Клубный час – коллективная работа учащихся 1-х классов "Букет одуванчиков"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Познакомить с процессом изготовления “засушенных” одуванчиков.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Дать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.
  3. Развивать познавательную активность учащихся.
  4. Развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать.

Методы и приемы:

  1. Беседа, рассказ, отгадывание загадок, диалог, чтение стихотворений, слушание музыки.
  2. Наблюдение.
  3. Показ образцов.
  4. Практическая работа.

Оборудование:

  1. Одуванчики с белыми бутонами.
  2. Лак для волос (использует только учитель, в другом, хорошо проветриваемом помещении.).
  3. Тонкая медная проволока.
  4. Цветная бумага, клей, ножницы.
  5. Загадки об одуванчике.
  6. Стихи С.Я. Маршака, Е. Благининой, японское трехстишье хокку.
  7. Альбом П.И. Чайковского “Времена года”.

Подготовительная работа:

Во время прогулки понаблюдать за тем, как изменяется цветок одуванчика.

Порядок работы:

1. Отгадывание загадок:

Горел в траве росистой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке,
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.

2. Беседа:

  • По каким признакам отгадали загадки?
  • Почему цветок так называется?
  • Это культурное или дикорастущее растение?
  • Оно занесено в “Красную книгу”?
  • Как нужно сорвать цветок, чтобы не нанести ему вред?

3. Практическая работа:

1. Нарвать одуванчики с белыми бутонами (рис. 1).

Рис. 1

В стебель вставить проволоку, проткнув цветок (рис. 2).

Рис. 2

Как вы думаете, почему мы взяли медную проволоку?

Повесить “вниз цветком”

Каждый раскрывшийся цветок побрызгать лаком для волос (рис. 3).

Рис. 3

Вырезать из бумаги прямоугольник. Сложить его “гармошкой”, придать форму вазы (рис. 4).

Рис. 4

На зеленый лист бумаги приклеить вазу, вставить в нее одуванчики (рис. 5).

Рис. 5

4. Подведение итогов:

  • Чтение стихов об одуванчике по желанию детей.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
День придет – нарядится
В беленькое платьице.

Пришел июнь.
“Июнь! Июнь! –
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
С.Я.Маршак

Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу...
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растешь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
...Ветер дунул неосторожно –
Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня.
Е.Благинина

Одинокий желтый одуванчик в поле,
Не знал забот; потом стал белым и легким –
Теперь боится ветра, что может его погубить.
Японское трехстишие

Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке
Подымаясь в синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Л.Квитко

  • Прослушивание произведений П.И. Чайковского “Времена года”.