Классный час "Кто такой лидер?"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;
  • поощрять инициативу и самостоятельность;
  • создавать реальные ситуации для формирования характера,
  • создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности ученика, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

  • формирование у подростков понятия «лидер»;
  • развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
  • формирование навыков и умения работать в команде;
  • обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.

Презентация

Ход занятия

1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их дружными аплодисментами. Садитесь. Попрошу наших гостей быть активными участниками всего происходящего.

- Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

Кулаки – вы настроены агрессивно. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Слайд 2

- Мы сегодня познакомимся с новым понятием. Вы постарайтесь догадаться, что это за понятие. В этом Вам помогут подсказки.

Слайд 3

- Что это за понятие?

О ком идет речь?

Слайд 4

Слайд 5

- Попробуйте самостоятельно дать определение понятию «лидер».

3. Исследование в парах.

- А теперь давайте проверим формулировку данного понятия. Для этого возьмите текст «Наука быть лидером». Познакомьтесь с ним.

- Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к характеристике «лидера»?

4. Применение.

Слайд 6

- Сейчас мы с вами совершим путешествие на космическом корабле и попробуем применить наши знания на практике, но для того, чтобы наш полёт состоялся, нам нужно организовать экипажи.

- Для начала я предлагаю вам встать в круг. Каждому необходимо представить соседа справа от своего имени, т. е. — не «мою соседку зовут Маша», а «меня зовут Маша». После выполнения задания наши гости определят двух самых ярких представителей (кто точно выполнил задание, сделал это нестандартно, но корректно). Эти ребята становятся лидерами (капитанами корабля).

Игра: «Найди себе подобного». (Лидеры по значкам набирают себе экипаж)

Кроме капитана экипаж входят: штурман, пассажиры и «заяц».

Слайд 7

- Распределите предлагаемые роли у себя в группе и познакомьтесь с обязанностями, которые Вы должны выполнять. (Распределяются роли. Идет наблюдение, как происходит распределение ролей, по какому принципу. Комментарий по ходу работы)

- Теперь каждый, зная свою роль и обязанность примет участие в коллективном деле.

- Во время полёта, который будет длиться 10 минут, вам нужно будет выполнить полученное задание.

- Давайте вспомним модель совместной деятельности. Слайд 8

- Счастливого полёта! С нетерпением жду вашего возвращения! Слайд 9

А чтобы наши гости в это время не скучали, я им предлагаю создать свой экипаж, распределить роли и выполнить задание: сочинить четверостишие на тему «Лидер».

5. Отчет групп.

- Мы рады приветствовать вас на земле!

Задания для групп:

1 группа.

Что-то Вы засиделись!!!

Подготовьте и проведите комплекс упражнений для всех участников. Внимание условие!!! Должно быть весело, интересно, оригинально. Проявите свое творчество. Заинтересуйте всех!

Слайд 10-11

2 группа.

Все ждут от Вас непредсказуемости и полета фантазий. Ведь Вы знаменитые артисты, сыгравшие не одну блистательную роль. Сегодня премьера спектакля «Репка». Реквизит на месте. Желаем удачи!

Слайд 12-13

3 группа.

Сочините четверостишие на тему «Лидер».

Слайд 14

Участники представляют выполненные задания.

- А сейчас я предлагаю составить вам синквейн. Слайд 15

Кто помнит, что это такое? (Каждая группа составляет свой синквейн)

Командам задаются следующие вопросы.

- Понравилось ли вам работать в данной команде?

- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

- Все ли справились со своей ролью в группе? Почему?

- Справился ли ваш лидер со своей ролью?

- Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

- Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Рефлексия.

- Заполните листы рефлексии. Слайд 16

- Давайте вернемся к нашему определению понятия «лидер». Слайд 17

(Еще раз зачитывается определение). Согласимся мы с ним?

- Поднимите руку те, кто считает, что в нём есть задатки лидера?

- Кого из известных вам людей вы могли бы назвать лидером и почему?

7. Итог урока.

Слайд 18

- Послушайте музыка. Представьте себе, что вы – композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, закройте глаза и постарайтесь услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.

Слайд 19

- Каждый из вас – дирижер своей души. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!

Приложение. Правила составления синквейна.