Праздник проводится в празднично украшенном зале. Начинают праздник участники школьного театра.
1.
Хорошо сегодня в школе - зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.
Приходите, заходите, путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня всех проститься с АЗБУКОЙ!
2.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
3.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Первоклассники:
1.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
2.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
3. Звуки эти разные: гласные, согласные.
4.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели ребёнка качать.
5.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
6.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Завуч: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по первой книге.
Ведущая:
Есть первая книга у разных ребят:
У шведов, и русских, и китайчат,
У белых и чёрных, у жёлтых и красных.
Они изучают её не напрасно:
Научатся дети читать и писать,
И будут, как взрослые, всё понимать.
По-разному первая книга зовётся,
Но в ней одно сердце хорошее бьётся,
И учит она одному и тому же:
Быть самых отважных и смелых не хуже.
Не важно, как первая книга зовётся,
Она в человеке навек остаётся!
Первоклассники:
1.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам -
И с конца, и с серединки.
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
2.
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
3.
Мы первую книгу свою прочитали,
Полезного, умного много узнали.
Спасибо тебе, наша добрая книга,
За всё, что дала нам,
1 - 3 хором: Большое спасибо!
Ведущая: Ребята! Наш праздник уже начался, а самого главного гостя, Азбуки - нет. Давайте позовём её!
Первоклассники хором: Аз-бу-ка! Аз-бу-ка!
Входит Азбука:
Вот и я, мои друзья,
Вас очень рада видеть я!
Приятно слышать о себе добрые слова.Спасибо!
Вы меня узнали? Я - королева Азбука!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись им без меня!
А пришла я к вам сегодня не случайно. Я пришла проводить вас в далёкое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. Со мной - мои подданные. Их 33. Знаете, кто это?
Первоклассники хором: Буквы!
Ведущая: Ребята! Сейчас мы проведём перекличку - по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.
Первоклассники в шапочках - буквах выстраиваются в алфавитном порядке.
1.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовётся азбукой!
2.
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В чётком равненьи построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё - алфавит!
Азбука: Итак, начинаем перекличку. Гласные!
Гласные хором: Здесь! (Делают одновременно шаг вперёд и снова встают на место).
Азбука: Согласные!
Согласные (аналогично) : Здесь!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!
Ь и Ъ: Здесь!
Каждая буква читает коротенькое стихотворение (можно использовать любые стихи о буквах)
Первоклассник:
Я потратил много сил,
Но все буквы изучил.
Рад я очень за себя -
Алфавит освоил я!
Буквы садятся на места.
Азбука: Я рада, что вы ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они - ваши верные друзья и помощники. Ну а теперь мне пора: (поворачивается, собираясь уходить)
Незнайка: Подождите, подождите! Я тоже хочу с вами. Я умею читать!
Ведущая: Ребята, кто это? Незнайка, ты не обманываешь нас?
Незнайка:
Кто сказал такую бяку: "Не читал Незнайка книг"!
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом - наоборот!
Со страниц мелькают лица - я читаю всё подряд.
Три страницы про Жар-птицу,
Две страницы про зверят.
Я вперёд быстрее звука над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.
Швейк с Атосом - два шпиона - поднимали якоря.
Разводили шампиньоны тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина,
Геккельбери был слугой,
А курносый Буратино дружит с Бабою Ягой.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год.
От картинки до картинки, а потом наоборот!
Ведущая: Ну вот! Я так и думала. Ты перепутал все книги. Бедные герои! Что с ними стало?! Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?
Незнайка: Хо, подумаешь, великая беда! Главное, чтоб было весело и картинок побольше.
Ведущая: Нет, Незнайка! Ты не прав! Нужно не только уметь читать, а ещё запоминать, о чём прочитал. Ребятам будет пока трудно исправить твои ошибки, т.к. они ещё не все эти книги прочитали. Поэтому им помогут родители, исправят все ошибки.
- Дед Мазай зайцем ездил на трамвае? А чем он занимался?
- Три богатыря разводили шампиньоны? А что они делали?
- Буратино был другом Бабы Яги? А чьим?
- Атос был шпионом? А кем?
Вот видишь, Незнайка. Родители давно читали эти книги, а хорошо помнят содержание.
Незнайка: А вот стихи я хорошо запомнил. Хотите послушать?
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей!
Ведущая: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Что? Опять ошибся? Ну ладно, вот ещё одно - я его только вчера выучил.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном,
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
Ведущая: Опять ошибка! Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так-то просто. Ты допустил много ошибок. Ребята, давайте покажем Незнайке, как нужно учить стихи.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается УРОК.
Мы за парты дружно сели
И на доску ПОГЛЯДЕЛИ.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат УА,
Мы в лесу кричим АУ.
С буквы А - АРБУЗ и АИСТ
Мы запомнить постарались.
С буквы У у нас, ребята,
УХО, УДОЧКА, УТЯТА.
Вот чему на первый раз
Научился ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Незнайка: Эх, видно и вправду мне ещё многому придётся учиться.
Азбука: Не расстраивайся, Незнайка, я тебе помогу! Ведь ребятам я уже не нужна - они уже научились читать. Подождите, ребята, сейчас я вам приведу гостью: (уходит и возвращается с Родной Речью)
Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! Я - ваш новый учебник Родная Речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.
Азбука: Ну а мне пора в путь.
Ведущая: Подожди, мы тебе станцуем на прощание. (Исполняется танец)
Азбука прощается и уходит. Из другой кулисы появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Что за шум здесь? Отчего?
Не пойму я ничего!
Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, теперь сам в нос лезет!
Ведущая: Здравствуйте, бабушка!
Баба Яга: Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, или от дела лытаете?
Ведущая: Дело пытаем.
Баба Яга: Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей - бездельников не могу. На питание только и годятся.
Ведущая: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку - "Азбуку". И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой - "Родной Речью".
Баба Яга: Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
2.
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт.
3.
У меня чудесный дом.
Всё, что нужно, есть в нём.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Ну, загадки вы умеете отгадывать, молодцы. А сыграем-ка мы с вами в мою любимую игру "Живые слова".
Ведущая проходит перед детьми с конвертом, дети берут из конверта карточки со слогами. Баба Яга называет слова. Дети, у которых карточки с соответствующими слогами, выходят на сцену, и все хором читают получившиеся слова: "Ма-ри-на", "Во-ва", "Та-ня", "Аз-бу-ка".
Баба Яга: Ишь, какие умные! Ну, коли выполните моё последнее задание - оставлю в покое! А не выполните - заканчивайте свой праздник! Нужно составить пословицы.
На сцену приглашают 6 первоклассников, они составляют пословицы:
Кто много читает : | : всегда пригодится. |
Книгу читаешь : | : тот много знает. |
Грамоте учиться : | : как на крыльях летаешь. |
Родная Речь:
Видишь, Баба Яга,
Ты ребят не провела:
Уходи скорей, Яга,
Разболелась голова.
Баба Яга:
Убегаю, убегаю.
Может, где-то есть ребятки,
Что не знают те загадки.
Можно их перехитрить,
Заставить двойку получить!
Ведущая: Ребята, давайте напоследок почитаем стихи нашей новой книге!
Первоклассники:
1.
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи к нам в класс скорей.
2.
Расскажи нам про Отчизну, про природу, про друзей,
Что живут на всей планете.
3.
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!
Звучит мелодия, выходят все герои представления и хором говорят: "В добрый путь"!