Урок математики во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления" (урок-закрепление)

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  • Закреплять знания учащихся таблицы умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях, умение составлять краткую запись и решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100.
  • Развивать математическую речь учащихся, мышление, интерес к предмету. расширять кругозор.
  • Воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, мультимедиа, презентация, карточки, математический веер.

ХОД УРОКА

I. ОРГ - МОМЕНТ.

Сегодня мы на уроке отправляемся в необыкновенное путешествие. А вот в какое, вы узнаете, как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия 1 букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда?

(Слайд 2) Ответ: "В ЗООПАРК"

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Ждёт нас сегодня работа важная. (Слайд 3)

Что мы знаем, будем повторять,
Что забыли: будем вспоминать.
Будем задачи решать.
Складывать, делить, умножать.

Учитель: Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких зверей видели? Кто назовёт правила поведения в зоопарке?

Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке выражением. Ответ выражения и номер одной из клеток совпадают. Своё путешествие начнём от билетной кассы.

III. УСТНЫЙ СЧЕТ

Перед нами такая работа, задания для устного счёта. (Слайд 4)

Итак, в путь!

Решив пример у кассы вы сможете двигаться дальше. (Слайд 5)

(ученики решают выражение у кассы 5* 8+12=52)

Ответ: СЛОН. (Слайд 6)

(Ученик рассказывает сообщение о слоне)

СЛОН - это самое большое животное на Земле. У него длинный хобот и большие уши. Слоны живут в джунглях и питаются листьями. Они "разговаривают" хоботом - трубят.

Учитель: Ребята а слон приготовил для вас задание.

Задание 1. а)Вставьте числа "множители" (учитель показывает карточки).

16=8 2

и др.

Дорога открыта! давайте узнаем кто следующий у нас на пути.

б) 9* 3+9 =? (Дети решают выражение предложенное слоном)

(Условием перехода к следующему герою зоопарка является решение выражения, предложенное им)

(Слайд 7)

НОСОРОГ - по размерам занимает 2 -ое место после слона. Его вес 2 тонны.

Передний рог может достигать длины 150 см. питается носорог преимущественно травянистой растительностью. (Ученик рассказывает сообщение о носороге)

Задание 2.

а) Задание на внимание

Очень подвижны эти братишки: бегуны, прыгуны, шалунишки.

Ты внимательно на них посмотри и брата отсутствующего найди.

б) 7*7 19= ? (Ученики решают выражение у носорога)

(Слайд 8)

МЕДВЕДЬ - опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при случаи и домашними животными: козами, коровами. И всё таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь - большой лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день. А мёд любит так. Что даже название получил от этого слова - "мёд - ведь" т. е. он ведает (знает), где мёд.
(Ученик рассказывает сообщение о медведе)

Задание 3.

а) Решение задач

Учитель: Решите задачки - "лакомки" (на доске)

На кустике земляники висит 5 ягод. Сколько ягод висит на 7 кустиках?

С одного улья собрали 40 кг мёда, а с другого на 12 кг больше. Сколько кг мёда собрали со второго улья?

б) 3 *3+9 = ? (ученики решают выражение)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Учитель: К кому же пойдём дальше? (Детям предлагается отгадать загадку)

ФИЗМИНУТКА (Слайд 9)

Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась, два изящно покружилась.
Три нагнулась и присела, на четыре улетела.

(Слайд 10)

ТИГР - это охотник, нападающий из засады. Его задние лапы длиннее передних, что позволяет прыгать далеко. Тигр ест всё, что ему удаётся поймать.

(Ученик рассказывает сообщение о тигре)

Задание 4. Коллективное решение задач

Ребята посадили около школы 9 кустов шиповника, а сирени в З раза больше.

Сколько всего кустов посадили ребята?

(разбор задачи и составление краткой записи учащимся у доски

Задание 5.

а) Самостоятельная работа

(индивидуально каждому учащемуся по карточкам)

I в. На поляне росли б лип и З берёзы. Во сколько раз лип больше, чем берёз?

II в. В хоре "Мисолька" 15 дошкольников, а учеников нач. школы 7.На сколько меньше учеников нач. школы, чем дошкольников в хоре?

Учитель: Ребята, какое правило нужно помнить, чтобы решить эти задачи?

(учащиеся рассказывают правило)

б) 6 * 4+21 =?

Решите последнее выражение и скажите, у клетки какого зверя мы очутились?

(Слайд 11)

ЖИРАФ - у него длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достаёт листья и ветки с высоких деревьев. Жирафы живут в Африке.

(Ученик рассказывает сообщение о жирафе)

Учитель: Давайте научим жирафа быстро и правильно решать выражения (по 1 уч - ся у доски с объяснением).

Задание 6. Решение выражений: 90- (28+4): 4 =82 50 - 24: (11-5) =46

V. ИГРА "МОЛЧАНКА" (Слайд 12)

(показ ответов с помощью математического веера)

VI. ИТОГ УРОКА: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чему мы учились на уроке? (Дети дают ответ).

Учитель оценивает работу учащихся на уроке по пятибалльной системе.

Приложение.