Области взаимодействия:
Нealth and Social education
- Описание положительных и отрицательных черт характера человека (себя и других); критическое отношение к себе; портреты друзей.
- Межличностные отношения: ответственность и уважительное отношение к друзьям по классу, взаимопомощь.
- Жизнь в обществе (школа, класс).
Аpproaches to Learning
- Описание внешности и характера человека; сравнение портретов.
- Поиск необходимой информации в печатном и аудиотекстах.
Ключевой вопрос: Каким ты видишь друга?
Профиль ученика: Thinker, Communicator.
Межпредметные связи: родной язык, английский язык.
Задачи урока:
- Развивающая: способствовать развитию когнитивных навыков, применению навыков сравнительной типологии (английский/французский);
- Образовательная: ввести ЛЕ* и МФ** по теме и автоматизировать их в 4-х видах речевой деятельности, учить описывать внешний вид и характер человека.
- Воспитательная: воспитывать доброе отношение к друзьям и толерантность к окружающим.
* – лексические единицы
** – морфологические формы
Виды речевой денятельности:
- Чтение поисковое
- Письмо по модели
- Аудирование с частичным пониманием содержания
- Монологические высказывания
Ход урока
Вводная часть
(5 минут)– Quels sont ces personnages?
– Comment s’appelle cette fille? Ce garcon?
– Соmment et la fille?
– Comment est le gartcon? etc
Потом учащиеся называют тему урока и то, чем они будут заниматься, если догадались, и предлагают виды деятельности (учитель записывает на доске и дополняет список, если нужно).
Основная часть (25 минут)1) Введение нового материала (учебник, демонстрационный материал на доске, раздаточные карточки) – приложение №1;
Грамматика: образование женского рода прилагательных, согласование существительного с прилагательным в роде и числе, место прилагательного во фразе;
Лексика: blond/ blonde, brun/brune, grand/grande, petit/petite sportif/sportive, actif/active, bavard/bavarde etc. Учащиеся проводят небольшие лингвистические исследования: сравнивают грамматические правила употребления и образования французских прилагательных с английскими; морфологический состав слов, находя похожие корни, что позволяет понимать значения слов без словаря;
2) Заполнение кластера (портрет девочки/портрет мальчика) – приложение №2;
3) Аудирование с извлечением информации, проверка понимания с помощью вопросов;
4) Отработка речевых механизмов (рабочая тетрадь);
5) Чтение текста (прочти и найди эпитеты, выделив красным – женский род, зеленым – мужской);
6) Видеофрагмент (работа в парах: ученики задают вопросы и описывают героев, применяя новый материал);
7) Письмо (написать фрагмент письма, рассказав о друге по классу и о своей помощи ему). На доске модель.
8) Монолог (учащиеся делают сообщения), остальные задают вопросы.
Итоги урока (10 минут)
с выходом на ключевой вопрос (ученики
получают карточки с прилагательными и с
ключевыми фразами, они складывают, как пазл
портрет человека, с которым бы хотел дружить и
записывают. Работы вывешиваются на доску,
подчеркиваются сходные моменты и делается вывод.
Выясняется, каким же должен быть человек, чтобы с
ним хотелось дружить).
- Оценивание (формативное)
Аспекты оценивания |
Отлично | Хорошо | Посредственно | Плохо |
Поиск инфор-мации в печатном и аудио-текстах | ||||
Применение новых ЛЕ/МФ по теме | ||||
Умение описывать | ||||
Применение навыков английского языка | ||||
Умение делать короткое устнное и письменное сообщение |
- Домашнее задание: 1) тетрадь к учебнику – упр.3, 4 стр. 6; упр. 3,4 стр. 9 (отработка лексико-грамматических навыков); 2) устное сообщение “Mon ami prefere”, используя двуязычный журнал “Bonjour” и его сайт (указан ниже).
Рефлексия
+ | - |
|
|
- Заключение
- Учебный материал, технические средства
– УМК “Frequence jeunes”,
– Демонстрационный материал (иллюстрации,
портреты детей, грам. таблицы),
– Раздаточный материал (картинки, фото, опорные
карточки, карточки оценивания),
– Подборка текстов,
– Видео
– Музыкальный центр с аудиодисками.
– Mary Glasgow magazines “Bonjour”
Internet: mail> Bonjour@maryglasgowmags.co.uk