Перед конкурсом за 2 месяца разрабатывается и вывешивается положение “Я – лидер” (см. Приложение 1)
Цели и задачи:
- Выявление и поддержка наиболее активных, талантливых лидеров;
- Формирование стабильной активной гражданской позиции, мотивации к участию подростков и молодежи в реальном управлении своей жизнедеятельностью;
- Поддержка и пропаганда реализации эффективных моделей ученического самоуправления;
- Содействие лидерам ученического самоуправления в личностном росте и профессиональной ориентации в сфере молодежной политики.
Оформление: на сцене эпиграфы “Если ты всегда впереди, в массе жизни, гуще событий, и других готов за собой вести, значит, ты по натуре – лидер!”, “ Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они сами” Ф. Пикабиа.,
“Нелегок труд заводов и полей,
Но есть, работа много тяжелей.
Работа эта – быть среди людей”
А.П. Межиров
На занавесе вырезанные буквы “Я – лидер; схема “Лидер” в виде цветка (см. Приложение 2)
Раздаточный материал: листки бумаги формата А4 – 5 штук, авторучки – 5 штук, листки из самоклеющейся бумаги с надписями – 5 штук, карточки с жизненными ситуациями – 5 штук.
Ход мероприятия
1-й ведущий: Добрый вечер!
2-й ведущий: Добрый вечер, мальчишки и девчонки!
1-й ведущий: Добрый вечер, гости!
2-й ведущий: Мы приветствуем вас на конкурсной программе “Я – лидер 2009!”
1-й ведущий: А что это такое, спросите вы?!
2-й ведущий: А я вам отвечу! Только сегодня и только сейчас лидеры в зале приветствуют вас!
1-й ведущий: Итак, приветствуем наших лидеров: 7 класс – Головина Ирина, 8 класс – Горбова Мария, 9 класс – Трофимова Марина, 10 класс – Давитян Маргарита, 11 класс –Худалеева Елена.
/Выход лидеров под музыку/
2-й ведущий:
Вы лидеры, могущество России
Горящих глаз вы дарите огни,
За вами регионы всей России
Но светите в Сетовке вы.Вы рождены, чтоб сказку сделать былью
И подарить всем мир из вещих снов,
Вы верите, что миром будет править
Надежда, вера, дружба и любовь!
1-й ведущий: “Как мало прожито и много пережито” – гласит ребячья мудрость, и я думаю, что все мы с этим согласны.
– Уверена, что многие согласятся со мной: всю жизнь каждый из нас должен учиться, сам гореть и зажигать других.
2-й ведущий: Предлагаю девизом сегодняшней встречи взять слова Ф. Пикабиа, которые находятся на сцене (читает их) “ Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они сами”.
1-й ведущий: Для вас звучит песня “Лидер” в исполнении Истошиной Анастасии и Станина Антона.
/Исполнение песни “Лидер” на мотив песни “Что такое осень” группы “ДДТ”, см. Приложение 3/
1-й ведущий:
Новый виток и другие задачи,
Лидерство – наш главный девиз!
Только гореть не могу я иначе,
Только вперед и вверх, а не вниз.
2-й ведущий: Наступила осень, а это значит, что чаще хочется радоваться, дарить друг другу улыбки и, конечно, цветы. Только сегодня мы предлагаем их не купить, а сделать своими руками.
– Согласны? Тогда начинаем!
1-й ведущий: Сердцевиной нашего цветка уже стала песня “Лидер” и середина с буквой “Л”, а каким должен быть лидер? На этот вопрос мы и будем сегодня отвечать.
2-й ведущий: Лепесток первый “ Лидер – вовлекает всех в работу”.
1-й ведущий: Лидер может вдохновить других на достижение успеха, помочь направить на это энергию, наилучшим образом использовать время, место, возможности тех, с кем работает.
2-й ведущий: Очень важны взаимоотношения между теми, с кем работает каждый из вас, знание интересов и возможностей.
1-й ведущий: Каждый из вас заранее готовил визитку “Расскажи нам о себе”, в которой перечислены ваши достижения, ваши желания, ваши любимые занятия, то есть достаточно полная и убедительная информация о вас и вашей деятельности.
2-й ведущий: Предоставляется полная свобода выбора. Время выступления 5 минут.
1-й ведущий: Вы, ребята, наверное, уже догадались, что у нас будет первое знакомство с лидерами.
2-й ведущий: А знакомство у нас будет не простое! За каждое выполненное задание каждому лидеру будут начисляться лидерские значки.
1-й ведущий: Начислять эти значки по пятибалльной системе будет наше компетентное жюри в составе: ________________________________________________________________________(Ф.И.О.)
(объявление жюри)
2-й ведущий: А кто они такие? Наши лидеры?
1-й ведущий: О себе они расскажут сами!
(Выступление лидеров с визитной карточкой – домашнее задание)
2-й ведущий: Лепесток второй “ Лидер – вдохновляет”.
1-й ведущий: Каждый человек желает участвовать в принятии решений. Лидеры выбирают лучший вариант. В результате растет доверие друг к другу, принимаются лучшие решения.
2-й ведущий: А следующее наше задание будет называться “Советы мудрых”. К такой форме работы обращались цари и князья.
1-й ведущий: Лидеры, попытайтесь сами составить небольшие поучения тем, кому предстоит пройти большую дорогу, длиною в жизнь. Время выполнения 7 минут.
(Игра с залом смотри Приложение 4)
2-й ведущий: Мы с радостью выслушаем советы от наших мудрых лидеров.
(выступление лидеров)
1-й ведущий: Слово нашему многоуважаемому жюри.
(Выступление жюри)
Лепесток третий “Лидер учит сотрудничеству”. Весь класс следит за поступками и словами лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую активизации каждого к сотрудничеству.
2-й ведущий: У каждого человека – свое счастье и радость. Но я убеждена, что всегда они имеют свою душу, свое лицо, свой путь.
1-й ведущий: Счастье и радость нельзя купить, но их можно дарить. Что мы и предлагаем вам сделать.
2-й ведущий: Мы предлагаем вам взять помощников из зала и пантомимой изобразить радость. Фантазируйте.
Время на приготовление – 5 минут.
(Задания для зала смотри Приложение 5)
1-й ведущий: Лепесток четвертый “Лидер добивается результатов”.
2-й ведущий: Хорошие лидеры обсуждают с группой пути достижения результатов. Это планирование нужно для достижения цели.
1-й ведущий: Лидер знает, что хочет достичь участник. В процессе наблюдения, слушания, общения лидер способствует достижению хорошего результата.
2-й ведущий: Предлагаем вам взять друг у друга “Интервью”. Сейчас каждому лидеру на спину вешаем табличку с надписью известного героя. Каждый из вас не знает, что написано на вашей спине, но вы видите надписи у других. С помощью наводящих вопросов вы должны угадать своего героя из русской народной сказки. Вопросы необходимо задавать такие, чтобы на них можно было отвечать “Да” или “Нет”.
1-й ведущий: Вопросы задаем друг другу по очереди. Итак, начинаем с лидера 7 класса. Ваш вопрос.
(Карточки на самоклеящейся бумаг: Колобок, Царевна-лягушка, ,Иван-царевич, Баба –Яга, Кощей Бессмертный)
2-й ведущий: Слово нашему жюри.
(выступление жюри)
Лепесток пятый “Лидер умеет создать хорошее настроение”. Лидеры наших команд, конечно, замечательные затейники, в их арсенале всегда есть творческие замыслы, чем и как развеселить публику.
1-й ведущий: Мы предлагаем вам сначала попробовать себя в роли хормейстера. Разучите песню с нашей аудиторией, а мы посмотрим, у кого из вас лучше получится.
(Разучивание песни)
2-й ведущий: Лепесток шестой “Лидер принимает правильные решения”. Каждый лидер должен мгновенно находить правильные решения, выбрав наилучший вариант.
1-й ведущий: Вам предлагаем решить некоторые жизненные ситуации. Просим вас выдернуть каждый свою карточку с ситуацией, прочитав, ее вы должны ответить на вопросы, указанные в карточках. Время приготовления – 3 минуты. (/карточки смотри в Приложении 6.)
(Игра с залом смотри Приложение 7)
2-й ведущий: Уважаемое жюри, вам слово.
(Выступление жюри)
Листочек седьмой “Делает комплименты членам команды”. Поэтому, какой же лидер без своей команды? В нашем конкурсе мы предлагаем вам собрать себе команду. Но не просто команду, а людей, у которых было бы что-то общее.
1-й ведущий: С этой командой вы сейчас защитите презентацию модели самоуправления “Если не я, то кто же?”
2-й ведущий: Сегодня мы открываем конкурс моделей детского самоуправления
Вместе – “Мы предлагаем”
1-й ведущий:
– Скажите, Вы где-нибудь видели
Столько веселых детей?
2-й ведущий:
– Скажите, Вы где-нибудь слышали
Про столько хороших идей?
1-й ведущий:
– Когда собираются лидеры
И всех приглашают друзей,
2-й ведущий:
– Бросайте дела и бегите
На конкурс к нам поскорей!
1-й ведущий: Сейчас нашей задачей будет не только поделиться опытом новейших моделей работы, но и поднять человечество на новую ступень развития.
2-й ведущий: – Пусть новая появиться звезда
Своим теплом сердца друзей сближая,
1-й ведущий: – Мы открываем конкурс мастерства
И назовем его “Мы предлагаем”.
(Выступление лидеров с группой поддержки)
2-й ведущий: Зачастую лидеры настолько поглощены достижением результатов, что забывают делать комплименты членам команды. А ведь это необходимо для того, чтобы человек почувствовал гордость, стал уверенным в себе.
1-й ведущий: “Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты”. Я прошу всех лидеров взяться за руки и подарить друг другу и членам своей команды комплимент.
(Дарят друг другу и зрителям комплименты)
2-й ведущий:
Сколько у солнца ярких лучей,
Столько у нас друзей и затей.
Главное – вместе,
Главное – дружно,
Главное с сердцем, горящим в груди,
Нам, равнодушных, не нужно,
Скуку и лень прочь ты гони!
1-й ведущий: А сейчас наступает кульминация нашего конкурса “Я – лидер 2009”!
2-й ведущий: Для оглашения результатов конкурса на эту сцену мы приглашаем председателя жюри (ФИО). Встречайте!
(Награждение)
1-й ведущий: Итоги подведены, награды нашли своих победителей.
2-й ведущий: А на сердце немного грустно.
Никогда не откладывай – жизнь коротка,
Ты наивно считаешь, что она как река,
А она как ручей после таянья льдов,
Пробежит, не оставив следов.
Не откладывай, другу помочь поспеши
Не откладывай душу – Лишишься души
Пусть в разборке с мерзавцем, не дрогнет рука;
Не откладывай – Жизнь коротка!!!
Не успел, не услышал, ну а вдруг навсегда…
Оглянулся, в потоке другая вода
Жизнь, считал ты наивно, продлится века…
НЕ ОТКЛАДЫВАЙ – ЖИЗНЬ КОРОТКА!!!
1-й ведущий: Не огорчайтесь, если сегодня победа не нашла вас.
2-й ведущий: Каждый в нашей жизни является победителем.
1-й ведущий: Ведь ключ к успеху у каждого свой.
2-й ведущий: Единственный ключик от сердец тех, для кого мы творим, не спим ночами и мечтаем сделать этот мир немного добрее и счастливее.
1-й ведущий: А наша программа подошла к концу. До встречи!
2-й ведущий: И удачи вам во всех ваших делах!
Литература:
- Е.А. Радюк “Игровые модели досуга и оздоровления детей” – Волгоград. Учитель, 2008.
- Виктор Пекелис “Как найти себя” Москва “Детская литература”, 1985.
- Брошюра по материалам профильной смены лидеров детского самоуправления. Новосибирск 2005 год.