Внеклассная работа по немецкому языку в средней школе. Внеклассное мероприятие "Праздник алфавита". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Внеклассную работу по немецкому языку можно определить как систему неоднородных мероприятий с разной методикой проведения, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.

Неделя иностранных языков является эффективной формой внеклассной работы, так как она объединяет учащихся разного возраста и разных интересов, создаёт широкое пространство для общения. В нашей школе уже на протяжении многих лет проводится Неделя иностранных языков, которая нацелена на повышение интереса к немецкому языку, развития творческих способностей и речевых навыков учащихся. В Неделю имеют место как массовые, так и групповые и индивидуальные формы внеклассной работы по иностранному языку. Каждый год Неделя ИЯ бывает посвящена какому-то празднику, таким образом, учащиеся постепенно знакомятся с обычаями и традициями немецкого народа. В Неделю иностранных языков проводятся тематические радиопередачи, проводятся КВН, викторины, конкурсы. Наши учащиеся принимают участие в вечерах, олимпиадах, конкурсах, праздниках (Праздник “Рождественские посиделки” был подготовлен и проведен совместно с кафедрами литературы и музыки. На этом празднике учащиеся 6–8-х классов узнали о рождественских традициях в Германии и Англии и сравнили их с русскими традициями.)

Учащиеся старших классов принимали участие в конкурсе, который был организован Гёте-институтом “Жизнь и творчество Б.Брехта”.

Мы инсценируем сказки (на “Празднике алфавита” для вторых классов инсценировали сказку “Репка”; участвовали в городском празднике немецких сказок и инсценировали сказку “Золотой гусь”); выписываем и читаем немецкие журналы “Der Weg”, “Lettermag”, “Deutschland”, “Juma”; переписываемся со сверстниками из Германии, став участниками международного клуба “Letternet”; учащиеся старших классов занимаются проектной работой (проекты “Рок-музыка в Германии”, “Живите изучаемым языком” были представлены на школьную научно-практическую конференцию и получили высокую оценку). Учащиеся младших классов готовили праздник “Пасха” (презентация “Пасха в Германии”, стихи, песни, сценки) и показывали его на городском методическом семинаре для учителей начальных классов.

Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание немецкого языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции учащихся, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Внеклассная работа по немецкому языку решает такие задачи:

  • совершенствование знаний, навыков и умений, приобретенных на занятиях;
  • развитие творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
  • воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение журналов на изучаемом языке (“Juma”, “Deutschland”) развитие умений и навыков устной речи при проведении внеклассных мероприятий. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.

Внеклассная работа по немецкому языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой среды. Если внеклассная работа сопровождает весь курс обучения немецкому языку в школе, то она успешно поддерживает мотивацию к изучению иностранного языка, т.е. немецкого языка. Внеклассная работа представляет широкие возможности для углубления страноведческих знаний, таким образом, учащиеся узнают обычаи, нравы народа язык которого они изучают.

“Праздник алфавита”

Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке. К этому празднику учащиеся 7 класса готовят подарок второклассникам – инсценировка сказки “Репка” на немецком языке.

Цель: воспитывать познавательный интерес к предмету “Иностранный язык”.

Задачи: провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе.

Оборудование:

  • плакат “Das ABC Feiertag”;
  • немецкий алфавит;
  • буквы, используемые для инсценировок;
  • карточки с именами немецких детей;
  • аудиозапись песен: “Das ABC Lied”, “Anna, Hanna,Hugo;Hans …”, “Wer ist das?”, “Jetzt kommt Hampelmann”, “Mit kling-ling-ling”.

 

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся?

Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Gro?e Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dunne Kinder.
Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Kinder.

– А девочки?

Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Madchen.
Gro?e Madchen, kleine Madchen.
Dicke Madchen,dunne Madchen.
Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Madchen.

– Мальчики тоже умеют здороваться!

Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Jungen.
Gro?e Jungen,kleine Jungen.
Dicke Jungen,dunne Jungen.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Jungen.

– А может нам спеть ещё и песенку, в которой мы не только поздороваемся, но и спросим друг друга, а как дела?

Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht es?
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht es?
Danke. Prima.Gut.
Danke. Prima. Gut.
Danke. Prima.Gut.
Tschu?! Auf Wiedersehen!

Kasperle: Achtung! Achtung! Внимание! Внимание!

Hampelmann: Wir feiern heute den Feiertag “Das deutsche ABC”.

Kasperle: Lass uns alle frohlich singen, Madchen, Jungen,tanzen,springen, denn ein Fest ist heute, bringt uns Kindern gro?e Freude.

Ученик 1.

Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”

Ученик 2.

На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”

Ученик 3.

Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.

Ученик 4.

Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.

Kasperle: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel, zum Beispiel das ABC.

(Исполняется песенка “Das ABC-Lied”)

Ученик: Ich bin E. Ich singe schon “JUCHHE!”

Ученик: Ich bin A. Ich rufe laut “HURRA!”

Ученик: Ich bin I. Ich lache viel Hihi!

(Исполняется песенка “Anna,Hanna,Hugo,Hans,Deni …”)

Ученик 1: A B C D E F G – цапля на одной ноге; ну совсем, как буква G.

Ученик 2: H I J H I J – кого цапля стережёт среди топей и болот?

Ученик 3: K L M N O P Q – хвать лягушку на скаку!

Ученик 4:

R S T U V W – вот и завтрак на траве!
А что будет на обед?

Все: X Y Z! X Y Z!

Kasperle: Zu uns kommen die Gaste : Nussknacker, Gena, Waldo und Artemon.

(Диалог ведут Щелкунчик, крокодил Гена, Вальдо и Артемон)

Щелкунчик: Tag! Ich hei?e Nussknacker. Und du?

Крокодил Гена: Hallo! Freut mich! Ich hei?e Gena.

Вальдо: Hallo! Ich hei?e Waldo. Und du ? Wie hei?t du? Wau!Wau!

Артемон:

Guten Tag! Freut mich!
Ich hei?e Artemon. Wau!

(Исполняется песенка “Wer ist das?”, дети исполняют песенку и танцуют)

Kasperle: Wer ist das? Das sind Max und Xenia

(Диалог ведут Макс и Ксения, диалог – знакомства)

Hampelmann: Послушаем, а что рассказывают немецкие дети о себе?

Frank:

Tag! Ich hei?e Frank Furth und komme aus Frankfurt.
Ich bin 9 Jahre alt. Ich bin lustig.

Evelin:

Hallo! Ich hei?e Evelin. Ich komme aus Berlin.
Ich bin 8 Jahre alt. Ich bin gro?.

Julchen:

Ich hei?e Julchen und komme aus Munchen.
Ich bin 7 Jahre alt. Ich bin klug.

Kasperle: Und wer ist das? Wer ist das? Das sind Peter und Ruth.

(Диалог ведут Петер и Рут)

Ruth: Hallo,Peter, woher kommst du?

Peter: Ich? Aus Bremen. Und du, Ruth?

Ruth: Ich komme aus Frankfurt. Aus Frankfurt am Main.

Peter: Also, Ruth aus Frankfurt. Das klingt gut!

Kasperle:

Die Szene ist wirklich nett! Und noch eine Idee!
Und die Lieder? Wir singen das Lied “Jetzt kommt Hampelmann!”

(Поют песенку и танцуют)

Hampelmann:

Und die Szene “Hanschen und das ABC”? Wer ist Opa?
Und wer ist Hanschen?

Opa: Na, Hanschen! Kennst du schon das ABC?

Hanschen: Aber naturlich, Opa!

Opa: Sag mal, welcher Buchstabe kommt nach A?

Hanschen: Hm. Alle anderen!

Kasperle: Und wer kann uber sich selbst erzahlen?

(Дети рассказывают о себе: как зовут? Откуда? Сколько лет? Какие они?)

Kasperle und Hampelmann:

Und jetzt singen wir alle zusammen das Lied
“Mit kling-ling-ling”

Kasperle: А семиклассники приготовили для вас всех подарок! Это сказка “Репка” на немецком языке.

Приложение 1