Цель: совершенствование грамматических навыков устной речи. Активизация монологической речи. Умение брать интервью.
Языковой материал: времена группы Past, the Interrogative.
Дидактический материал: видеофильмы войной тематики; слайды; небольшие проектные работы учащихся, подготовленные заранее; рисунки детей по теме, развешенные в классе; военные реликвии из музея школы; дневники детей узников концлагерей; выдержки из книги "Говорят погибшие"; кадры, озвученные учащимися.
Форма взаимодействия: монологическое повествование; обмен информацией, мнениями; интервью; диалог-расспрос.
Воспитательная роль урока: развитие патриотических и интернациональных чувств, толерантности к другим нациям.
Подготовительный этап:
а) введение учащихся в тему, повторение лексики военной тематики; введение дополнительной лексики по теме;
б) знакомство с лингвистическим наполнением;
в) предварительная тренировка лексических единиц и грамматических структур.
Кроме того, дома учащиеся читали данные учителем тексты (выдержки из романа Э.-М.Ремарк "Три товарища"); отрывки из книги "Говорят погибшие"; выдержки из дневников узников концлагерей, интервью учащихся со старшим поколением, принимавшим участие в войне, и с теми, кто сам был ребенком в те времена; интервью с детьми Беслана, современная пресса; Интернет.
Ход урока
- Рассказ-рассуждение учителя о войнах в жизни людей; историческая справка о величайших войнах и битвах в истории цивилизации людей; войны захватнические и оборонительные (10 минут).
- Демонстрация видеофильмов о войне с комментариями учащихся на английском языке (10 минут).
- Зачитывание отрывков из дневников бывших детей узников и детей из блокадного Ленинграда с демонстрацией слайдов (15 минут).
- Ведущие ученики под руководством учителя берут интервью-опрос у сидящих в аудитории по теме "Война как ты ее себе представляешь" (10 минут).
Заключительный этап урока: подведение итогов.