Урок "Ослепительная улыбка на всю жизнь". 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2


Цель: Познакомить учащихся со строением полости рта, строением зубов и их функциями. Познакомить с правилами ухода за полостью рта и зубами.

Оборудование: Зеркало у каждого ученика; дольки твердых фруктов или овощей; цветные карандаши; картинки улыбающихся людей вырезанных из журналов; мультфильм «Невероятные путешествие Доктора Кролика»; альбом; фотоаппарат; рабочая тетрадь; рис.31.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Перед уроком дети моют руки).

II. Основная часть

III. Упр. 1. «Что находится во рту»?

Задание:

  1. Возьмите в руки зеркальца, откройте ротик и рассмотрите полость рта.
    – Что вы увидели во рту? (язык, десна, зубы).
  2. Пощупайте языком свои зубы и дёсны.
    – Расскажите, что вы чувствуете?
    – Какие они? (гладкие, шершавые, твёрдые или мягкие?)
  3. Обратите внимание: зубы одинаковые по своей форме или разные?
    – (Передние зубы имеют острый край, а задние большую бугристую жевательную поверхность).

IV. Упр. 2 «Зачем нужны зубы»?

– Представьте человека, у которого нет рта?

– Что не может делать этот человек? (есть, разговаривать, улыбаться).

– А сейчас такое задание. Пусть каждый из вас откусит кусочек яблока или морковки, закрыв передние зубы губами.

– Произнесите слова «дом», «стол», и т.д. не касаясь языком передних зубов.

– Как бы вы улыбались, если бы не было зубов, или они были бы не красивыми.(только закрытым ртом).

Задание.

– Составьте список, как и когда зубы помогают нам, например, при еде, при улыбке, при разговоре.

– Сделайте рисунки цветными карандашами.

V. Упр. 3

– С помощью зеркальца ещё раз посмотрите на свои зубы и вспомните различие форм передних и задних зубов. (Учитель на доске рисует схемы резцов, клыков, моляров и премоляров).

– Почему же зубы все разные? (Откусываем, отрезаем пищу, так как они имеют острый режущий край и поэтому называются резцами).

– Подпишите название зубов под рисунками на доске.

– Что мы делаем с помощью угловых зубов с острыми кончиком? (они заострены и немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её, для того чтобы можно было отправить кусочки пищу. (Это клыки.)

– Подпишите название зубов под рисунком на доске.

– Сделайте вывод о многообразной работе, выполняемой нашими зубами, и важности каждого зуба.

– А у каких животных развиты резцы? (кролик, белка – это грызуны).

– Клыки (корова, лошадь – травоядные, жвачные).

VI. Упр. 4 «Части зуба»

Учитель на доске рисует схема зубов и просит детей нарисовать на листе бумаги за учителем.

– Вы видите в полости рта только часть зуба, которая называется коронкой.

– Зуб закрепляется в кости челюсти с помощью корня или нескольких корней. (Два корня у премоляра и три у моляров).

VII. Упр. 5. «Невероятное путешествие».

– Просмотр мультфильма. Встреча с Доктором кроликом – стоматологом.

– Кто такой стоматолог? (Ответы детей).

– Внимательно посмотрите мультфильм и запомните советы Доктора Кролика по уходу за зубами.

– Что случилось с Максимом? (Он чистит зубы 2 раза в неделю).

– Какой совет самый главный? (Чистить зубы 2 раза в день).

– Когда нужно чистить зубы?

– Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год).

– Что нужно делать после приема пищи?

– Какая должна быть зубная щетка?

– Какое вещество, содержащее в зубной пасте делает зубы крепче? (Фтор).

– А чем можно удалить налёт между зубами? (Флосом – спец. зубной нитью).


VIII. Упр. 6 «Как я выгляжу»?

– Покажите друг другу картинки, которые вы принесли, вырезав их из журналов. На них улыбающиеся люди.

– Приятно смотреть на людей, когда у них красивые зубы?

– А теперь такое задание, возьмите чёрный фломастер и закрасьте 1 или 2 зуба.

– Какой теперь стала улыбка у человека? (Некрасивой и даже страшной, как у Баба Яги).

– Трудно бы было нам, если бы у нас не было впереди хотя бы одного зуба?

– Как надо правильно чистить зубы? (Приложение)

IX. Итог урока.

– Решите ребус.

И(6), Е(4), Б(1), Е(2), Г(5), Р(3), У(8), Ы(10), Б(9), З(7).

– Поставьте буквы в соответствии с их номерами под рисунками на доске.

– Что получилось? «Берегите зубы».

– Зачем нам нужно беречь зубы? И от чего беречь? (Кариес, механическое повреждение).

– Что нужно для этого делать?

X. Дом.задание.

– Запомните советы Доктора Кролика. Выучить стихотворение.

Как поел почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Очень важные продукты.
К стоматологу идём,
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!