I. Цели и задачи:
- Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.
- Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
- Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.
- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
- Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой.
- Оздоровление учащихся.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
В спортивный зал школы входят учащиеся, строятся по классам.
Звучит музыка из детских мультфильмов.
Учитель физкультуры: “Школа, равняйсь, смирно!”
Звучит гимн России.
Учитель физкультуры: “Вольно!”
Учитель физкультуры: “Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник “Малые Олимпийские игры”. Слово для приветствия предоставляется директору школы Семеновой Елене Борисовне”.
Выступает директор с речью.
Учитель физкультуры: “Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр “Быстрее, выше, сильнее!” - а заодно захватить терпение болельщиам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши”.
Учитель физкультуры: “Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх”.
Учитель физкультуры: “А кто знает, где родились Олимпийские игры?”
Дети: “В Греции”.
Учитель физкультуры: “Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды”.
Звучит музыка “Сиртаки”.
Входит Зевс.
Зевс:
“Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?”
Дети: “Есть”.
Зевс: “Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры”.
ЧТЕЦ:
“В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
Пусть в Олимпию прибудут
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион”.
Под спортивный марш входят 2 команды учащихся с табличками стран.
Первая табличка “Греция”, т.к. эта страна родоначальница Олимпийских игр. Последним идет спортсмен с табличкой “Россия”, т.к. эта страна, в которой мы проводим свой праздник.
Команды выстраиваются в 2 колонны.
Учитель физкультуры: “Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!”
В зал входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг.
Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом, прикрепляют его к флагштоку.
Учитель физкультуры: “Капитаны команд - на флаг!”
Капитаны команд бегут к флагу и готовятся его поднять.
Звучит торжественная музыка.
Спортсмены поднимают флаг.
Учитель физкультуры: “По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется команде лыжников школы №34, которые заняли I место в районных соревнованиях по лыжам.
Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник”.
Появляются спортсмены, которые передают из рук в руки олимпийский факел (макет).
Один из спортсменов зажигает Олимпийскую чашу.
ЧТЕЦ:
“Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии
Учитель физкультуры: “Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву”.
“Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся”.
Все отвечают: “Клянемся!”
Учитель физкультуры: “Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс”.
Зевс: “От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно”.
Учитель физкультуры: “Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?”
Зевс: “Олимпийские игры считаю открытыми”.
Учитель физкультуры: “Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения”.
Выходят спортсмены и строят гимнастическую пирамиду.
Выходят танцоры.
Выходят борцы с выступлением.
Учитель физкультуры: “Итак, настало время начать наши состязания. Начнем мы с соревнований между 5а и 56 классами, а затем каждый класс нашей школы по расписанию, по своей программе продолжит соревнования. Итак, в путь”.
- Эстафета “Факел”. Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
- Эстафета “Олимпийская эмблема”. Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
- Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.
Учитель физкультуры: “Вторая эстафета “Олимпийская эмблема”.
Учитель физкультуры: “В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово “стадион” — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты”.
Учитель физкультуры: “Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. “Спортивные тарелки” изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мешочки с песком”.
- Состязания по метанию.
- Эстафета “Колесница”. Участники каждой команды встают по двое: один - “наездник”, другой “лошадь”. “Наездник” набрасывает на “лошадь” скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до “столба” (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
- Эстафета с пятью препятствиями. Задания:
Зевс: “Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц”.
Учитель физкультуры: “ Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу”.
Учитель физкультуры: “Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет”.
Эстафета “Прыжки с гантелями”. Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.
Учитель физкультуры: “Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев”.
1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;
2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;
3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;
4) пролезть в тоннель из обручей;
5) забросить мешочек с песком в обруч.
Учитель физкультуры: “В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою, сюда приглашаются капитаны”.
Проводится бой подушками.
Учитель физкультуры: “О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?”
Зевс:
“Соревновались мы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады”.
Награждение.
Учитель физкультуры: “Наши соревнования не закончились на этом. Сейчас все классы выходят на улицу, чтобы показать свою удаль в различных состязаниях. Через 10 минут у центрального входа в школу построение команд биатлонистов”.
Общее построение команд, принимающих участие в биатлоне.
ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА
I. Биатлон.
Команды:
- сборная 5-х классов (9 человек)
- 7а класс (9 человек)
- 76 класс (9 человек)
- сборная 9-х классов (10 человек)
- сборная учителей (10 человек)
Правила проведения биатлона:
1. Старт общий на школьном стадионе. Каждый участник пробегает на лыжах вокруг школы 1 круг, выбегает на огневой рубеж.
2. На огневом рубеже делает один бросок мяча в обруч..
3. В случае промаха участник делает штрафной круг по стадиону.
4. Участник, закончивший этап, передает эстафету следующему участнику.
II. “Веселые старты на снегу”.
Команды:
- 5а, 5бв, сборная 6-х классов, 7а, 7б, 7вг
- 8а, 86, 8вге, 9а, 96, 9г, 9двежз (сборная девочки)
- 10а, 106, команда учителей
III. Футбол на снегу, хоккей.
Команды:
- 6а, 66, 6в, 5а, 56, 5в, 7а, 76, 7гв
- 8а, 86, 8в, 8ге, 8д
- 9а, 96, 9в, 9ге, 9жз, 9д
- 10а, 106, 11а, 116, 11в
IV. “Замороженная сказка”.
Конкурс проводится во внутреннем дворе школы. Участие принимают 1-4 классы. Классы могут выбрать рисунок или объемную фигуру, которые они выполняют из снега, разукрашивают их.
Итоги подводятся по двум категориям: рисунок, объемная фигура.
По окончании каждого конкурса (биатлон, “Замороженная сказка”, футбол на снегу, “Веселые старты на снегу”) вручаются грамоты.
В 13-30 в спортивном зале собираются вновь все участники парада.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Учитель физкультуры: “Вот и закончились наши соревнования.
Для снятия Олимпийского флага приглашаются наши лучшие спортсмены (Акинфеев А., Найденов Е ). Флаг снять!”
Спортсмены снимают флаг выносят его из зала.
Учитель физкультуры: “Пора погасить и Олимпийский огонь”.
Огонь гаснет.
Зевс: “Всем спасибо за внимание. До свиданья! До новых встреч!
Учитель физкультуры: “А теперь давайте исполним гимн нашей любимой школы”.
Звучит гимн школы № 34 в исполнении всех учащихся.
Зевс уходит.
Звучит музыка “Сиртаки”.
Дети покидают спортивный зал.