Цель: Развитие физических качеств обучающихся и укрепление их здоровья путём применения группового метода.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать технику выполнения упражнений:
- комбинация по акробатике;
- опорный прыжок;
- комбинация на параллельных брусьях;
- лазание по канату.
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку;
- развивать силу основных мышечных групп, ловкость, гибкость, прыгучесть;
Воспитательные:
- воспитывать эстетику движений;
- воспитывать дисциплинированность;
- воспитывать целеустремленность при выполнении гимнастических комбинаций;
- воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Место проведения: спортивный зал школы № 12.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические конь и козёл, параллельные брусья, канат, гимнастический мост, перекладина, шведская стенка; ТСО: магнитофон.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I 14' Подготови- тельная II 23'15" Основная III 2' 45" Заключи- тельная |
1) Организационный
момент: а) построение в шеренгу б) сдача рапорта в) сообщение задач урока |
1' | Проверить подготовку обучающихся. Напомнить правила ТБ. |
2) Ходьба: -строевым шагом; перестроение в движении: -через центр в колонну по два, руки вверх, ходьба на носках; -налево, направо в колонну по одному, руки за голову, на пятках; -по диагонали проходом слева, справа через одного; -через центр в колонну по одному; -спортивная ходьба; 3) Бег: -в медленном темпе; |
1'30" 2' 30 м |
Следить за осанкой. Руки точно вверх. Локти развёрнуты, спина прямая, носок стопы на себя. |
|
- через центр руки прямые перед собой c махом прямых ног вперёд; | 30 м | Ноги не сгибаются,
корпус прямой. Хлёст выше. Ноги не сгибаются. Корпус прямой. Восстановить дыхание. Следить за правильностью выполнения. Избегать резких движений. Следить за правильностью выполнения. Выпад глубже. Наклон ниже, ноги в коленных суставах не сгибать. Следить за правильностью выполнения. При переходе через гимн.козла осуществлять страховку. При пролазании под гимн.конём голову прижать к грудной клетке, прогнуться в спине. Вручить карточки с заданиями каждому из отделений. Командирам отделений следить за техникой и исправлять ошибки. При выполнении комбинаций одни учащиеся выполняют страховку других. Оценить работу учащихся на уроке. Отработать технику элементов самооборны. |
|
- через центр руки на пояс с захлестыванием голени; | 30 м | ||
- через центр руки прямые перед
собой c махом прямых ног в стороны; -противоходом руки в стороны скрестным бегом; |
30 м | ||
5) Ходьба: 1-2- вдох 3-4- выдох Построение из колонны по одному в колонну по 4 поворотом в движении 6) ОРУ: 1.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот головы влево;2-и.п.3-4 то же вправо; 2.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон головы влево;2-вправо .3-вперёд,4-назад; 3. И.п.-стойка ноги врозь, руки перед собой согнутые в локтевых суставах,1-2-3-4-вращение в кистевых суставах, локтевых, плечевых суставах; 4. И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс,1-2-3-наклон вперёд,4-наклон назад; 5. И.п.-стойка ноги врозь, правая на пояс, левая перед собой, согнутая в локте;1-2- выпад влево, правую выпрямить влево;3-4- то же вправо; 6.И.п.-о.с., руки на пояс.1-2-два прыжка на месте невысоко;3-4-прыжок высокий; 7. И.п.-о.с., руки на пояс.1-2-3-4-круговые вращения в голеностопном суставе; 7)Прохождение полосы препятствий: -лазанье по лестнице; -перекаты; -пролазание под гимн. конём; -бег по бревну; -из виса на перекладине, поворот кругом; -из виса на канате, толчком двух прыжок через гимн. козла; Разделить класс на отделения. 8) Работа по станциям: 1-е отделение: лазание по канату; 2-е отделение: - опорный прыжок через коня ноги врозь в длину (юноши); - опорный прыжок через коня боком (девушки); 3-е отделение: комбинация на брусьях; приложение №1 4-е отделение: комбинация по акробатике; Построение в две колонны. 9) Отработка техники элементов самообороны. 10) Упражнение для расслабления. 11) Подведение итогов урока. 12) Задать упражнение на дом. |
30" 15" 5' 3',30" 15" 4' 4' 4' 4' 15" 3' 2' 30" 15" |