Место проведения: актовый зал.
Оформление зала: панно из школьной жизни, надувные шары.
Оформление столовой: букеты из надувных шаров с кленовыми листочками, празднично украшенные столы (скатерти, цветы, пирожные, конфеты, фрукты, сок )
В зале занимают места родители, бабушки, дедушки, и др. родственники.
Под музыку в зал входят первоклассники и поднимаются на сцену.
Учитель: Дорогие родители, дорогие дети. Сегодня у нас в школе замечательный праздник – Посвящение в ученики.
И вновь пополняется наша семья.
Пришло поколенье совсем молодых –
Ребят – первоклашек. Для нас всех родных.
Для них все здесь ново и незнакомо,
Но дни пролетят и недели пройдут, –
Они убедятся, что любят их тут!
А пока две недели проучились первоклассники в школе.
И вот какие впечатления у них от школьной жизни.
1-й ученик:
Под березкою в тиши
Собралися малыши
Малышам сказал Андрей –
Первый класс всех трудней.
Самый трудный первый класс
Потому что в первый раз.
2-й ученик:
Мне нравится школа
Алла сказала. Всю жизнь я
О школе, ребята, мечтала.
3-й ученик:
Учитель мне нравится
Саша сказал. Он добрый,
Каких я еще не видал.
4-й ученик:
А мне, чуть подумав, промолвила Лена.
Мне нравится больше всего перемена.
5-й ученик:
Я на уроке первый раз
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя и не сидится.
6-й ученик:
Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
7-й ученик:
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится в нашей новой школе.
Все дети хором:
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
И в этот день торжественный
Мы клятву дать хотим…
Дети произносят по очереди свою фамилию и имя:
Я …, я …, я…
Хором:
Мы обещаем вам учиться лишь на 4 и на 5,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать!
Вступление директора школы: Дорогие ученики! Сегодня я вручаю Вам Книгу чести, в которой вы будете в течение 4-ех лет отражать самые лучшие дела своего класса, фамилии и поступки лучших учеников.
Классам вручается Книга чести.
Дети хором исполняют песню “Первоклашка” (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки, этот праздник не только наших детей, но и Ваш. Ведь Вы были тоже учениками. Так давайте все вместе вспомним и покажем детям какими Вы! Были!
На сцене 4 парты для двух команд родителей.
(Звенит звонок)
Учитель: Этот звонок соберет на урок ваших мам и пап.
Первый урок – Математика.
К доске вызываются бывшие первоклассники (команды родителей по четыре человека).
В конце каждого урока дети оценивают ответы родителей, поднимая оценки “4” или “5”.
Прозвенел звонок на первый урок.
Угадайте, какой это будет урок.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И во всем нужна –
Вы заметьте-ка –
Очень важная наука
Ма – те – ма – ти – ка!
Решаем задачи:
1. В известной сказке “ Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что” царь послал стрелка Андрея за тридевять земель.
Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько?
Ответ: Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали девятками: тридевять – это 3 * 9 = 27
2. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?
Ответ: Ровно тридцать лет и три года, т.е. 33 года.
Учитель: А для решения этой задачи необходимо знать не только арифметические действия, но и быть очень внимательным.
Эту задачу – загадку придумал Корней Иванович Чуковский.
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
“Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?”
Как бы вы ответили на этот вопрос?
Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
Мышами и кошками
Шли навстречу ему
В Кострому!
Учитель:
Вот опять звенит звонок – начался второй урок.
Приглашаю я опять школьников места занять.Русский язык – это важный предмет.
Тут надо знать очень точный ответ.
Где запятую поставить, где точку,
Как начинаем мы новую строчку.
Вот и проверю сейчас у детей
Кто сообразительней всех и умней.
Вопросы родителям:
- В каком глаголе нет слышится 100 раз? (Стонет)
- Как мел превратить в мелкое место? (Мель)
- Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
- Чем кончается день и ночь? (Мягкий знак)
- Что стоит посередине земли? (Буква М)
- Чем кончается лето? И начинается осень? (Буква О)
Физминутка для всех:
Ветер подул: “У-у-у” (все дуют),
Кусты низко нагнул (все наклоняются),
Листья запорхали (машут руками),
Как бабочки на карнавале (кружатся).
Учитель: Молодцы! А теперь задание для всех учеников – бывших и настоящих. Я начну, а вы закончите:
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
Двойное “Р” содержит он
И называется … (перрон)Во мне 2 “К”, не забывайте
Таким, как я, всегда бывайте
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом … (аккуратный)Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через 2 “К”
И мяч и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей)На большие расстоянья
Мчится он без опозданья,
Пишется в конце 2 “С”
Называется … (экспресс)
Учитель: Третий урок – чтение. Угадаете, кто автор этих строк…
“Волк, ночью думая
Залезть в овчарню,
Попал на псарню”. (И.А. Крылов)“Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят”. (Ф.И. Тютчев)“Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, словно серебром”. (С.А. Есенин)“Жил человек рассеянный
На улице Бассейной” (С.Я. Маршак)
Учитель: Да, дети, много знают ваши мамы и папы. А вам все это предстоит изучить. Но мы уже знаем разговорную речь, что слова надо произносить четко, правильно использовать ударение, паузы. А если все это не соблюдать, то речь наша будет неправильной, и мы не сможем понять друг друга.
Учитель: Четвертый урок – Музыка.
Учитель музыки просит всех родителей приготовиться к уроку: сесть прямо, правильно взять дыхание и приступить к распевке. После этого, все вместе исполняют песню: “Вместе весело шагать по просторам…”
Учитель: Весело у нас на празднике!
Да и праздник какой радостный! И будем вспоминать его как день рождения вашей школьной жизни, классного коллектива и поэтому предлагаю всем вместе спеть песню о дне рождения.
Звучит песня.
Зам. директора: Дорогие наши ученики – первоклассники! Сегодня для вас первый школьный праздник. И мне от имени всех учителей и учащихся нашей школы хочется поздравить вас с этим замечательным днем, Посвящением в ученики. Сегодня праздник и для Вас, мамы и папы. Вы тоже сегодня вспомнили свои школьные годы. А сейчас наступает для Вас очень ответственный момент – пройти в класс, сесть за парту своего сына или дочери и на кленовом листочке написать самое искреннее, самое сокровенное пожелание в будущее своему ребенку, прикрепить его к классной газете. А на выпускном балу мы вновь повесим эту газету и прочитаем каждое пожелание, и посмотрим, как наши дети выполнили его, какими они стали, чему научились.
Ребята! Первыми из зала мы провожаем наших родителей.
Затем дети направляются в школьную столовую, где накрыты праздничные столы. После оформления газеты, родители приходят к детям, вместе танцуют, играют.
В заключение учителя дарят детям подарки Осени в виде надувного желтого шара и кленового листочка с фотографией ученика и пожеланием, срезая их из букета шаров, висящих в центре столовой.
На этом праздник заканчивается.