Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1–4-х классов

Разделы: Начальная школа


1 класс

Русский язык.

1. Составь слово:

  • г и а р –
  • р а и к –
  • с а н о с –

2. Собери предложение.

  • Коле дала Мама малину __________________________________

Математика.

1. Запиши три числа, каждое из которых меньше 7.

2. Вставь пропущенные числа.

Окружающий мир.

1. Отметь то, что относится к природе.

2. Отметь домашних животных.

2 класс

Русский язык.

1. Подчеркни отчества:

а) Михаил Иванович.

в) Юрий Алексеевич Гагарин.

2. Подчеркни имена, которые могут принадлежать и мальчикам, и девочкам.

  • Валя, Галя, Гриша, Женя.

3. Игра «Лесенка» Вставь буквы так, чтобы получились слова.

Математика.

1. Запиши вместо звёздочек пропущенные цифры.

2. У Толи две пары варежек. Сколько варежек на правую руку?

Окружающий мир.

1. Подчеркни весенние месяцы.

  • Январь, октябрь, февраль, март, ноябрь, апрель, июнь, декабрь, июль, август, май, сентябрь,

2. Подчеркни слова, которые не относятся к понятию «природа».

снег

облако

олово

 

лёд

волк

кирпич

 

молоток

глина

кара

3 класс

Русский язык.

1. Игра «Все наоборот». Впишите слова в стихотворение. Каким словом можно назвать найденные вами слова?

Нам с тобой пришел черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко»
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь ...
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь …
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты ...
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты ...
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай ...

2. В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его и подчеркни.

  • Коса, столб, удочка, щель, уточка, хлев.

3. Игра «Грамматическая арифметика». Решите примеры:

Кабан – ан + лук = ?

Корь – ь + идол – л + р = ?

Ква + рак – ак + тира = ?

Кот + ёлка – ка = ?

Земля + н + ик + а = ?

Математика.

1. Выполни действия.

(9 × 0 × 8 × 7) + (1 × 9 × 2 × 2 × 2) =

2. Вставь пропущенные цифры.

3. Дети шли в библиотеку парами. Коля посчитал 4 пары впереди себя и столько же после себя. Сколько всего детей шло в библиотеку?

Окружающий мир.

1. Подчеркни слова, которые относятся к понятию «природа».

снег

облако

олово

 

лёд

волк

кирпич

 

молоток

глина

кара

2. Соедини стрелками растения и их возможные плоды.

3. Соедини стрелками времена года с их месяцами.

4 класс

Русский язык.

1. Вставь пропущенные слова в пословицы.

а) Поспешишь – людей  ...

б) Тише ... – дальше будешь.

в) ... раз отмерь – один отрежь.

г) Жизнь дана на добрые ...

2. Игра «Пирамида». Вставь буквы так , чтобы по горизонтали получились слова.

3. Игра в «Зоопарке».

В одном зоопарке развесили объявления, в каждом из которых «спрятан» зверь или птица. Найдите их.

Например:

Сколько, братцы, волка не корми,
он всё равно в лес смотрит! (Кобра.)

а) Руки в клетки не совать.

б) Не пыли сапогами, не бросай мусор.

в) К вольерам и клеткам не прислонятся.

Математика.

1. Вставь пропущенные цифры.

2. Установи( не вычисляя) порядок действий.

70000 – (64000 / 128 – 3280 × 15) × 70 + 192000 / 800

3. У двух мальчиков вместе было 8 груш. Когда один мальчик съел 1 грушу, а другой 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого?

Окружающий мир.

1. Соедини стрелками название животного и зону его обитания.

Песец

Хомяк

Верблюд

Бурундук

 

Лес

Степь

Тундра

Пустыня

2. Соедини стрелками название страны и её столицу.

Германия

Италия

Финляндия

Франция

 

Париж

Хельсинки

Рим

Берлин

3. Вопросы-загадки.

а) Какое растение можно назвать с закрытыми глазами?.

в) Почему у зайца короткий хвост?

б) Какое растение носит название птичьего глаза?

г)

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

е)

Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки.