Цели:
- повторить и обобщить знания о непарных звонких и глухих согласных.
- совершенствовать навык сложения в пределах 10;
- закреплять умение решать простые задания.
- развивать логическое мышление; умение выставлять свои мысли.
Оборудование: карточки настроения, сигналы, индивидуальные карточки, блоки букв:Тим, Том; геометрические фигуры; тема, плакаты по геометрическому материалу+задачи, слоги, Колобок; линейки.
Ход урока
1. О.Н.У.
Порядок.
-Приветствие.
-Улыбки.
2. Разминка.
-Верно ли утверждение, что буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим?(+)
-Что у 4 гусей 8 лапок?(+)
-Что у 2 попугайчиков 4 клюва(-)
-Что у буквы "эр"три элемента?(-)
-Чем левее число на шкале, тем оно больше?(-)
-Чем правее, тем оно больше?(+)
-Х, Ц, Ч, Щ- звонкие парные согласные?(-)
-Что задача состоит из 1 вопроса?(-)
-Что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа?(+)
-1 см составляет 2 клетки в тетради?(+)
-Что завтра 7 декабря, а оно меньше 6 на 1?(-)
-Что Й, Л, М, Н, Р-бывают парными?(-)
-Граф.отношение "больше" выдел.крас.стр., а стрелочку наз.ребром?
-Это задача?
Света поставила в вазу 5 васильков.
-Сколько книг было на полке?
-Почему не задача?
3. Изучение, закрепление.
-У всех есть карточка №1
-Взяли их в кассах.
-Что это записано? (Вопросы и выражения)
-Сопоставьте вопросы к выражению. (Таблица с задачей у доски)
- Оцените работу детей. (Горка)
-Разделимся на 2 группы.
-Составьте условие к выражению о яблоках и грушах 1гр. к выражению
5+2;
2 группа:
7-2;
-Капитаны команд.(1гр и 2 гр показывают ответы из класс.)
-Посмотрите на доску.
-Найдите спрятанные слова.
Й, л, м, н, р, о, н, р, с, а.-роса
Х, ц, я, щ, ч, д, р-ряд.
- 4 человек у доски(Индивидуальные карточки)
- 1 человек составляет слово роса, ряд
-2 человек составляет множество из первого ряда.
-3 человек составляет множество из второго ряда.
Весь класс:
-Найдите опасные места.
-Работы в тетрадях "Зрительный диктант"
-Раскрыли тетради , поставили точки (Дополнительно разделите на слоги)
-Сфотографировали.
-Проверка (друг, другу)
-Оцените работу у доски.
-Что скажете о звуках?
Й, л, м, н, р-(5)
Х, ц, ч, щ-(4)
-Сколько их в первом множестве? Что скажете о числе?
-Во втором? Что скажете о числе?
-Назовите тему сегодняшнего урока.(Открывают тему)
-Назовите, есть ли в слове (звоНкие)
1в.-звонкие непарные согласные?
2в-глухие непарные согласные в слове (глуХие)
-Решите задачу? (-)
-Кассы.1 Человек у доски.
-Поставьте вопрос?
-Какой вопрос еще можно поставить?
-Обьедените в множество? Каким действием будем решать задачу?
-Показать действие из касс.
-Составьте решение в кассах.
Математический диктант составляет и диктует детям ученик, который работает у доски.
4. Чтение слогов с непарными звонкими и глухими согласными.
На-ри-ло-ме-ну-рю-лы-ма-не-ря.
Хи-жо-хе-ца-цы-че-ще-цу-ха-хя.
-Считаем парами, что заметили?
-Через1.
Игра "Живые слоги".
-Погостит 1 строка слогов у Тимы и Тома.
-Я бы слог на определила к Тиму?(А вы?)
-Взялись слоги за ручки.
-Что получилось?(Пары или множества)
-Поставьте вопрос.
-Сколько пар получилось?
-Садитесь.
-Как это все записать?(Посоветуйтесь).
-1 человек строит граф отношение "больше", а все работают на дифференцированных карточках, 1 человек у доски:
Физкульт минутка.
Самостоятельная работа.
-Раскрыли тетради
-Взяли в кассах к.с.№2.
-Найти значение выражений и продолжить закономерность.
3+1=4
3+2=5
3+. . .
. . . . .
. . . . .
. . . . .
. . . . .
1) Проверка граф. отношения.
-А как получить равенство?
-Покажи Сережа.
2) Проверим уд.(1, 2, 3.4-поменялись местами).
-Как прочитать?
-Оцените работы.(Горка)
-Какие выражения получили новые?
-Сделайте вывод.
-Подставьте к суммам буквы.
-Что получилось? (Таблица "Колобок")
-Какую сказку знаете? (Лесной Колобок, колючий Бок)
С 47 учебника. Работа по учебнику.
-Чтение "за диктором"
-Жужжащее.
1в-из 1части - слова с непарными звонкими согласными.
2в-из 2части - с непарными глухими согласными.
-Дети:
-На сколько > слов с непарными звонкими согласными , чем с глухими?
-Что случилось с Колобком?
1ое-односложное, двусложное или трехсложное?
-На доске прикреплены геометрические фигуры.
-Как быстрее Колобку выбраться из воды?
-Что знаете об отрезке?
-А это какие фигуры? (многоугольники)
-Что знаете о них?
-Взяли карточки №3
-Что заметили?
-Соединим их .
-Какой длины отрезок получился?
Какие отрезки пересекаются?
-Оцените ответ ученика.
ИТОГ:
-Над чем поработать?
-Какие бы задания взяли бы на следующий урок?