Проблемы, решению которых будет способствовать проект. Сфера использования. Круг пользователей.
Образовательное учреждение – это такое место, куда приходят дети, их родители и учителя. Мы хотим построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы учащиеся, их родители и учителя могли не только деятельно общаться, но и найти каждый себе занятие по интересам в процессе изучения материала и организации праздника. Причем выбрать вид деятельности и стать организатором этой деятельности. Именно поэтому наш Лицей уделяет первостепенное значение вопросу привлечение родителей и жителей микрорайона к решению социально-значимых проблем, основываясь на принципах гуманности, демократии, добровольчества, благотворительности, партнерства. Именно поэтому идеи работы по модели общественно-активной школы была поддержана всем педагогическим, ученическим коллективами и родительской общественностью, так как именно эта модель наиболее полно обеспечивает участие ребенка, его родителей и окружающих людей в жизни общества, способствует воспитанию социально-активного гражданина, учит его уважать окружающих, способствует личностному самоутверждению, развивает такие качества, как доброта, отзывчивость, милосердие.
Круг пользователей:
- Воспитанники детских садов, учащиеся Лицея и их родители.
- Жители микрорайона.
- Учителя Лицея и воспитатели МДОУ.
Цели:
- Повышение социальной значимости школы и социализации детей через привлечение к участию в массовых мероприятиях Лицея, МДОУ учителей, воспитателей, учащихся и их родителей, жителей микрорайона.
- Внедрение комплексной системы воспитания ребенка-дошкольника, учащегося разносторонне развитого, здорового физически, инициативного.
Основные задачи, решаемые внедрением проекта:
- Реализовать миссию – повышение социальной значимости образовательного учреждения как центра образовательной, досуговой деятельности, объединяющей в единый образовательный процесс деятельность учащихся, родителей и учителей.
- Скоординировать и сорганизовать все заинтересованные стороны в организации учебно-познавательного процесса, социально одобряемого и эмоционально-ценностного досуга.
- Предоставление учащимся, воспитанникам детских садов возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителями, воспитателями, родителями через самостоятельную работу.
Ожидаемые результаты от внедрения проекта “Содружество”:
Результатами внедрения проекта являются:
Готовность к продолжению образования:
- наличие устойчивого познавательного интереса;
- наличие знаний, умений, необходимых для успешного обучения в школе;
- способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ МДОУ, школы I,II ступени.
- создание ситуации успеха;
- увеличение количества детей, поступающих в 1-ые классы Лицея №7
Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:
- наличие норм и правил поведения в детском саду, школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике;
- обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения; улучшение жизни в сообществе, акция “А у нас во дворе”;
- наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
- благотворительная акция “Здоровье” - организация групп по плаванию с ноября 2007г по апрель 2008г для шестилеток МДОУ №15. Участвовали 58человек;
- координация всех заинтересованных сторон в организации эмоционально-ценностного досуга.
Эстетическое воспитание:
- реализация художественного потенциала учеников, воспитанников детских садов;
- развитие чувства прекрасного;
- формирование эстетического отношения к жизни (труду, природе, искусству, поведению);
- Создание добровольческих команд для благоустройства дворов микрорайона (уборка мусора, озеленение, посильный ремонт дворовых скамеек). Участвовали 360 человек.
Обоснование актуальности проекта:
Под содружеством понимается совместная деятельность учеников, родителей, воспитанников детских садов, жителей микрорайона. Рост интереса к данной теме относится к числу общественных тенденций. Повышение социальной значимости школы и социализации детей рассматривается как один из главных образовательных резервов. Так проблема подготовки ребенка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном, начальном, общем образовании. Внимание к этому вопросу связано с желанием создать необходимые условия для более успешной адаптации детей к новым условиям школьной жизни при непосредственном участии родителей, воспитателей детских садов.
Миссия нашего проекта – повышение социальной значимости Лицея как центра образовательной, досуговой деятельности не только учеников, но и жителей всего микрорайона.
В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни. Поэтому перед школой возникают все новые более сложные задачи обучения и воспитания.
Одной из таких задач является проблема нравственности общества. Поэтому мы скоординировали все заинтересованные стороны в организации социально-одобряемого, эмоционального и ценностно-нравственного досуга.
Доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Ведь семьи, из которых приходят в Лицей наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.
Новизна проекта:
новизна проекта “Содружество” заключается:
- в привлечении к организационно-массовой деятельности учащихся Лицея сообщества учащихся и учителей, родителей, воспитанников и работников МДОУ, жителей микрорайона;
- в достижении положительных результатов проектной деятельности через реализацию следующих проектов: “Как сохранить здоровье”, “Моя Хакасия”, “Вулканы” и т.д.;
- в проведении мастер-классов для работников МДОУ города педагогами дополнительного образования Лицея №7.
Планирование этапов проекта
Этапы |
Конкретные события |
Организационно-подготовительный сентябрь 2007 г. |
|
Основной октябрь 2007 – апрель 2008 г. |
Направления:
|
Заключительный этап май 2008 г. |
|
Продолжительность реализации (внедрения) проекта:
Проект реализуется в урочное и внеурочное время учениками 1-8-х классов, их родителями, учителями, воспитателями детских садов, воспитанниками и их родителями с 1 сентября 2007 по 25 мая 2008 года.
Объем финансирования. Примерная смета доходов и расходов реализации (внедрения) проекта:
Предполагаемые затраты.
№ |
Виды затрат |
Количество |
Стоимость 1 ед. |
Всего. |
1 |
Воздушные шары |
160 |
6 |
960 |
2 |
Кубки-статуэтки |
4 |
100 |
400 |
3 |
Грамоты и дипломы |
50 |
15 |
750 |
4 |
Шоколад |
60 |
21 |
1260 |
5 |
Чупа-чупсы |
130 |
3 |
390 |
6 |
Палочки к шарам |
160 |
2 |
320 |
Итого |
4080 |
Расчет затрат сделан на 200 человек.
Дополнительные возможности реализованного проекта:
Проект “Содружество” может реализовываться ежегодно.
Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта его реализации:
Реализация проекта возможна в рамках образовательных учреждений и МДОУ города.
Уровень проработанности проекта: экспериментальный.
Ресурсы:
- кадры: учителя Лицея; воспитатели МДОУ; библиотекари; руководители кружков, студий; классные руководители; старшие воспитатели; родители учащихся и воспитанников МДОУ; зам директора по УВР.
- Материально-техническая база: компьютеры, мультимедийные установки, музыкальный центр, звуковое оборудование (микрофоны, усилитель, колонки), принтеры, копирующая техника, спортивное оборудование (скакалки, батуты, обручи, мячи, канат).
Наиболее значимые и яркие моменты реализации проекта “Содружество” отражены в презентации /Приложение 1/