Введение
Театрализованная концертная программа “Листая страницы фотоальбома” создана для проведения итогового отчетного мероприятия хореографической студии “ФИЕСТА” МОУ СОШ № 4 п. Ключи и чествования выпускников студии.
Цель: показать и оценить уровень творческого и исполнительского роста хореографической студии за учебный год, поздравить выпускников студии.
Задачи:
- популяризация искусства хореографии и творческой деятельности студии,
- дать зрителям представление о творчестве и репертуаре студии;
- реализация практических навыков в исполнении танцев разных жанров;
- воспитание духа коллективизма и сплоченности, взаимопомощи. Сплочение разновозрастного творческого коллектива единой ответственностью в сольном концерте;
- пробудить в школьниках, из числа зрителей, желание заниматься хореографией в студии “Фиеста”;
- создать для детей атмосферу успеха и праздника.
Театрализованная концертная программа рассчитана на зрителей старше 5 лет и реализована на сцене ЦДиК п. Ключи, п. Усть-Камчатска, ГКО. Продолжительность около 50 минут.
Сценарием этого мероприятия могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, как опытные, так и начинающие руководители хореографических, вокальных, театральных коллективов, при подготовке отчетного мероприятия одного или нескольких творческих коллективов любой направленности по аналогичной схеме. Танцы можно заменить песнями, театральными сценками, чтецами. Фотоклипы и видеосюжеты создать из фото- и видеоматериала тех коллективов, которые участвуют в мероприятии. Ведущих, Мери Поппинс, девочка и мальчик, можно заменить на Ойле Лукойле, Волшебника и т.д. Эти персонажи используются, чтобы театрализовать концерт, сделать его интереснее, объединить единой сюжетной линией различные концертные номера.
Новизна программы в том, что активно применяются современные компьютерные технологии. Используя видеосюжеты и фотографии, можно дать более полное представление о творческом росте объединения.
Для проведения мероприятия необходим зрительный зал и сцена оснащенная кулисами, световой и звуковой аппаратурой, переносной экран, проектор и компьютер. На заднем плане сцены прикреплена к полу большая рамка, высота 2 метра, ширина 3 метра. По периметру расписана под фотонегатив. Её закрывают 2 ширмы на колесиках, которые раздвигаются в разные стороны, открывая фоторамку, из которой, как из фотографии, “оживают” танцы. Это большой фотоальбом. На авансцене журнальный столик и 3 пуфика для ведущих. Реквизит: альбом с фотографиями студии, зонтик. Используются 3 видеосюжета из ранних выступлений студии, 5 фотоклипов, созданных из фото-видеоматериалов из архива руководителя и Муниципального телевидения. Ведущие: Мери Поппинс, Девочка и Мальчик. В фойе оформлены стенды с дипломами, кубками, медалями, фотографиями. Буклеты, календари, программки разных лет.
Очень важно продумать все детали, чтобы мероприятие прошло успешно. Необходимо создать позитивный эмоциональный настрой. Этого легко достичь, когда все организационные моменты продуманы и все готово заранее. Распределить обязанности во время концерта, расписать их в сценарном плане и развесить в гримерках. Обратить внимание детей на опрятность костюма и технику безопасности (сценическую культуру, дисциплину). Изготовить и развесить афиши. Для почетных гостей – пригласительные открытки. Пригласить прессу. Подготовить информацию о деятельности студии и этом мероприятии, разместить в СМИ. Договориться о фото и видеосъемке. Видеозапись мероприятия смонтировать в фильм.
Ход мероприятия
Занавес закрыт. На авансцене, слева, стоит экран, на который проецируется фото и видеосюжеты, титры. Фанфары, на экране текст на фоне фотографии Ключевской сопки: “БЕНЕФИС хореографической студии “ФИЕСТА” “Листая страницы фотоальбома”. На заднем плане сцены стоит большой фотоальбом с надписью “ФОТО” и “ФИЕСТА”. В дальнейшем из него будут “оживать” танцы. На авансцене лежит обычный фотоальбом, который после танца “Цыплятки” находят дети.
Главные герои: Мери Поппинс, девочка Арина и мальчик Влад. Все музыкальные связки из фильма “Мери Поппинс, до свидания!”
Занавес открывается, на сцене Мери Поппинс с зонтиком, заглядывает за кулисы, смотрит по сторонам…
1 сцена
Мери Поппинс: Куда запропастился этот озорной мальчуган?
Только что был здесь, со мной и вот…(Разводит руками…Вдруг видит полный зрительный зал) Простите, я не представилась. Мери Поппинс – гувернантка. Разыскиваю своего воспитанника, вот такого, нет, пожалуй, побольше. Ох уж эти детки, одно беспокойство! Пойду искать….
Уходит за кулису (1 левую), а с другой стороны выходит на сцену цыпленок
Цыплятки
Дети, Влад и Арина, после танца “цыплятки”, уходя за кулисы, случайно нашли на сцене альбом. Поднимают его, разглядывают.
Влад: ОГО! Что это такое?
Арина (читает)? ФО-ТО-АЛЬ-БОМ. Как интересно…
Влад (открывает): Давай посмотрим.
Появляется на сцене Мери Поппинс и наблюдает за этой ситуацией
М.П.: Так-так-так! Вот я вас и нашла, озорники!
Дети (бегая вокруг Мери, и перебивая друг друга): Леди Мери, леди Мери! Посмотрите, что мы нашли!
М (берет у них альбом): Понятно. Это фотоальбом хореографической студии “ФИЕСТА”, Начнем его смотреть с самого начала. Я расскажу вам о творчестве этого коллектива.
(Садятся на банкетки, кладут альбом на журнальный столик, открывают первую страницу.)
М: Все начиналось в 2002 г. Самая первая постановка - “Восточные фрески”, а затем Вальс “Бабочки” и закрутилось – завертелось…
Начинается на экране видеоролик.
Д (наперебой): Репетиции, концерты, гастроли, конкурсы…..
Видеосюжет 1 эпизоды из вальса “Бабочки” на разных сценах.
II сцена
А: Вот будет здорово, если эти фотографии оживут!
М: Запросто! Все, что для этого нужно – у нас есть. Мой волшебный зонтик и сила вашего воображения!
Мери встает и открывает свой зонтик, дети подбегают к ней. М и Д закружились под зонтиком. Волшебная муз, игра света. Пушкой высвечивается большой фотоальбом на заднем плане сцены – это большая рамка для фото, закрытая ширмой. На музыкальный акцент Мери взмахивает зонтиком, открывается фотоальбом и оживает фото. (Открывается ширма – там застывшая скульптура из танца, в это же время на экране эта же фотография - оживает фото.) Начинается танец. И так происходит с каждым последующим танцем: открывается ширма, на экране и в рамке фото, из него – танец. После выхода артистов, ширма закрывается..
Романс
Дети застывают в удивлении у левой кулисы и, во время танца незаметно, уходят переодеваться из цыплят в нарядную одежду. После танца, на поклоне, выходят дети, садятся на свои места и листают альбом.
В: Что же там дальше?
А (нетерпеливо): Переворачивай скорее…
Видеосюжет 2 о старых танцах. Салон мадам Тюссо 2004г
III сцена
М (Мери открывает зонтик): Внимание! (Дети подбегают к ней, взялись за руки, вприпрыжку двигаются по кругу.) Сейчас волшебный зонтик перенесет нас в 20 век, где “ФИЕСТА” находит много интересных сюжетов и образов для своих танцев!
(Волшебная музыка, игра света, М и Д закружились. Дети открывают ширму – оживает фото) Мери и дети после эпиграфа к танцевальной картинке про Остапа незаметно уходят за кулисы.
Из жизни Остапа Бендера
Открывается ширма, на экране и в рамке фото, из него – танец.
Летка – Енка под дождем
Открывается ширма, на экране и в рамке фото, из него – танец.
Ретро-дискотека
На финале танца Дети выходят и садятся на авансцене на пуфики, перелистывают страничку в альбоме
IV Сцена
А: Странно… Пустая страница, фотографии нет…
В: Может где-то потерялась?
А: Давай поищем. (Заглядывают под стол, за пуфики.)
В: А может она здесь? (Подбегает к большой рамке, раздвигает ширму и протискивается в щелочку, ширма закрывается. Влад остался за ней.)
А: Ладно, ты поищи там, А я пока дальше посмотрю…(Арина перелистывает странички), а на экране:
Видеосюжет 3 “Страницы прошлого”: сцены из хореографического спектакля “Новые приключения Буратино” 2004 г. в главной роли - нынешний выпускник В.Степанов.
В (голос из-за кулис): Нашел! Ура! Нашел!
На экране появляется фото Пьеро и Мальвины
А: Покажи скорее! (Подбегает к ширме, открывает ее, а там Пьеро и Мальвина в той же позе, что на экране.)
ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ
V Сцена
А (читает): Пер-вый вы-пуск
На экране Фотоклип 1 с фото выпуска 2004г
Мери, проходя через сцену, из 2 левой кулисы в правую часть авансцены, говорит:
М: Время неумолимо движется вперед… В этом году “ФИЕСТА” Провожает своих воспитанников, которые пришли в студию в 2003 году: (перечисляет Ф.И. выпускников). Пока называет фамилии на экране их фотопортреты в танцевальных образах.
М. стоит сзади Д. они сидят и смотрят на экран.
После фотоклипа 1 о выпускниках, на экране фото “Школьный вальс”, Открывается ширма и скульптура, как фото на экране, оживает.
ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС
VI Сцена
М: Хотите отправиться в путешествие по разным странам? (кружась, на середине сцены)
Д: Да! (Дети подбегают к ней, двигаются вокруг Мери с прыжками, подскоками…)
М: В этом нам поможет…
Д: Волшебный зонтик!
(Волшебная музыка, игра света, М и Д закружились.)
А: Я хочу в Италию!
В: А я в Китай!
А: В Марокко!
В: В Болгарию!
Мери опускает зонт детям на плечи и “Улетают” за кулисы
На экране Фотоклип 2 об участии студии в международном конкурсе в Болгарии в 2006г на экране фото, открывается ширма, и в рамке живая скульптура как на фото, из нее оживает – танец.
Тарантелла
На экране фото, открывается ширма, и в рамке живая скульптура как на фото, из нее оживает – танец.
Вариация с веерами
На экране фото, открывается ширма, и в рамке живая скульптура как на фото, из нее оживает – танец.
Ритмы Марроко
На экране Фотоклип 3 об участии студии в международном конкурсе в Болгарии в 2007г
VII Cцена
Появляются М с Д из других кулис. У Мери в руке книга в другой – зонт.
М: Как вам наше путешествие?
В: Супер!
А: Отлично!
М: Я для вас приготовила интересную книгу. Почитаем?
(Садятся на пуфики, дети открывают книгу о Пеппи.)
М: В одной далекой стране жила девочка. Она тоже обожала путешествовать и побывала во многих странах. Смешная, озорная и немного странная. Ее можно узнать по крупным , ярким веснушкам и, торчащим в разные стороны, косичкам…
В: Знаем. Знаем!
А: Ее зовут Пеппи – длинный чулок!
М: Я сейчас вас с ней познакомлю. А вот и она!
На экране фото, открывается ширма, и в рамке живая скульптура как на фото, из нее оживает – танец.
ПЕППИ – ДЛИННЫЙ ЧУЛОК
В конце танца Пеппи садится на свой сундук и затем толкает его за кулису. Дети хотят побежать за Пеппи…и .когда она выглядывает из-за кулис убегают за ней.
М: Постойте, постойте…. Вы куда? Остались последние странички в альбоме, надо досмотреть. (М. возвращает их и усаживает за столик.)
Фотоклип 4. “Наше закулисье”,
В: Последняя страница.
Фотоклип 5 “Как мы начинали”
VIII Cцена
А: Вот и все… Как жаль! (Закрывают альбом.)
М: Пришло время и мне покинуть вас. Грустно в минуты расставания. (Дети начинают всхлипывать.) Ну, что за слезы! (Мери одному вытирает слезы , другого гладит по голове.) Не огорчайтесь, за расставанием всегда следуют новые встречи! (Встает и движется спиной к середине сцены, машет им рукой.)
А: Мери, мы будем скучать по тебе!
В: До свидания, леди Мери!
А: Возвращайтесь к нам!
Волшебная музыка, игра света..
Танец Мери (маленький танцевальный эпизод на песню Мери). Мери улетает
Большой финальный вальс
Участвуют все группы. На финальный аккорд все стоят на сцене в красивых бальных платьях.
Выпускникам вручаются дипломы. Приветственные слова Главы Администрации сельского поселения и родителей.
IX Cцена
Финал ВЕТЕР ПЕРЕМЕН!!!
(Финальная песня из фильма “Мери Поппинс, до свидания”, 3 куплет и проигрыш.)
Из-за кулис детям передают воздушные шарики. Воспитанники студии, начиная с последней линии, из рук в руки передают зонт Мери Поппинс, как символ грядущих перемен, в руки руководителю. Создаются 3 концентрических круга, двигаются по кругу в разные стороны, затем круги раскрываются, руководитель выходит вперед и кладет зонт на сцену (куполом к зрителю). Все воспитанники становятся близко к руководителю, машут зрителям руками, пускают шарики в зал, кулисы закрываются.
Занавес закрывается.
На экране титры
Сценарий: Виктория Ситало,
Хореография и режиссура – Виктория Ситало
Звукорежиссер, монтаж фото и видео – Олег
Зиновейкин
Реквизит – Александр Скубко
Художник по костюмам (эскизы моделей) – Анна
Козлова
Костюмы) – Р.М. Ивлиева, Ли Ен Гук, Н.Е. Панкратова.