Цели урока:
- создать условия для изучения организации поиска информации в Интернете;
- познакомить учащихся с компонентами здоровья;
- развивать у учащихся навыки поиска нужной информации в Интернете;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознавать ответственность за возможные последствия нарушения ЗОЖ.
Оборудование: гимнастический коврик, велотренажер, диск здоровья, обруч, степы, гантели, аппликатор Кузнецова, медиапроектор, аппараты: “Витофон”, тонометр, экспандер, электромассажер, выставка книг.
Ход урока
1. Вход в урок.
Учитель информатики:
Здравствуйте, садитесь.
2. Сообщение темы и цели.
Сегодня на интегрированном уроке информатики и физкультуры мы научимся находить нужную информацию в Интернете,
Учитель физкультуры:
и будем обсуждать вопросы бережного отношения к своему здоровью, его сохранение на все времена.
Тема урока – “Здоровье на все времена”. Откройте тетради, запишите число и тему.
3. Объяснение нового материала.
Учитель информатики:
Жизнь нашего народа является источником для загадок, пословиц и поговорок.
“Ничто не истощает так организм, как длительная бездеятельность”.
- Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания уч-ся).
-Какие вы еще знаете пословицы, поговорки, загадки или изречения о здоровье?
Много информации на эту тему есть и во Всемирной паутине – Интернет.
Давайте найдем пословицы, поговорки, загадки или изречения о здоровье в Интернете и запишем их в тетрадь. Работать будем по инструкционным картам (Приложение 1), время на выполнения задания 8 минут.
4. Практическая работа на ПК – поиск информации в Интернете.
- Как называется программа, с которой вы работали?
Правильно, Internet Explorer {Opera, Netscape Communicator}. Эту программу называют браузером или обозреватель. Давайте определение запишем в тетрадь:
Браузер (обозреватель) – это программа для просмотра Web-страниц.
Учитель физкультуры:
- Ребята, какую информацию вы нашли?
Работа с пословицей “Хочешь быть здоровым, красивым, сильным, умным - бегай”.
“Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож”.
Учитель информатики:
Чтобы глубже понять смысл этих пословиц, давайте определим основные компоненты здоровья по картинкам (Приложение 2).
Правильно, это - гигиена, рациональное питание, негативное отношение к алкоголю, табакокурению и наркотикам, соблюдение правил техники безопасности, развитие физической культуры, здоровая психология, сохранение физического здоровья и гармоничное развитие человека.
Учитель физкультуры:
Результаты медицинского осмотра и антропометрических данных показали, что состояние здоровья школьников в нашей стране с каждым годом ухудшается. Постоянное наклонное положение вперед приводит к гастритам, колитам. Патология опорно-двигательного аппарата влечет за собой нарушение дыхательной системы, такие учащиеся подвержены простудным заболеваниям - трахеидам, бронхитам. Расстройства нервной системы - раздражительность, нарушение сна, внимания; нарушение обменных процессов - ожирение – результат малоподвижного образа жизни.
Не лучше положение и в нашей школе (показ диаграммы на слайде). Как видно из диаграммы, на первое место выходят заболевания органов зрением и (ОДА) опорно-двигательным аппаратом (82 %).
-Какие заболевания, связанные с ОДА, вы можете назвать? (Сколиоз, остеохондроз, плоскостопие.)
-Как вы думаете, каковы причины нарушения опорно-двигательного аппарата? (слабо развиты мышцы).
Учитель информатики:
Работа за ПК также оказывает вредное воздействие на организм человека.
-Какие правила нужно соблюдать при работе за компьютером? (работа с плакатом ТБ).
Нарушение опорно-двигательного аппарата способствует неправильному расположению внутренних органов и нарушению их функциональной деятельности. Появляются заболевания сердечно-сосудистой системы, головные боли. Когда голова постоянно находится в наклонном положении, нарушается кровообращение.
-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы улучшить кровообращение головного мозга на уроке?
Правильно, выполнить физминутку для глаз, мышц спины и шеи.
5. Физминутка (упражнения выполняются сидя, звучит тихая музыка).
Учитель физкультуры и информатики:
Итак, начнем (темп медленный, повторить по 4 раза):
1) повороты головы от левого плеча к правому медленно;
2) посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-4;
3) руки опущены вниз, 1-4 - вращение плечами вперед, 5-8 - вращение плечами назад;
4) 1-2 – отвести голову назад и наклонить, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Учитель информатики:
-Как вы считаете, в первобытном обществе люди отличались от нас по состоянию здоровья? почему? (чистый воздух, естественные продукты питания, необходимость постоянно двигаться).
О воспитательных системах в некоторых стран давайте послушаем сообщения: афинская, спартанская, китайская, современная.
Молодцы, ребята, выступили хорошо и подготовили интересные сообщения, они получают -5.
- Какими источниками вы пользовались при подготовке? (Интернет).
6. Закрепление: “Фитнес-клуб”.
Учитель физкультуры:
А сейчас для того, чтобы ознакомить с практическими мерами по сохранению и укреплению здоровья в домашних или школьных условиях, мы приглашаем вас в наш фитнес-клуб.
Работа будет проходить по “станциям”. Упражнения будут подбираться и дозироваться индивидуально для каждого учащегося, в зависимости от его состояния здоровья и физической подготовленности.
- сначала измерим давление и пульс каждого;
- деление на подгруппы;
- выполнение упражнений.
(звучит музыка)
- Упражнения с гимнастическим обручем (вращение на талии)
- Упражнения на велотренажере
- Упражнения с экспандером
- Упражнения с гантелями
- Упражнения с “диском здоровья”
- Массаж спины (аппликатор Кузнецова)
- Упражнения со степом (просмотр видео)
- Упражнения на гимнастических ковриках (просмотр видео)
- Использование приборов, помогающих улучшить наше здоровье:
- “Витафон”,
- Электромассажер.
Учитель физкультуры:
Упражнение на восстановление дыхания.
7. Итог урока.
Учитель информатики:
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. С другими способами сохранения своего здоровья вы можете самостоятельно, ознакомившись с нашей выставкой, или найти информацию во Всемирной паутине, навыки работы в которой вы усовершенствовали сегодня.
Учитель физкультуры:
А также на уроке вы познакомились с упражнениями, тренажерами и медицинскими аппаратами, помогающими сохранить и укрепить здоровье в школе и дома.
Дом. задание: найти дополнительный материал по теме “Гигиена”, пользуясь, скорее всего, Интернетом.
8. Выход из урока - энергизатор.
Учащиеся становятся в круг и держатся за руки. Учитель просит каждого по очереди произнести фразу: “Здоровье позволяет (позволит) мне…”, продолжить ее содержание и поднять правую руку вместе с рукой соседа, стоящего справа. Затем рука опускается.
На память о нашем уроке мы дарим вам памятку “10 заповедей успешной личности” (Приложение 3) и “Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья” (Приложение 4).
Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни (древнеиндийская поговорка).
Всем крепкого здоровья на все времена.
Спасибо за урок.
См. презентацию.
Список литературы
- http://www.metodichka.net/integr.php?catid=40&blogid=15
- Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М., “Физкультура и спорт”, 1978.
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Колодницкий Г.А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Метод. Пособие /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.: ил.
- Материалы Фестиваля педагогических идей “Открытый урок”, издательский дом “Первое сентября”.