Внеклассное мероприятие. День здоровья "Малые Олимпийские игры"

Разделы: Внеклассная работа


I. Цели и задачи:

  1. Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.
  2. Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
  3. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.
  4. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
  5. Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой.
  6. Оздоровление учащихся.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

В спортивный зал школы входят учащиеся, строятся по классам.

Звучит музыка из детских мультфильмов.

Учитель физкультуры: “Школа, равняйсь, смирно!

Звучит гимн России.

Учитель физкультуры: “Вольно!

Учитель физкультуры: “Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник “Малые Олимпийские игры”. Слово для приветствия предоставляется директору школы Семеновой Елене Борисовне”.

Выступает директор с речью.

Учитель физкультуры: “Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр “Быстрее, выше, сильнее!” - а заодно захватить терпение болельщиам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши”.

Учитель физкультуры: “Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх”.

Учитель физкультуры: “А кто знает, где родились Олимпийские игры?

Дети: “В Греции”.

Учитель физкультуры: “Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды”.

Звучит музыка “Сиртаки”.

Входит Зевс.

Зевс:

Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?

Дети: “Есть”.

Зевс: “Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры”.

ЧТЕЦ:

В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
Пусть в Олимпию прибудут
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион
”.

Под спортивный марш входят 2 команды учащихся с табличками стран.

Первая табличка “Греция”, т.к. эта страна родоначальница Олимпийских игр. Последним идет спортсмен с табличкой “Россия”, т.к. эта страна, в которой мы проводим свой праздник.

Команды выстраиваются в 2 колонны.

Учитель физкультуры: “Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!

В зал входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг.

Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом, прикрепляют его к флагштоку.

Учитель физкультуры: “Капитаны команд - на флаг!

Капитаны команд бегут к флагу и готовятся его поднять.

Звучит торжественная музыка.

Спортсмены поднимают флаг.

Учитель физкультуры: “По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется команде лыжников школы №34, которые заняли I место в районных соревнованиях по лыжам.

Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник”.

Появляются спортсмены, которые передают из рук в руки олимпийский факел (макет).

Один из спортсменов зажигает Олимпийскую чашу.

ЧТЕЦ:

Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии

Учитель физкультуры: “Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву”.

Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся”.

Все отвечают: “Клянемся!

Учитель физкультуры: “Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс”.

Зевс: “От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно”.

Учитель физкультуры: “Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?

Зевс: “Олимпийские игры считаю открытыми”.

Учитель физкультуры: “Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения”.

Выходят спортсмены и строят гимнастическую пирамиду.

Выходят танцоры.

Выходят борцы с выступлением.

Учитель физкультуры: “Итак, настало время начать наши состязания. Начнем мы с соревнований между 5а и 56 классами, а затем каждый класс нашей школы по расписанию, по своей программе продолжит соревнования. Итак, в путь”.

  1. Эстафета “Факел”. Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
  2. Учитель физкультуры: “Вторая эстафета “Олимпийская эмблема”.

  3. Эстафета “Олимпийская эмблема”. Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
  4. Учитель физкультуры: “В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово “стадион” — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты”.

  5. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.

Учитель физкультуры: “Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. “Спортивные тарелки” изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мешочки с песком”.

  1. Состязания по метанию.
  2. Зевс: “Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц”.

    Учитель физкультуры: “ Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу”.

  3. Эстафета “Колесница”. Участники каждой команды встают по двое: один - “наездник”, другой “лошадь”. “Наездник” набрасывает на “лошадь” скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до “столба” (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
  4. Учитель физкультуры: “Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет”.

    Эстафета “Прыжки с гантелями”. Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

    Учитель физкультуры: “Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев”.

  5. Эстафета с пятью препятствиями. Задания:

1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;

2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;

3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;

4) пролезть в тоннель из обручей;

5) забросить мешочек с песком в обруч.

Учитель физкультуры: “В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою, сюда приглашаются капитаны”.

Проводится бой подушками.

Учитель физкультуры: “О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?

Зевс:

Соревновались мы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады
”.

Награждение.

Учитель физкультуры: “Наши соревнования не закончились на этом. Сейчас все классы выходят на улицу, чтобы показать свою удаль в различных состязаниях. Через 10 минут у центрального входа в школу построение команд биатлонистов”.

Общее построение команд, принимающих участие в биатлоне.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

I. Биатлон.

Команды:

  1. сборная 5-х классов (9 человек)
  2. 7а класс (9 человек)
  3. 76 класс (9 человек)
  4. сборная 9-х классов (10 человек)
  5. сборная учителей (10 человек)

Правила проведения биатлона:

1. Старт общий на школьном стадионе. Каждый участник пробегает на лыжах вокруг школы 1 круг, выбегает на огневой рубеж.

2. На огневом рубеже делает один бросок мяча в обруч..

3. В случае промаха участник делает штрафной круг по стадиону.

4. Участник, закончивший этап, передает эстафету следующему участнику.

II. “Веселые старты на снегу”.

Команды:

  1. 5а, 5бв, сборная 6-х классов, 7а, 7б, 7вг
  2. 8а, 86, 8вге, 9а, 96, 9г, 9двежз (сборная девочки)
  3. 10а, 106, команда учителей

III. Футбол на снегу, хоккей.

Команды:

  1. 6а, 66, 6в, 5а, 56, 5в, 7а, 76, 7гв
  2. 8а, 86, 8в, 8ге, 8д
  3. 9а, 96, 9в, 9ге, 9жз, 9д
  4. 10а, 106, 11а, 116, 11в

IV. “Замороженная сказка”.

Конкурс проводится во внутреннем дворе школы. Участие принимают 1-4 классы. Классы могут выбрать рисунок или объемную фигуру, которые они выполняют из снега, разукрашивают их.

Итоги подводятся по двум категориям: рисунок, объемная фигура.

По окончании каждого конкурса (биатлон, “Замороженная сказка”, футбол на снегу, “Веселые старты на снегу”) вручаются грамоты.

В 13-30 в спортивном зале собираются вновь все участники парада.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Учитель физкультуры: “Вот и закончились наши соревнования.

Для снятия Олимпийского флага приглашаются наши лучшие спортсмены (Акинфеев А., Найденов Е ). Флаг снять!

Спортсмены снимают флаг выносят его из зала.

Учитель физкультуры: “Пора погасить и Олимпийский огонь”.

Огонь гаснет.

Зевс: “Всем спасибо за внимание. До свиданья! До новых встреч!

Учитель физкультуры: “А теперь давайте исполним гимн нашей любимой школы”.

Звучит гимн школы № 34 в исполнении всех учащихся.

Зевс уходит.

Звучит музыка “Сиртаки”.

Дети покидают спортивный зал.