Цели:
- Познакомиться с важнейшими странами Азии и населяющими их людьми, их достижениями;
- Найти родину окружающих нас вещей;
- Научиться использовать карты для получения информации.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, предметы и продукты, произведенные в странах Азии.
1. Орг. момент.
2. Постановка проблемной ситуации:
- Мы отправимся в путешествие. Кто такие путешественники? Что им необходимо в пути? Мы будем вести дневники, и делать в них записи.
- Открыли наши тетради, записали число, тему нашего путешествия.
3. Актуализация знаний:
- Для хорошего путешествия надо повторить изученный ранее материал.
Блиц – опрос:
1. Что такое карта?
2.Что изображают на карте?
3.Что такое легенда карты?
4.Какие условные знаки вы знаете?
5.Что такое часть света?
6. Что такое материк?
4. Совместное “открытие” знаний:
- Все готово к путешествию. В добрый путь по Азии! (слайд 2)
Первой нашей остановкой будет Индия.
Откройте наши путевые дневники (тетради) и сделайте запись названия страны, ее столицы, городов, в которых мы побываем.
Первыми мыться с помощью губок – конечно, природного происхождения- начали в Индии и Полинезии.
-Пока мы совершаем перелет в другую страну сделаем физкультминутку.
(Физкультминутка для глаз по системе Базарнова)
- Следующая страна, которая нас встречает – это Китай. Эта страна является родиной многих предметов. Что-то похожее на современную вилку, только с пятью, а порой и большим количеством зубчиков появилось в Х веке. Чайную чашку с блюдцем – сначала керамическую, а чуть позже фарфоровую, - так же как и чай, миру подарил Китай. Первую тарелку, которая тогда еще и тарелкой не была в нашем сегодняшнем представлении, а более походила на плошку, нашли на территории современного Китая. Она была вручную изготовлена в 7900 году до н.э. Китайцы первыми додумались, смешать со льдом или снегом кусочки фруктов, сок или мед.
(Рассказ учителя по слайдам, дети называют столицу)
- Теперь мы в Японии.
(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)
-Корея встречает нас.
(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)
- Сейчас мы побываем в Корейской Народно Демократической республике (Северная Корея)
(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)
- Теперь мы переместимся в Южную Корею.
(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)
Физкультминутка
А сейчас наш самолет совершит посадку в столице Тайланда - Банкок.
(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)
Мы посетим островное государство Индонезию.
Оно расположено на более 3000 островах, из них 4 крупных: Суматра, Ява, Калемантан, Целебес (Сулавеси).
(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)
5. Первичное закрепление:
Игра “Дорога человечества”
Ученики отгадывают родину предметов, изобретенных в Азии.
Вывод делают ученики: Изучая родину окружающих нас предметов, мы знакомимся с обычаями и традициями народов разных стран. Знание карты позволяет нам “путешествовать” по всему миру не выходя из класса.
6.Итог: - Рассказать о самой понравившейся стране.
7. Домашнее задание: с.8-10, вопросы, записи в тетради.