Цель: воспитание любви к живой природе через коммуникативно-познавательную деятельность.
Задачи:
- Коммуникативные: сплочение команд для слаженного выполнения заданий.
- Развивающие: развитие умения отстаивать свою точку зрения, развитие логики, экологической культуры.
- Нравственные: содействовать воспитанию чувства доброты, переживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оборудование: выставка рисунков, картины с изображением животных, наглядная презентация (Приложение 1)
ХОД ИГРЫ
– Добрый день, друзья! Сегодня вы станете
участниками увлекательного соревнования.
Оценивать вас будет наше классное жюри. Тема
нашей игры «Знаете ли вы этих животных?». (Слайд 2)
– У нас участвуют две команды. Они представляют
себя, защищают название команды. (3 балла)
– Вот мы познакомились и
поприветствовали друг друга. Впереди нас ожидает
много различных конкурсов, за победу в которых вы
будете получать «фишки». Победителем станет та
команда, которая наберет максимальное
количество «фишек».
– Готовы к состязаниям? Начинаем? Вперед!
1 конкурс. Разминка (слайд 3)
Загадки о животных загадываются каждой команде по три. [2] (3 балла + 1 за скорость)
1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
2. Маленькая, легенькая, а за хвост не поймаешь.
(Ящерица)
3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха)
4. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра)
5. У кого рога длинней хвоста. (У козы)
6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)
2 конкурс. «Узнай по описанию» [1] (3 балла, слайд 4)
1. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От
холода его спасает теплый слой жира. Морды у этих
зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень
маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды,
орехи. Встречаются и темные, и черные, и бежевые, и
даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь)
2. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на
кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой
легко передвигается по глубокому снегу. Быстро
бегает, но спасает его от врагов шуба, которая
цветом, как снег. (Заяц)
3. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на
сосновую кору. Гнездо сооружает около ели или
пихты. Питаются орехами, семенами, грибами,
ягодами. Основной корм – семена хвойных
деревьев. (Белка)
4. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их
санитарами леса, так как они нападают в первую
очередь на больных и ослабленных животных… (Волк)
5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо
кошки. Главная пища – насекомые. Охотятся по
ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность,
сворачивается в клубок и выставляет острые
твердые иглы. (Ёж)
6. Живет в болотах, озерах и трясинах. Проводит
день в сладкой дремоте. Когда пролетает
какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий
язык, и поймав добычу, быстро ее проглатывает.
Вечернюю зарю встречают большими компаниями с
обязательным концертом. (Лягушка)
3 конкурс. «Кто я?» (слайд 5)
Показывается картинка с изображением растений и животных. Кто быстрее и правильно назовет указанную картинку, получает очко за правильный ответ. (Колибри, рыба-бабочка, тюлень, пчела, лев, кузнечик)
Задания для болельщиков [2] (1 балл для своей команды, слайд 6)
Загадки о животных
1. Ползун ползет, иголки везет. (Ёж)
2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под
крылечком, хвост колечком. (Собака)
3. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух)
4. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Баран)
5. Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех
чище. (Кошка)
6. Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
7. В воде купался, а сух остался. (Гусь)
8. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
4 конкурс. Кроссворд [1] (3 балла, слайд 7)
По горизонтали:
1. Чёрный, проворный, кричит: «Крак», червякам –
враг. (Грач)
2. В лесу, во бору стоят стары старички, на них
крояны шапочки. (Грибы)
3. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
4. Что в небе сверкает и нас пугает? (Гроза)
По вертикали:
1. Сам алый. Сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
2. Майский цветок. (Тюльпан)
3. Фрукт, который спеет и летом, и осенью, любимый
всеми, его часто изображают у ежика на иголках. (Яблоко)
Домашнее задание [1] (5 баллов, слайд 8)
Каждая команда готовит своим соперникам загадку о животном.
По клеточкам отгадать название животного.
1. Живет в жарких странах, имеет два названия, в
переводе означает «речная лошадь». (Бегемот)
2. Живут среди ледяных полей, свирепого холода. (Пингвин)
Конкурс капитанов (3 балла, слайд 9)
Участники должны изобразить без слов, только при помощи мимики и жестов животное. А мы попытаемся угадать, кого изображают наши «актеры» – капитаны.
Театральный конкурс (2 балла, слайд 10)
Как разговаривают животные
1. Лягушка. 2. Кукушка. 3. Ворона. 4. Корова. 5. Банан.
1. Команды по очереди.
2. Какая громче?
Подведение итогов
Подводятся итоги игры. Подсчитываются «фишки», объявляются результаты. Команды награждаются медалями и дипломами. После игры ребята устраивают чаепитие.
Награждение (слайды 11-12)
Список используемой литературы:
- И.Г.Норенко «Экологическое воспитание в школе», издательство «Учитель», г. Волгоград, 2007 г.
- О.Д. Ушакова. Загадки, считалки и скороговорки. – Санкт-Петербург, 2005 г.