Активизация и систематизация лексико-грамматического материала в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Принятый в отечественной методике преподавания коммуникативный подход к обучению иностранному языку обуславливает необходимость оперативной и качественной подготовке к функционированию его средств. С особой остротой эта проблема стоит в области обучения лексике, в частности на этапе тренировке учащихся в ее усвоении, когда должны быть решены следующие задачи: правильность и точность восприятия школьниками образа слова, правильная «локализация» слова в памяти ученика на основе привлечения информации о других словах иностранного языка, правильное и разнообразное комбинирование лексических единиц с другими.

Каждому учителю известно, что плохое знание лексики – основное препятствие для успешного выполнения речевого задания. Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Мой опыт подтверждает, что большую пользу может принести проверка лексических и грамматических знаний в форме небольших по объему контрольных заданий. Данные упражнения предлагаются учащимся в конце учебного года на уроках – повторениях.

Результаты проверки анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и те самым предупредить повторение ошибок школьников.

Упражнения

1. Из цепочки слов вычеркните одно лишнее слово.

  • crane, cat, plate, game, date
  • not, pot, dog, cold, hot
  • he, pet, belt, bed, bell
  • cinema, cake, cock, cook, cat
  • cage, giant, genera, girl, sledge
  • hand, arm, foot, nose, ring
  • pie, boot, sock, hat, blouse
  • pen, map, book, spark, pencil
  • cake, sweet, ray, pie, ice-cream
  • stone, cloud, moon, sun, star
  • goose, ant, crane, cock, hen
  • cup, dish, spoon, rope, plate
  • plane, car, cage, bike, ship
  • sparrow, cow, horse, sheep, dog
  • Italy, English, Russia, Spain, Canada
  • Britain, China, Greece, Poland, Glasgow
  • teacher, doctor, farmer, painter, singer
  • I, we, they, his, she, it
  • speak, read, student, teach, count, play

2. Напишите, с чем у вас ассоциируются эти понятия.

  • MAN:
  • FARM:
  • PETS:

3. Распределите слова на три группы. Каждое слово употребите только один раз.

star, book, pencil, mall, crane, park, pen, bench, birch, moon, skating rink, lamp, cloud, plane

In the Sky In the Street On the Desk
     

4. Составьте пары антонимов.

1. strong         a. thin
2. fat   b. old
3. big   c. sad
4. young   d. light
5. tall   e. small
6. happy   f. weak
7. black   g. white
8. dark   h. short
9. hot   i. cold
10. good   j. bad

5. Заполните таблицы недостающими словами. 

nurse singer
teacher  

Sunday Monday
Tuesday  

spoon plate
tray  

Canada Russia
China  

brown green
grey  

this that
these  

fish tea
meat  

my your
its  

blouse stocking
hat  

ping-pong chess
tennis  

lips hand
arm  

6. Подчеркните незнакомые вам слова.

sledge, tray, picture, coin, brave, spring, nail, kind, spark, flower, name, purse, butter, oil, do, match, spray, beak, woman

7. Каким одним словом можно объединить эти понятия?

Образец: doll, ball, kite – toys

  • mill, horse, sheep, cow –
  • moon, sun, cloud –
  • dog, cat, mouse –
  • sparrow, crane, hen, cock –
  • hall, roof, window, door, floor, room –
  • street, shop, park, house –

8. Составьте словосочетания.

1. strong         a. window
2. a clean   b. girl
3. cold   c. blouse
4. a short   d. pencil
5. a nice   e. town
6. a narrow   f. street
7. a dark blue   g. tea
8. an old   h. ice-cream

9. Подберите правильный перевод предложений.

1. That is a wood.         a. Они в магазине.
2. They are in the shop.   b. Том хочет пить.
3. Those are coins.   c. Его дом большой.
4. Tom is thirsty.   d. Это спички.
5. This is a belt .   e. Их ботинки старые.
6. His house is big.   f. Наши велосипеды серые.
7. These are matches.   g. Там лес.
8. Our bikes are grey.   h. Это ремень.
9. The nights in spring are short.   i. Ночи весной короткие.
10. Their boots are old.   j. Там монеты.

10. Закончите текст, используя нужные слова.

  • The Reds (am \is\are) happy. They (have \ has) two boys and a girl. (They\Their) names (am\is\are) Tom, Tim and Bess. They (am \is\are) from Glasgow, (England\Scotland).
  • Tom (am  \ is\ are) a student. He (am \is\ are) nineteen. Tim (am \ is \ are) a student, too. They (am \is\ are) good students. They (read \reads) books.
  • Bess (am \ is \ are) very young. She (am \is\ are) ten. She (count \ counts) and (play\ plays) tennis. She (have\has) pets. They (am \is\are) a dog and a cat. (She \Her) dog (like \likes) bones.
  • Mr Red (am\is\are) a farmer. (He\His) farm (am\is\are) (at\in\on) the lake. On the farm Mr Red (have\has) cows, horses, pigs.
  • Mrs Red (am\is\are) a teacher. She (teach \teaches) English. She (like \likes) (her\his) pupils.

11. Вставьте в текст пропущенные слова.

sky, short, white, sing, play, days, red, their, blue, happy, yellow

What colour is summer*? Summer is green and _____ . The sky is _____ , the sun is _____ . The clouds in the _____ are _____. The _____ in summer are long, the nights are _____ . Boys and girls are _____. They _____ in the streets and parks. They ride _____ bikes. Birds _____ their nice songs.

summer* лето

12. Вставьте в текст пропущенные слова.

My Pussy.
My Pussy _____  a little cat. It is not _____, it is young. It is _____ and black. It is a good cat, it is not _____ .  Pussy _____ fish, meat and milk. Pussy is not sad, it is _____ . I like _____ cat.

13. Отметьте номера предложений, которые соответствуют картинке.

    1. Mr Brown is a painter.
    2. He paints tulips.
    3. He has paints.
    4. His hat is yellow.
    5. His boots are yellow, too.
    6. The sun is in the sky.
    7. It is not cold.
    8. We see a cow at the painter.
    9. The cow is black and red.
    10. The cow is hungry.

14. Отметьте номера предложений, которые не соответствуют картинке. 

    1. It is a town.
    2. It is winter.
    3. The birds are in the trees.
    4. The sun is red.
    5. The house is big.
    6. The bench is black.
    7. Two birds are in the sky.
    8. Two birds are on the hats.
    9. The men* are not old.
    10. They are sad.

Men* мужчины, люди

15. Закончите предложения. 

    1. The _____ is big and brown.
    2. The dog has a _____ in his hand.
    3. What colour is the cat? It is _____ .
    4. The pig is not _____, it is fat.
    5. Its tail is _____ .
    6. The sun is in the _____ .
    7. The _____ are in he sky, too.
    8. The market* is not small, it is _____ .

market*  рынок

16. Постарайтесь перевести слова и словосочетания на русский язык.

    1. indoor games
    2. a spring day
    3. cocktail
    4. hotbed
    5. house-dog
    6. dog house
    7. toyman
    8. tree-frog
    9. fish-hook
    10. map reader
    11. millstone
    12. sheep-dog
    13. clock-face

17. Как вы думаете, чем занимаются эти люди? 

  1. fisher
  2. birder
  3. miller
  4. sailor
  5. hatter
  6.  roofer
  7. chess playe
  8. cowboy
  9. woodman
  10. shopman
  11. barman
  12. car pilot

Список использованной литературы:

  1. Кожевникова Л.А. Основные параметры тестового задания для измерения уровня сформированных умений.\\ Иностр. языки в школе. – 2008. – №6
  2. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка. \\ Иностр. языки в школе. – 1995. – №5
  3. Мильруд Р.П. Языковой тест: проблемы педагогических измерений. \\ Иностр. языки в школе. – 2006. – №5
  4. Иллюстрации взяты из пособия Вятютнева М.Н. и Роговой Г.В. «Альбом для развития устной речи по моделям на уроках английского языка в VII классе». – М.: Просвещение, 1967.