Обращение к данной теме связано, прежде всего, с ухудшением уровня здоровья подрастающего поколения. В России сейчас менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. В связи с такой проблемой существует необходимость организации уроков физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. Основными аспектами в данном случае могут быть: профилактика неблагоприятных последствий учебной деятельности и развитие физических качеств, составляющих основу физического здоровья. Становится очевидным, что для формирования здоровья приоритетным является развитие силовой выносливости.
Наиболее эффективно сила поддается тренировке, когда применяются отягощения. Целью силовой подготовки является всестороннее развитие мускулатуры, укрепление мышц и связок, формирование правильной осанки. Увлекшись силовой подготовкой, все время экспериментировала, как бы ее включить при занятиях с девушками. Когда соединила скакалки с амортизаторами, поняла, что это вызывает интерес, не опасно, можно разнообразить занятия, применяя различные методы, можно одновременно развивать несколько физических качеств. Амортизатор используется для развития мышц верхнего плечевого пояса: мышц груди, дельты, трицепсы, бицепс; при этом используя разные формы организации: индивидуальные, в парах, групповые. Работа с отягощениями достаточно монотонная и быстро вызывает утомление, для улучшения работоспособности необходимо создавать эмоциональный фон, в форме аэробики в музыкальном сопровождении. В данном уроке использовались межпредметные связи /с анатомией/- демонстрация на макете работающих мышц. На уроке отмечается высокая моторная плотность, поскольку каждая девушка обеспечена инвентарем. Использовались игровые /эстафеты/, соревновательные /тест «Прыжки через скакалку за 1 минуту»/ формы урока.
Физические упражнения силовой направленности являются одним из важнейших средств формирования здоровья, поэтому именно учитель физической культуры способствует решению проблемы улучшения здоровья новых поколений.
Задачи:
- Разучить комплексы упражнений с дополнительными отягощениями.
- Развить силовые и скоростно-силовые качества.
- Осуществлять контроль за состоянием здоровья /пульсометрия/.
- Теоретически повторить группы работающих мышц.
- Воспитание трудолюбия, активности, чувства музыкального ритма, красоты движений.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:
- музыкальный центр
- макет атлета
- клейкие полоски с липучками
- бутылочки
- гантели
- финишные отметки для эстафет
- коврики
- мячи волейбольные
- указка
- устройство-держатель «солнце»
- листы здоровья
- маркеры
План занятия (представлен таблицей).
Фоторяд к плану.