Разработка урока по теме "Мои друзья" для 6-го класса в системе Международного Баккалавриата (МУР) 1-й год обучения, французский язык

Разделы: Иностранные языки


Области взаимодействия:

Нealth and Social education

  • Описание положительных и отрицательных черт характера человека (себя и других); критическое отношение к себе; портреты друзей.
  • Межличностные отношения: ответственность и уважительное отношение к друзьям по классу, взаимопомощь.
  • Жизнь в обществе (школа, класс).

Аpproaches to Learning

  • Описание внешности и характера человека; сравнение портретов.
  • Поиск необходимой информации в печатном и аудиотекстах.

Ключевой вопрос: Каким ты видишь друга?

Профиль ученика: Thinker, Communicator.

Межпредметные связи: родной язык, английский язык.

Задачи урока:

  • Развивающая: способствовать развитию когнитивных навыков, применению навыков сравнительной типологии (английский/французский);
  • Образовательная: ввести ЛЕ* и МФ** по теме и автоматизировать их в 4-х видах речевой деятельности, учить описывать внешний вид и характер человека.
  • Воспитательная: воспитывать доброе отношение к друзьям и толерантность к окружающим.

* – лексические единицы

** – морфологические формы

Виды речевой денятельности:

  • Чтение поисковое
  • Письмо по модели
  • Аудирование с частичным пониманием содержания
  • Монологические высказывания

Ход урока

Вводная часть (5 минут)

  1. Приветствие;
  2. Определение раздела учебного материала (“Personnalite”);
  3. Антисипация:

– Quels sont ces personnages?
– Comment s’appelle cette fille? Ce garcon?
– Соmment et la fille?
– Comment est le gartcon? etc

Потом учащиеся называют тему урока и то, чем они будут заниматься, если догадались, и предлагают виды деятельности (учитель записывает на доске и дополняет список, если нужно).

Основная часть (25 минут)

1) Введение нового материала (учебник, демонстрационный материал на доске, раздаточные карточки) – приложение №1;

Грамматика: образование женского рода прилагательных, согласование существительного с прилагательным в роде и числе, место прилагательного во фразе;

Лексика: blond/ blonde, brun/brune, grand/grande, petit/petite sportif/sportive, actif/active, bavard/bavarde etc. Учащиеся проводят небольшие лингвистические исследования: сравнивают грамматические правила употребления и образования французских прилагательных с английскими; морфологический состав слов, находя похожие корни, что позволяет понимать значения слов без словаря;

2) Заполнение кластера (портрет девочки/портрет мальчика) – приложение №2;

3) Аудирование с извлечением информации, проверка понимания с помощью вопросов;

4) Отработка речевых механизмов (рабочая тетрадь);

5) Чтение текста (прочти и найди эпитеты, выделив красным – женский род, зеленым – мужской);

6) Видеофрагмент (работа в парах: ученики задают вопросы и описывают героев, применяя новый материал);

7) Письмо (написать фрагмент письма, рассказав о друге по классу и о своей помощи ему). На доске модель.

8) Монолог (учащиеся делают сообщения), остальные задают вопросы.

Итоги урока (10 минут)

  • Беседа с выходом на ключевой вопрос (ученики получают карточки с прилагательными и с ключевыми фразами, они складывают, как пазл портрет человека, с которым бы хотел дружить и записывают. Работы вывешиваются на доску, подчеркиваются сходные моменты и делается вывод. Выясняется, каким же должен быть человек, чтобы с ним хотелось дружить).
  • Оценивание (формативное)

Аспекты оценивания

Отлично Хорошо Посредственно Плохо
Поиск инфор-мации в печатном и аудио-текстах        
Применение новых ЛЕ/МФ по теме        
Умение описывать        
Применение навыков английского языка        
Умение делать короткое устнное и письменное сообщение        
  • Домашнее задание: 1) тетрадь к учебнику – упр.3, 4 стр. 6; упр. 3,4 стр. 9 (отработка лексико-грамматических навыков); 2) устное сообщение “Mon ami prefere”, используя двуязычный журнал “Bonjour” и его сайт (указан ниже).

Рефлексия

+ -
  1. Намеченные задачи в основном выполнены.
  2. Учащиеся были активны и внимательны.
  3. Быстрая сменяемость рабочих моментов урока позволила вызвать интерес у студентов и преодолеть их утомляемость.
  4. Новый материал был быстро понят и почти правильно употреблялся в письменной и устной речи.
  5. Учащиеся продемонстрировали высокий уровень в поисковом чтении.
  6. С интересом занимались поиском новой информации.
  7. Разнообразие наглядных пособий и раздаточного материала (опорных карточек и картинок) повысили эффективность отработки речевых механизмов.
  8. Учащиеся описывали в полной и логичной форме портреты друзей.
  1. Встречались отдельные ошибки в согласовании прилагательных с существительными, в расстановке прилагательных.
  2. Не всегда успешно работают в парах, не могут правильно распределить время и роли.
  3. Небольшие трудности в аудировании.
  4. Отрицательный перенос грамматических явлений из английского языка (например: место прилагательного).
  5. Отсутствие порой самокритики и толерантности.
  • Заключение
    1. Необходимо провести тренировочную работу в классе на сравнение лексико-грамматических особенностей и схожести английского и французского языков по данной теме (заполнение таблиц).
    2. Подготовить аудирование по теме в виде диалога с дальнейшей работой в парах.
    3. Провести суммативную работу по 2 видам речевой деятельности: письмо ( критерии С, D) и говорение (критерии А, В).
    4. Подобрать тексты для чтения с тематикой, направленной на воспитание самокритики и толерантности.
  • Учебный материал, технические средства

– УМК “Frequence jeunes”,
– Демонстрационный материал (иллюстрации, портреты детей, грам. таблицы),
– Раздаточный материал (картинки, фото, опорные карточки, карточки оценивания),
– Подборка текстов,
– Видео
– Музыкальный центр с аудиодисками.
– Mary Glasgow magazines “Bonjour”
Internet: mail> Bonjour@maryglasgowmags.co.uk

img1.jpg (28073 bytes)