Проект урока учащихся 9-го и 11-го классов филологического направления по теме "Война глазами детей"

Разделы: Иностранные языки


Цель: совершенствование грамматических навыков устной речи. Активизация монологической речи. Умение брать интервью.

Языковой материал: времена группы Past, the Interrogative.

Дидактический материал: видеофильмы войной тематики; слайды; небольшие проектные работы учащихся, подготовленные заранее; рисунки детей по теме, развешенные в классе; военные реликвии из музея школы; дневники детей узников концлагерей; выдержки из книги "Говорят погибшие"; кадры, озвученные учащимися.

Форма взаимодействия: монологическое повествование; обмен информацией, мнениями; интервью; диалог-расспрос.

Воспитательная роль урока: развитие патриотических и интернациональных чувств, толерантности к другим нациям.

Подготовительный этап:

а) введение учащихся в тему, повторение лексики военной тематики; введение дополнительной лексики по теме;

б) знакомство с лингвистическим наполнением;

в) предварительная тренировка лексических единиц и грамматических структур.

Кроме того, дома учащиеся читали данные учителем тексты (выдержки из романа Э.-М.Ремарк "Три товарища"); отрывки из книги "Говорят погибшие"; выдержки из дневников узников концлагерей, интервью учащихся со старшим поколением, принимавшим участие в войне, и с теми, кто сам был ребенком в те времена; интервью с детьми Беслана, современная пресса; Интернет.

Ход урока

  1. Рассказ-рассуждение учителя о войнах в жизни людей; историческая справка о величайших войнах и битвах в истории цивилизации людей; войны захватнические и оборонительные (10 минут).
  2. Демонстрация видеофильмов о войне с комментариями учащихся на английском языке (10 минут).
  3. Зачитывание отрывков из дневников бывших детей узников и детей из блокадного Ленинграда с демонстрацией слайдов (15 минут).
  4. Ведущие ученики под руководством учителя берут интервью-опрос у сидящих в аудитории по теме "Война как ты ее себе представляешь" (10 минут).

Заключительный этап урока: подведение итогов.