Цели: воспитание любви и чувства благодарности к матери; выражение почтения и уважения их труду, мужеству и просто любви, а также поддержка интеллектуально – творческой деятельности учащихся, направленная на развитие их творческих способностей; привлечение внимания общественности к празднованию Дня Матери в России.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- плакат со словами: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать.» (Муса Джалиль)
Подготовительный этап:
- презентация, стенные газеты;
- рисунки, сочинения учащихся.
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учрежден в 1998 г. Указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.
1-й ученик:
Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
2-й ученик:
Нет в году такого дня,
Чтоб похож так был на тебя –
Этот день особый,
Ласковый и теплый,
Мирный и красивый,
Добрый и счастливый!
3-й ученик:
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень – очень любим вас.
4-й ученик:
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.
Учитель: Каждому из нас знакомо чувство защищенности и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, т.е. способность забывать о себе ради своего ребенка, и есть первый признак истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы всегда спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у нее понимание.
Дети всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Можно, конечно, видеть в ней того, кто просто готовит пищу, стирает, гладит, учит уму – разуму, что-то заставляет делать… Но это ведь не так. Мать – это еще и тот человек, которому можно доверить все свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах, например о том, как тебе стыдно за какой-то твой нелепый и глупый поступок. Мама все поймет и, конечно, успокоит…
На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет – 7 или 37, нам всегда будет нужна мама, ее забота ласка и внимание. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняя им боли. Ведь в постоянной заботе, внимании и сочувствии нуждаются и они – ваши мамы.
Звучит в исполнении учеников песня «Мама» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.
Учитель: Но и у вашей мамы есть мама. О наших бабушках можно рассказывать очень долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень-очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы и провожать их до дома. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам в учебе.
5-й ученик:
Очень бабушку мою –
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
6-й ученик:
Дети выросли, окрепли.
Вы могли бы отдыхать.
Но в сердцах открытых ваших
Место занято опять.
У кого-то внук иль внучка,
У кого-то их аж пять.
7-й ученик:
Вновь опять все повторится
Так, как много лет назад.
Вы с коляской, вы на горке,
Внуков вы ведете в сад.
Пусть любовь вас согревает,
Бог здоровья даст и сил!
Дети вас не забывают,
И чтоб каждый день счастливым был!
(Выходят девочки, играющие роли Бабушки (1) и Бабушки (2), разыгрывают сценку «Бабушки и внуки».)
Бабушка (1): Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Бабушка (2): Да что ты, я еще уроки не сделала…
Бабушка (1): Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Бабушка (2): Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Бабушка (1): Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.
Бабушка (2): Правда? Что же ты их так балуешь?
Бабушка (1): Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
Бабушка (2): О, действительно, строго.
Бабушка (1):Так –то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Бабушка (2): Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм…
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
Бабушка (1): Так, хорошо.
Бабушка (2): И днем и ночью, пес ученый…
Бабушка (1): Какой пес?!
Бабушка (2): Ну, я не знаю, какая у него порода.
Бабушка (1): Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
Бабушка (2): А-а, поняла! Я тогда сначала:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый…
Бабушка (1): Ну?
Бабушка (2): С авоськой ходит в гастроном.
Бабушка (1): С какой авоськой? В какой гастроном! Ты где такое видела?
Бабушка (2): Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня еще столько уроков – вот я все перепутала.
Бабушка (1): Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
Бабушка (2): Ее уже назвали.
Бабушка (1): Как?
Бабушка (2): Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки делают уроки.
(Участники сценки уходят.)
Учитель: Мы все привыкли видеть маму в домашней обстановке: то она хлопочет на кухне, то «колдует» в огороде над клубникой… А ведь у нее есть и работа! И там тоже ждут от нее пользы, нуждаются в ее знаниях и умении.
8-й ученик:
Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
9-й ученик:
Но если мама иногда
Придет усталая с работы –
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда.
Танец.
Учитель: Утро начинается в любой семье с ласковых маминых слов. С маминой улыбки. Ведь мама желает детям добра и счастья. Счастье матери – это счастье ее детей. Потому она порой бывает строгой, Взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свои любовь и благодарность. А ведь не что так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери или сына.
10-й ученик:
Утро начинается,
Мама просыпается.
И улыбкой маминой
Утро начинается.
Теплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Грусть печаль развеет.
11-й ученик:
Почему так часто
Вредность в нас брыкается?
«Не хочу, не буду!» -
Это называется.
Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста» -
Вновь звучат слова.
Как на небе солнышко,
Как в соду листва,
Как вода живая
Мама нам нужна.
Учитель: Да, праздники способны творить настоящие чудеса. Что тут скажешь, если даже самые отчаянные непоседы вдруг становятся послушными и исполнительными. Об этом есть стихотворение.
Утром я встаю с постели,
Просыпаюсь еле еле.
И плетусь я одеваться,
Неохота умываться!
Мама в это время одевается,
Макияжем занимается.
Папа нам готовит завтрак:
Чай, печенье и салатик.
Я люблю питаться дома,
Потому что все знакомо.
Мама быстро убегает,
Папа все печенье съедает.
Я б еще попил чаек,
Но пора мне на урок.
Ранец быстро прикрепляю
И вприпрыжку убегаю.
Песня «Мама на работе».
12-й ученик:
Мама. Мамочка. Мамуля.
Рядом с нами ты всегда.
В час, когда дитя уснуло –
Сядешь рядом ты на стуле
И в безмолвном карауле
Будешь тихо ждать утра.
13-й ученик:
Ради нас на все готова,
Не прося за то наград.
Лишь бы всем хватило крова,
Лишь бы дочь была здорова,
Лишь бы сын твой в школе снова
«Двойку» чтоб не схлопотал.
14-й ученик:
Мамы! За заботы ваши
Мы – Артем, Олег, Антон,
Лара, Юля, Света, Саша,
Рома, Дима, Коля, Паша –
Дети всей России нашей,
Шлем вам всем земной поклон.
15-й ученик:
Вы простите, что мы часто
Не находим нужных слов…
Вы для нас – светило счастья!
Пусть и в радость и в ненастье
Будет в вашей вечной власти
Наша детская любовь!
Учитель: Этот год объявлен годом семьи. Детям нашего класса посчастливилось жить в семьях, где их любят и понимают. В нашем классе четыре многодетных семьи:
- Джагарян Гагик Ромикович и Оксана Папиковна и их трое детей: Айрапет, Диана, Сузанна.
- Сароян Камал Алиевич и Эмма Флитовна и их четверо детей: Сайха, Роза, Сусанна, Юра.
- Ворона Алексей Николаевич и Наталья Геннадьевна и их трое детей: Ангелина, Маргарита, Вероника.
- Балаев Рустам Сулхадинович и Фарида Бари-Кызы и их четверо детей: Фейзи, Гулистан, Алина, Алан.
Семья Балаевых привели в нашу школу двух детей Фейзи и Гулистан. Хотя совсем недавно Фарида сама училась в этой школе. Маленькой девочкой она пришла в класс к Татьяне Владимировне. Это стало традицией, когда выпускники школ приводят своих детей.
Как, по – вашему, должны распределяться обязанности в семье?
Назовите самые счастливые событие в вашей жизни.
Кто помогает вам в трудные минуты?
Вопрос к папе!
Какой метод воспитания вы выбираете в своей семье, строгий армейский или более мягкий?
Фарида – самая молодая многодетная мама.
Поделитесь секретом вашей дружной семьи.
Дорогие: Оксана Папиковна, Эмма Флитовна, Наталья Геннадьевна, Фарида Бари – Кызы. Спасибо Вам за ваш нелегкий труд. За мужество и понимание. Ведь быть в большой семье мамой очень сложно.
Мамы вы любите своих детей, и дети очень любят вас.
16-й ученик:
Счастья желаем мы вам:
Удачи, бодрости, радости и красоты!
Чтоб в терпении решались задачи!
Чтоб сбывались любые мечты!
17-й ученик:
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник чудный,
Будьте вы счастливей всех!
18-й ученик:
С праздником светлым!
С праздником ясным!
С праздником нежным, чудесным прекрасным!
С праздником ласки, любви и внимания!
19-й ученик:
Поклон вам, мамы дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту.
Учитель: Мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах!
Наши мамы – лучше всех!