Цель:
- учить концентрировать внимание;
- закреплять умения решать задачи на движение, уравнения, умение работать на компьютере и интерактивной доске;
- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;
- развивать логическое мышление, скорость реакции, самооценку;
- прививать интерес к предмету и стремление к улучшению результатов.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, мультимедийная библиотека – CD Семейный наставник, CD Гарфилд, карточки с уравнениями, по 3 полоски на каждого ученика – красная, зеленая, синяя.
Ход урока
1. Введение в урок
Все темы по математике изучены. Сегодня на уроке проверим на сколько прочные наши знания, готовы ли мы к обучению в 4 классе и на что надо обратить особое внимание, а что доучить.
2. Тема урока: Действия с многозначными числами. Закрепление изученного материала
3.
Начнем урок с разминки. Повторим, как мы знаем единицы измерения длины , массы, а также таблицу умножения и деления.
Работа на интерактивной доске. CD Гарфилд. Математика. Единицы измерения. Таблица умножения и деления. За определенное время дети должны выполнить задание. Работу выполняют выходя к доске “цепочкой”
Каждый услышал на сколько хорошо усвоен материал и что надо повторить.
4.
– Следующую работу будем выполнять разделившись на две группы. 1-й вариант и 2-й вариант
1-я группа работает на компьютерах. Деление и умножение многозначных чисел на однозначное.
Задание дает и проверяет компьютер. Будьте внимательными.
2-я группа проверит умения решать уравнения.
Пока 1-я группа садится за компьютеры раздаются листы формат А-3 с уравнениями для ребят 2-ой группы по 1 уравнению на листе. Работу выполняют цветными фломастерами .Тот кто решил уравнение выходит к доске и объясняет решение, остальные проверяют.
Карточки с уравнениями.
1. А х 9 = 101 + 81 | 5. С – 169 = 33 х 4 |
2. 10 х А = 899 – 229 | 6. 1000 – С = 96 : 32 |
3. В : 4 = 223 + 192 | 7. D + 225 = 45 х 5 |
4. 462 : В = 479 – 437 | 8. 27 + D = 153 : 3 |
1-я группа, внимание! Компьютер. Наставник. Экзамены. Тематическое повторение. Умножение и деление на однозначное число. Работаем. У работающих на компьютере проверяю только конечный результат выданный компьютером.
Через 10 минут группы меняются местами. Работа аналогичная- уравнения и работа на компьютере.
А теперь ребята встали. варианты 1. 2. 3
- Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
И на место тихо сели.
- Мы считали и устали.
Дружно тихо все мы встали.
Наклонились вправо, влево
И на место тихо сели.
- Математика – наука.
Для ума, лентяям – мука.
А кто с нами поделитесь
И к местам своим садитесь.
Вам компьютер даст заданье
Размышляем не гадаем.
2-я группа ребят работающая на компьютерах садится за парты и следующее задание выполняют все.
5. Задача на движение
Интерактивная доска. Анимация. Текст задачи.
Читают, разбирают. Тип задачи. Что известно? Что надо найти?
Решают самостоятельно.
Решившие поднимают руки. Когда больше половины класса решит, на доске появляются два варианта ответа. Выбирают правильный
Как вы его нашли?
Объясните, что обозначают действия?
6.
Укажите порядок действия не решая примера.
72 : 18 + (149 + 78) х 2 – (13 х 9 – 100) – 441 =
на интерактивной доске проектируется пример. Работают маркером.
7. Итог урока
Перед вами три полоски разного цвета. Подумайте как бы вы оценили свои знания и покажите полоску соответствующего цвета. Объясните , почему подняли полоску такого цвета. (фронтально)
Всем спасибо! Работали хорошо. Отдыхайте. Домашнего задания нет.