ЦЕЛИ:
- Закреплять знания учащихся таблицы умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях, умение составлять краткую запись и решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100.
- Развивать математическую речь учащихся, мышление, интерес к предмету. расширять кругозор.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, мультимедиа, презентация, карточки, математический веер.
ХОД УРОКА
I. ОРГ - МОМЕНТ.
Сегодня мы на уроке отправляемся в необыкновенное путешествие. А вот в какое, вы узнаете, как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия 1 букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда?
(Слайд 2) Ответ: "В ЗООПАРК"
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
Ждёт нас сегодня работа важная. (Слайд 3)
Что мы знаем, будем повторять,
Что забыли: будем вспоминать.
Будем задачи решать.
Складывать, делить, умножать.
Учитель: Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких зверей видели? Кто назовёт правила поведения в зоопарке?
Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке выражением. Ответ выражения и номер одной из клеток совпадают. Своё путешествие начнём от билетной кассы.
III. УСТНЫЙ СЧЕТ
Перед нами такая работа, задания для устного счёта. (Слайд 4)
Итак, в путь!
Решив пример у кассы вы сможете двигаться дальше. (Слайд 5)
(ученики решают выражение у кассы 5* 8+12=52)
Ответ: СЛОН. (Слайд 6)
(Ученик рассказывает сообщение о слоне)
СЛОН - это самое большое животное на Земле. У него длинный хобот и большие уши. Слоны живут в джунглях и питаются листьями. Они "разговаривают" хоботом - трубят.
Учитель: Ребята а слон приготовил для вас задание.
Задание 1. а)Вставьте числа "множители" (учитель показывает карточки).
16=8 2
и др.
Дорога открыта! давайте узнаем кто следующий у нас на пути.
б) 9* 3+9 =? (Дети решают выражение предложенное слоном)
(Условием перехода к следующему герою зоопарка является решение выражения, предложенное им)
(Слайд 7)
НОСОРОГ - по размерам занимает 2 -ое место после слона. Его вес 2 тонны.
Передний рог может достигать длины 150 см. питается носорог преимущественно травянистой растительностью. (Ученик рассказывает сообщение о носороге)
Задание 2.
а) Задание на внимание
Очень подвижны эти братишки: бегуны, прыгуны, шалунишки.
Ты внимательно на них посмотри и брата отсутствующего найди.
б) 7*7 19= ? (Ученики решают выражение у носорога)
(Слайд 8)
МЕДВЕДЬ - опасный хищник: он пожирает всё,
начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при
случаи и домашними животными: козами, коровами. И
всё таки он предпочитает растительную пищу:
травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь - большой
лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день.
А мёд любит так. Что даже название получил от
этого слова - "мёд - ведь" т. е. он ведает (знает),
где мёд.
(Ученик рассказывает сообщение о медведе)
Задание 3.
а) Решение задач
Учитель: Решите задачки - "лакомки" (на доске)
На кустике земляники висит 5 ягод. Сколько ягод висит на 7 кустиках?
С одного улья собрали 40 кг мёда, а с другого на 12 кг больше. Сколько кг мёда собрали со второго улья?
б) 3 *3+9 = ? (ученики решают выражение)
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Учитель: К кому же пойдём дальше? (Детям предлагается отгадать загадку)
ФИЗМИНУТКА (Слайд 9)
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась, два изящно покружилась.
Три нагнулась и присела, на четыре улетела.
(Слайд 10)
ТИГР - это охотник, нападающий из засады. Его задние лапы длиннее передних, что позволяет прыгать далеко. Тигр ест всё, что ему удаётся поймать.
(Ученик рассказывает сообщение о тигре)
Задание 4. Коллективное решение задач
Ребята посадили около школы 9 кустов шиповника, а сирени в З раза больше.
Сколько всего кустов посадили ребята?
(разбор задачи и составление краткой записи учащимся у доски
Задание 5.
а) Самостоятельная работа
(индивидуально каждому учащемуся по карточкам)
I в. На поляне росли б лип и З берёзы. Во сколько раз лип больше, чем берёз?
II в. В хоре "Мисолька" 15 дошкольников, а учеников нач. школы 7.На сколько меньше учеников нач. школы, чем дошкольников в хоре?
Учитель: Ребята, какое правило нужно помнить, чтобы решить эти задачи?
(учащиеся рассказывают правило)
б) 6 * 4+21 =?
Решите последнее выражение и скажите, у клетки какого зверя мы очутились?
(Слайд 11)
ЖИРАФ - у него длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достаёт листья и ветки с высоких деревьев. Жирафы живут в Африке.
(Ученик рассказывает сообщение о жирафе)
Учитель: Давайте научим жирафа быстро и правильно решать выражения (по 1 уч - ся у доски с объяснением).
Задание 6. Решение выражений: 90- (28+4): 4 =82 50 - 24: (11-5) =46
V. ИГРА "МОЛЧАНКА" (Слайд 12)
(показ ответов с помощью математического веера)
VI. ИТОГ УРОКА: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чему мы учились на уроке? (Дети дают ответ).
Учитель оценивает работу учащихся на уроке по пятибалльной системе.