Праздник "День учителя" в 4–5-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Способствовать повышению интереса к профессии учитель.
  2. Активизировать организаторские качества детей, позволяющие работать в команде.
  3. Развивать творческую активность учащихся.

Продолжительность: 40 минут.

Количество учащихся: 2 команды по 6 человек, зрители – педагоги школы, работающие в классе.

Предварительная подготовка:

  1. На собрании класса выбрать капитанов.
  2. Разделиться на команды (жеребьевка или по желанию).
  3. Дать задание командам:
    а) придумать название команде;
    б) изготовить отличительные знаки команды (эмблема и пр.);
    в) подготовится заранее к конкурсам «Домашнее задание» (сценки из школьной жизни) и «Музыкальный конкурс» (музыкальный номер, посвященный празднику «День Учителя»).

Оформление помещения: На доске газета, посвященная Дню учителю и выполненная учениками. На стенах рисунки, выполненные к празднику совместно с учителем ИЗО. На столах поделки «Дары осени», приготовленные к празднику совместно с родителями. Воздушные шары.

Оборудование: 2 парты для играющих команд. Парта для жюри. Парта для ведущего. В центре стол для жюри. Ручки, бумага, листы с ответами на вопросы. Бланки для жюри (Приложение).

Сценарий праздника

Зрители рассаживаются на стулья по периметру комнаты. Члены команд рассаживаются за своими столами.

Ведущий: Заседание Клуба Веселых и Находчивых объявляется открытым. Сегодня играют команды «Тип-топ» и «Смайлики». Поприветствуем команду «Тип-Топ»! Поприветствуем команду «Смайлики»! Сегодня мы пригласили жюри в составе: воспитателя 11 класса (Ф.И.О.) поприветствуем! Психолога класса (Ф.И.О.) поприветствуем! и преподавателя ОБЖ (Ф.И.О.) поприветствуем! Право объявить тему сегодняшнего заседания предоставляется члену жюри (Ф.И.О.).

(Один из членов жюри объявляет тему заседания и говорит несколько слов о значении праздника).

Ведущий: Начинам игру.

1. Приветствие.

Ведущий: Первый конкурс – Приветствие. Командам предлагается за 2 минуты представить себя. Конкурс не оценивается. Чтобы узнать, кто выступает первым в этом конкурсе, проведем жеребьевку.

2. Разминка.

Ведущий: Второй конкурс включает в себя состязание на разгадывание загадок-шуток. Наивысшее число баллов получит та команда, которая сделает это веселее, артистичнее и быстрее ответит на все вопросы. Жюри оценивает от 1 до 5 баллов. Оценки суммируются, и объявляется общий балл.

Сразу предупреждаю команды о том, что жюри дано право снижать баллы за дисциплину. Правило для всех конкурсов общее. Я задаю вопросы командам по - очереди, думает вся команда, а отвечает один. Если команда не отвечает, то право ответа получает другая команда.

Итак, первое задание разминки:

  • Каких камней в море нет? (Сухих).
  • Где вода стоит столбом? (В стакане).
  • Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
  • Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).
  • Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (Пять).
  • Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то, спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Козел и козленок).
  • Каким гребешком не расчешешься? (Гребень петуха).
  • Какие две ноты растут на грядке? (Фа соль).
  • По чему идут в лес? (По дороге).
  • Каких камней в воде нет? (Сухих).
  • Когда воду можно носить решетом? (Лед).
  • Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено).

Второе задание разминки.

Ведущий: У меня на листочках кусочки пословиц. Я их случайно перепутала. Ваша задача собрать пословицы правильно.

  • Век живи, век учись.
  • Красная птица пеньем, а человек ученьем.
  • Не учась – и лаптя не сплетешь.
  • Повторенье – мать учения.
  • Сытое брюхо – к учению глухо.
  • Тяжело в учении – легко в бою.
  • Ученого учить – портить.
  • Учение свет, не учение тьма.
  • Учи других и сам поймешь.
  • Чтобы других учить, надо свой разум наточить.

Ведущий: Пока жюри готовятся к выставлению оценок, команды готовятся к конкурсу Домашнее задание. Проведем жеребьевку, кто выступает первый. Слово для подведения итогов разминки предоставляется жюри.

Жюри: Подведение итогов первого конкурса.

3. Домашнее задание.

Ведущий: Начинаем конкурс Домашнее задание. Первым выступает команда «Тип-Топ». Командам предлагается представить себя и показать домашнюю работу. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.

 

Ведущий: Спасибо команде «Тип-Топ». На сцену приглашается команда «Смайлики».

Ведущий: Просьба жюри оценить конкурс и объявить результаты.

Жюри: Объявление результатов.

4. Конкурс капитанов.

Ведущий: На сцену приглашаются капитаны команд. Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.

Ведущий: (Задание капитану Диме). Вы – ученик, вы опоздали на урок на полчаса. Ваша задача — убедительно рассказать учителю, почему вы опоздали. Роль учителя достанется капитану 2-ой команды. Учтите, что учитель не верит ни одному вашему слову (время на обдумывание 60 сек). Итак, начали. (Сценка).

Ведущий: (Задание капитану Леры). Вы – учитель и рассказываете отцу ученика (капитан команды Диме), о плохом поведении мальчика, а отец защищает сына и каждый его проступок истолковывает положительно. Кто кого победит. Время на обдумывание 60 сек. Итак, начали. (Сценка).

Ведущий: Просьба к жюри, оценить конкурс.

Жюри: Объявляет результат.

5. Музыкальный конкурс.

Ведущий: А сейчас – Музыкальный конкурс, после которого жюри объявит итоги нашей игры.

 

Частушки, исполненные командой«Тип-Топ»

  1. Я умею петь немного
    Заливаясь соловьем.
    Мы про наших педагогов
    вам частушки пропоем.

  2. Вот и праздник наступил
    Рады мы по ушки.
    Дорогим учителям
    Сейчас споем частушки.

  3. С Днем учителя поздравить
    Мы пришли сегодня Вас,
    Пожелать больших успехов,
    Чтоб учили лучше нас.

  4. Научите различать
    Суффиксы с приставками:
    Мама будет мне давать
    Йогурты с добавками.

  5. Математика – предмет
    Очень занимательный,
    А учитель по нему –
    Просто замечательный!

  6. Прыгать, бегать и играть
    Физкультура учит.
    Может, кто-нибудь из нас
    И медаль получит.

  7. Ну а музыка для нас
    Не предмет, а просто – класс!
    Открывай пошире рот,
    А сосед за вас поет.

  8. Мы пропели вам частушки,
    Очень уж старалися,
    Только просим, что б на нас
    Вы не обижалися.

  9. День учителя у вас,
    Пожеланья «прут» из нас.
    Будем мало мы шалить,
    И цветочки вам дарить.

Песня, исполненная командой «Смайлики» на мелодию «Одуванчики» (из сериала «Папины дочки)

Мы ходили, мы ходили
На урок, на урок.
Мы писали, мы писали
Вдруг звонок, вдруг звонок.
Написали, написали
И в свой классик быстро
Быстро побежали!

Математику, математику
Любят девочки, любят мальчики.
А вот ЛФК, а вот ЛФК –
Нет ни формочки, ни простыночки.

Приветствие команды «Смайлики».

Скучно стало нам гулять
И отправились мы в школу.
Дали нам тогда тетрадь,
Научились мы писать.
Нам учитель объясняет,
Что сказать и как писать,
Как считать и как дружить
Ведь не каждый это знает.
И хотим мы передать
Поздравленья наши.
Ведь без этого не знать
Что мы одни такие ваши!

6. Подведение итогов.

Ведущий: Заседание Клуба завершается. Слово для заключительных итогов предоставляется жюри.

Жюри: Подведение итогов.

Ведущий: Поздравляю победителей и предлагаю командам сделать дружеские рукопожатия.