Интегрированный урок (информатика + физическая культура) по теме "Здоровье на все времена"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


 Цели урока:

  1. создать условия для изучения организации поиска информации в Интернете;
  2. познакомить учащихся с компонентами здоровья;
  3. развивать у учащихся навыки поиска нужной информации в Интернете;
  4. воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознавать ответственность за возможные последствия нарушения ЗОЖ. 

Оборудование: гимнастический коврик, велотренажер, диск здоровья, обруч, степы, гантели, аппликатор Кузнецова, медиапроектор, аппараты: “Витофон”, тонометр, экспандер, электромассажер, выставка книг.

Ход урока

1. Вход в урок.

Учитель информатики:

Здравствуйте, садитесь.

2. Сообщение темы и цели.

Сегодня на интегрированном уроке информатики и физкультуры мы научимся находить нужную информацию в Интернете,

Учитель физкультуры:

и будем обсуждать вопросы бережного отношения к своему здоровью, его сохранение на все времена.

Тема урока – “Здоровье на все времена”. Откройте тетради, запишите число и тему.

3. Объяснение нового материала.

Учитель информатики:

Жизнь нашего народа является источником для загадок, пословиц и поговорок.

“Ничто не истощает так организм, как длительная бездеятельность”.

- Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания уч-ся).

-Какие вы еще знаете пословицы,   поговорки, загадки или изречения о здоровье?

Много информации на эту тему есть и во Всемирной паутине – Интернет.

Давайте найдем пословицы,   поговорки, загадки или изречения о здоровье в Интернете и запишем их в тетрадь. Работать будем по инструкционным картам (Приложение 1), время на выполнения задания 8 минут.

4. Практическая работа на ПК – поиск информации в Интернете.

- Как называется программа, с которой вы работали?

Правильно, Internet Explorer {Opera, Netscape Communicator}. Эту программу называют браузером или обозреватель. Давайте определение запишем в тетрадь:

Браузер (обозреватель) – это программа для просмотра Web-страниц.

Учитель физкультуры:

- Ребята, какую информацию вы нашли?

Работа с пословицей “Хочешь быть здоровым, красивым, сильным, умным - бегай”.

“Не тот хорош,  кто лицом пригож,  а тот хорош,  кто для дела гож”.

Учитель информатики:

Чтобы глубже понять смысл этих пословиц,  давайте определим основные компоненты здоровья по картинкам (Приложение 2).

Правильно, это - гигиена, рациональное питание, негативное отношение к алкоголю, табакокурению и наркотикам, соблюдение правил техники безопасности, развитие физической культуры, здоровая психология, сохранение физического здоровья и гармоничное развитие человека.

Учитель физкультуры:

Результаты медицинского осмотра и антропометрических данных показали, что    состояние здоровья школьников в нашей стране  с каждым годом ухудшается. Постоянное наклонное положение вперед приводит к гастритам, колитам. Патология опорно-двигательного аппарата влечет за собой нарушение дыхательной системы, такие учащиеся подвержены простудным заболеваниям - трахеидам, бронхитам. Расстройства нервной системы - раздражительность, нарушение сна, внимания; нарушение обменных процессов - ожирение – результат малоподвижного образа жизни.

Не лучше положение и в нашей школе (показ диаграммы на слайде). Как видно из диаграммы, на первое место выходят заболевания органов зрением и (ОДА) опорно-двигательным аппаратом (82 %).

-Какие заболевания, связанные с ОДА, вы можете назвать? (Сколиоз, остеохондроз, плоскостопие.)

-Как вы думаете, каковы причины нарушения опорно-двигательного аппарата? (слабо развиты мышцы).

Учитель информатики:

Работа за ПК также оказывает вредное воздействие на организм человека.

-Какие правила нужно соблюдать при работе за компьютером? (работа с плакатом ТБ).

Нарушение опорно-двигательного аппарата способствует неправильному расположению внутренних органов и нарушению их функциональной деятельности. Появляются заболевания сердечно-сосудистой системы, головные боли. Когда голова постоянно находится в наклонном положении, нарушается кровообращение.

-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы улучшить кровообращение головного мозга на уроке?

Правильно, выполнить физминутку для глаз, мышц спины и шеи.

5. Физминутка (упражнения выполняются сидя, звучит тихая музыка).

Учитель физкультуры и информатики:

Итак, начнем (темп медленный, повторить по 4 раза):

1) повороты головы от левого плеча к правому медленно;

2) посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-4;

3) руки опущены вниз, 1-4 - вращение плечами вперед, 5-8 - вращение плечами назад;

4) 1-2 – отвести голову назад и наклонить, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Учитель информатики:

-Как вы считаете, в первобытном обществе люди отличались от нас по состоянию здоровья?  почему? (чистый воздух, естественные продукты питания, необходимость постоянно двигаться).

О воспитательных системах в некоторых стран давайте послушаем сообщения: афинская, спартанская, китайская, современная.

Молодцы, ребята, выступили хорошо и подготовили интересные сообщения, они получают -5.

- Какими источниками вы пользовались при подготовке? (Интернет).

6. Закрепление: “Фитнес-клуб”.

Учитель физкультуры:

А сейчас для того, чтобы ознакомить с практическими мерами по сохранению и укреплению здоровья в домашних или школьных условиях, мы приглашаем вас в наш фитнес-клуб.

Работа будет проходить по “станциям”. Упражнения  будут подбираться и дозироваться индивидуально для каждого учащегося, в зависимости от его состояния здоровья и физической подготовленности. 

- сначала измерим давление и пульс каждого;

- деление на подгруппы;

- выполнение упражнений.

(звучит музыка)

  1. Упражнения с гимнастическим обручем (вращение  на талии)
  2. Упражнения на велотренажере
  3. Упражнения с экспандером
  4. Упражнения с гантелями
  5. Упражнения с “диском здоровья”
  6. Массаж спины (аппликатор Кузнецова)
  7. Упражнения со степом (просмотр видео)
  8. Упражнения на гимнастических ковриках (просмотр видео)
  9. Использование приборов, помогающих улучшить наше здоровье:
  • “Витафон”,
  • Электромассажер.

Учитель физкультуры:

Упражнение на восстановление дыхания.

7. Итог урока.

Учитель информатики:

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. С другими способами сохранения своего здоровья вы можете самостоятельно, ознакомившись с нашей выставкой, или найти информацию во Всемирной паутине, навыки работы в которой вы усовершенствовали сегодня.

Учитель физкультуры:

А также на уроке вы познакомились с упражнениями, тренажерами и медицинскими аппаратами, помогающими сохранить и укрепить здоровье в школе и дома.

Дом. задание: найти дополнительный материал по теме “Гигиена”, пользуясь, скорее всего, Интернетом.

8. Выход из урока - энергизатор.

Учащиеся становятся в круг и держатся за руки. Учитель просит каждого по очереди произнести фразу: “Здоровье позволяет (позволит) мне…”, продолжить ее содержание и поднять правую руку вместе с рукой соседа, стоящего справа. Затем рука опускается.

На память о нашем уроке мы дарим вам памятку “10 заповедей успешной личности” (Приложение 3) и “Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья” (Приложение 4).

Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни (древнеиндийская поговорка).

Всем крепкого здоровья на все времена.

Спасибо за урок.

См. презентацию.

Список литературы

  1. http://www.metodichka.net/integr.php?catid=40&blogid=15
  2. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М., “Физкультура и спорт”, 1978.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  4. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Колодницкий Г.А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Метод. Пособие /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.: ил.
  6. Материалы Фестиваля педагогических идей “Открытый урок”, издательский дом “Первое сентября”.