Цель: способствование расширению знаний о малой и большой Родине.
Задачи.
- Усилить патриотические качества личности.
- Расширить кругозор обучающихся.
- Повышать интерес к природе родного края.
- Развивать эмоциональную сферу.
Форма проведения классного часа – игра “Звездный час”.
Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.
Ход классного часа
I. Звучит музыка “С чего начинается Родина” (дети занимают свои места)
II.Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. Вы любите играть? Я пришла сегодня, чтобы провести игру. Зовут меня Наталья Владимировна.
Упражнение “Салфетка”.
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?
Дети отвечают.
Учитель:
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Дети называют.
Учитель:
- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.
Тема классного часа – “С чего начинается Родина…”. Проходить он будет в форме игры “Звездный час” под девизом “Радуйся успехам товарища”. Игра состоит из 2х туров. Перед каждым туром – отборочный тур, в котором мы узнаем участников игры.
Итак, внимание, I тур.
I отборочный тур
(Отборочные туры посвящены фауне – животные и флоре – растения Кузбасса, принимаются ответы после поднятой руки)
- Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя, но и не уничтожай. Он лесу нужен. Для некоторых животных – он лекарство, а для человека – яд. (Мухомор)
- Ты сорвал с куста ягоду, съел и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе в одну ягоду. (Малина)
- У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно. (Сыроежки)
- Приникли к земле красивые вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
- Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Почему? (Полезное). (Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками)
У нас определилась первая ПЯТЕРКА игроков. (познакомиться)
У каждого из вас есть карточки с номерами. Вам будут предлагаться варианты ответов, вы должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку.
2 участника, получившие наибольшее количество звезд, выходят в финальный тур.
Задания для I тура.
- Какие символы обязательны для каждого государства?
- Столица нашего государства
1 |
2 |
3 |
Герб |
Гимн |
Герб |
Песня |
Флаг |
Флаг |
Флаг |
Танец |
Гимн |
1 |
2 |
3 |
Кемерово |
Москва |
Киселёвск |
3. Что изображено на гербе России?
1 |
2 |
3 |
Медведь |
Всадник | Двуглавый орел |
- Выберите флаг России
- Почему флаг назвали “триколор”?
1 |
2 |
3 |
Белый |
синий |
красный |
Красный |
белый |
синий |
Синий |
красный |
белый |
1 |
2 |
3 |
Многоцветный |
3 цвета |
разноцветный |
Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя I тура.
(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание “составь слово”. Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.
Я, шаг, лук | лягушка |
Оса, бак | собака |
Музыкальная пауза
II отборочный тур
- Назовите самую большую реку нашей области. (Чумыш)
- Сибирская тайга – это какой лес? (Смешанный)
- Какое дерево в нашей тайге является самым ценным и почему? (Кедр – ценная древесина, орехи, смола-живица)
- Какое животное называют хозяином тайги? (Медведь)
- Живет в нашей тайге хитрая и опасная кошка с кисточками на ушах. Кто она? (Рысь)
Определилась вторая ПЯТЕРКА игроков.
Задания II тура.
- Назовите коренных жителей Кузбасса.
- Столица Кемеровской области
- Назовите губернатора Кемеровской области
- Каким полезным ископаемым богат Кузнецкий край?
- Дата основания Кемеровской области.
1 | 2 | 3 |
Шорцы | русские | шорцы |
Украинцы | телеуты | телеуты |
1 | 2 | 3 |
Киселевск | Москва | Кемерово |
1 | 2 | 3 |
Д.А.Медведев | А.Г.Тулеев | С.С.Лаврентьев |
1 | 2 | 3 |
уголь | природный газ | нефть |
1 | 2 | 3 |
20.01.1936г | 26.01.1943г | 22.06.1941г |
Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя II тура.
(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание “составь слово”. Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.
Код, рок, ил | крокодил |
О, рог, нос | носорог |
Финальная игра
(Выходят победители двух туров)
Задание: составить как можно больше слов из слова “СИМВОЛИКА”
Символ, вол, волк, вилка, ослик, лик, сом, сок, лиса, миска, киса, вилок, ива.
Во время финального тура – игра со зрителями.
Загадки “Дары леса”:
Не балует дуб детей.
Одевает без затей.
Все в его семейке
Носят тюбетейки. (Желудь)Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)Стоит Аленка, платье зеленое,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (Волк)Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Выявление победителя финального тура
(Если победителя выявить не удалось – контрольное задание: назвать слово, в котором больше букв)
Награждение победителя ЗВЕЗДОЙ, всех участников ПАМЯТНЫМИ подарками.
III. Подведение итога.
Для победителя наступил ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС. Ему предлагается завершить игру чтением следующих строк:
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.
Учитель: Вам понравилась игра? А что больше всего запомнилось?
Я дарю вам всем на память Звезду “За участие в игре “Звездный час””.
Спасибо за игру. Я надеюсь, что вы продолжите знакомство с Родиной – большой и малой.
До свидания!