Цели:
- обучающие: формировать у учащихся способности вычленять главное в том или ином вопросе, умение формулировать и выражать свои мысли;
- развивающие: привлечь внимание детей к проблеме памяти;
- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Метод обучения: проблемный.
Тип урока: урок развития речи.
Организационные формы:
- беседа,
- выступления учащихся.
Средства обучения:
- компьютер,
- видеопроектор,
- магнитофон.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент Мотивация
Сообщение темы и целей урока
Словарная работа
Настрой на тему урока – звучит запись сообщения Левитана о начале войны и песня «Вставай, страна огромная»
Реализация домашнего задания
Слово учителя
Актуализация
Заключительное слово учителя
Рефлексия |
Приветствует учеников
– Не случайно наш урок начался с этого
стихотворения. Оно вводит нас в тему урока;
помогает понять, о чем пойдет сегодня разговор. – Да, сегодня мы будем говорить о защитниках
Отечества; о тех, кто в годы Великой
Отечественной войны не жалел себя ради спасения
Родины, ради того, чтобы мы могли жить на этой
земле. – Это сообщение Левитана перевернуло жизнь, а
песня «Вставай, страна огромная» стала девизом
на долгие 4 года. – Готовясь к сегодняшнему уроку, вы должны были
приготовить рассказ о представителях вашего
рода – участниках Великой Отечественной войны. – Все дальше и дальше уходит от нас грозное
время войны, все меньше и меньше остается в живых
ветеранов. Но память о них продолжает жить в
сердцах людей. И наша задача – не просто помнить
самим, но и передать эту память тем, кто придет
после нас. |
Приветствуют учителя
Ученик читает стихотворение («Я читаю
письмо…»)
Высказывают свое мнение
Записывают в тетради
Записывают в тетради
Продолжают мысль
Слушают Записывают в тетради фамилии диктора и авторов песни, название песни (даны на доске)
Рассказывают, показывают фотографии – слайды Отвечают на вопрос Составляют схему вместе с учителем
Высказывают свое мнение
Ученик читает отрывок из поэмы Р. Рождественского «Реквием» («Люди! Покуда сердца стучатся…») |