в движении:
|
3-4 раза | Следить за интервалом и дистанцией. Следить за постановкой руки на мяч. Следить за углом отскока мяча. Обратить внимание на скорость передвижения студентов. Следить за своевременной сменойстудентов в колоннах. |
3. | Упражнения на гимнастических матах:
|
8 раз 10 сек 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 12 раз |
Обратить внимание на страховку и самостраховку. Следить за интервалом и дистанцией. Обратить внимание на положение ног при наклонах вперёд. Во время перекатов следить за исходным положением и положением подбородка. Следить за выполнением страховки и самостраховки во время выполнения стоек. |
4. Работа по закреплению изложенного материала
(работа по станциям):
- станция 1 (ведение баскетбольного мяча, бросок в кольцо после двойного шага);
- станция 2 (передача волейбольного мяча сверху);
- станция 3 (бросок баскетбольного мяча из-за шестиметровой линии);
- станция 4 (передача волейбольного мяча снизу).
5. Контроль усвоения знаний (эстафета)
(10 минут)
- передача мяча в колоннах на месте;
- ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча в щит;
- катить мяч, не обгоняя его, вернуться с мячом в руках;
- катить мяч обручем до контрольной отметки и обратно;
- ведение, бросок мяча в кольцо (выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество попаданий)
- прыжки через скакалку до контрольной отметки, возвращение бегом;
- передача в колоннах на месте;
- перенос баскетбольного мяча между ног до контрольной отметки.
6. Подведение итогов занятия и задание на дом
(5 минут)
Составить комплекс упражнений с предметами. Выставление оценок.