Праздник "Картофельный пир."

Разделы: Внеклассная работа


Наша общая цель – приучить маленького человека видеть красоту окружающего мира, и, если в школе его окружает подлинная радость жизни, доброта, чуткость, он не вырастет чёрствым и жестоким. Особое значение имеет организация осенних праздников, задача которых не только научить детей видеть красоту родного края, но и объединить их общим делом.

Праздник “ Картофельный пир!” лучше всего проводить во 2 – 4 классах в октябре – ноябре.

Сценарий праздника “ Картофельный пир!” раскрывает детям историю появления картофеля где произрастал, как попал в Россию, какие есть о нём легенды) и его огромную значимость в нашей жизни.

Все любят этот вкусный и полезный продукт! И не зря картофель считают “вторым” хлебом. Из него получают патоку и крахмал. Из патоки делают пряники и конфеты, из крахмала – торты и кисели.

На этом празднике своё творчество могут проявить и взрослые, и дети. Ребята при активной помощи родителей собирают интересный материал, учат стихи и песни, готовят инсценировки.

А ещё мастерят поделки только из картофеля для замечательной выставки “Чудо природы”.

У детей формируются умения и навыки совместной работы, умения распределять между собой обязанности по подготовке задания. И воспитывается чувство сопереживания за своих товарищей, ответственность перед коллективом за выполнение поручения.

А родители разучивают частушки, сценку “Дачный участок” и шьют костюмы, оформляют зал.

Очень интересно проходит на празднике конкурс хозяек “ Оригинальное блюдо”. Участник должен представить своё блюдо, придумать название и рассказ о приготовлении блюда из картофеля.

А сколько радости у ребят от конкурсной программы! Тут и конкурс “Собери урожай!”, “Печёная картошка”, “ Я – победил!” И всем победителям вручают призы. А в конце праздника торжественная церемония – открытие памятника КАРТОШКИ!

Такое мероприятие способствует расширению знаний учеников, создаёт атмосферу для творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, а главное: сплочению детей и родителей! Такой праздник надолго запоминают все!

Цитаты для оформления зала:

  1. “Картошка была, картошка есть,
    картошку будем есть!”
  2. “Нет вкуснее в мире –
    Картошечки в мундире!”

Выставка поделок из картофеля.

Выставка блюд из картофеля.

Оборудование: картофель, ведра, ложки, ножи, нитки, лоскутики.

Звучит праздничная музыка. Зрители занимают места в зале.

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья и наши уважаемые гости! Мне приятно, что сегодня в нашем зале собралось много любознательных людей.

Для Вас первое задание – это загадка:

На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню в нам,
Весной притащил я сам,
О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня;
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко
Это ведь … (картошка)

Молодцы!

- Друзья, а Вы любите картошку? (Да!)

Итак, да здравствует картошка!

Приглашаем Всех на картофельный пир!

Сегодня на нашем празднике очень много картошечки и среди них – наши дети – картофелинки. Приветствуем их!

Входят дети – картофелинки.

1-й ребенок. Картошка, картошка,
Урожай богатый.
Вкусную картошку
Любят все ребята.
Хоть хвалиться неприлично,
Но должна я вам сказать
Без картошки на отлично
Ни поесть, ни поплясать.

2-й ребенок. Даже вкусный огурец
Лишь с картошкой молодец!
Хоть сердит зелёный лук
А картошке лучший друг!
Из картошки там и тут
Нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку
Вторым хлебом зовут.

Песня “Бульба” (белорусская народная песня) (см.приложение № 1)

Учитель: Все любят этот вкусный и полезный продукт! Картофель жарят, добавляют в супы, в салаты. Все видели, как растёт картофель. Но не все знают, что выращивать его стали в России всего 200 – 300 лет назад. Родом картофель из Южной Америки. Когда моряки – путешественники привезли картофель в Европу, люди не знали, что с ним делать.

Сначала его выращивали для красоты на клумбах. Цветки у картофеля некрупные, но красивые белые, розовые, голубые. Из них делали букеты, а дамы украшали ими свои платья и прически.

Некоторые люди пробовали есть мелкие зеленые плоды, похожие на помидоры, которые появились после цветения. Но они оказались ядовитыми. Сырые клубни, которые выкапывали из земли, тоже были не вкусными.

- А что надо было сделать, ребята?

В биографии картофеля было много интересных историй. Вот одна из них:

- Рассказ учеников:

1-й ученик

В 15в. во Франции царил голод и ботаник Пармантье, он служил при дворе, приказал с согласия короля высадить клубни картофеля в поле и поставить охрану. Жителям стало очень интересно, почему солдаты охраняют растения и они стали ночью эти растения воровать. А чудак Пармантье радовался и никто не понимал почему? Оказывается, он надеялся, что попробовав вкусные земляные яблоки вчерашний вор станет их выращивать. Так и получилось. И голод во Франции исчез.

2-й ученик

Картофель в каждой стране называют по-своему:

Англичане – потато. Им показалось, что новинка сродни ботану, тоже растению со сладким съедобными клубнями.

Голландцы – аардаппель. Что в переводе означает “зеленое яблоко”

Финны – тарту.

А немцы переиначили тартуфель на картуфель, т.е. картофель.

3-й ученик

Сейчас картофель стал “вторым” хлебом. Из него получают патоку и крахмал. Из патоки делают пряники и конфеты, из крахмала – торты и кисели.

Теперь картофель выращивают во всем мире, и люди всех стран готовят из него вкусные национальные блюда.

Конкурс домашних хозяек “Оригинальное блюдо”

Далее: один родитель от команды представляет своё блюдо (название, рассказ о приготовлении блюда из картофеля)

Стих. “Картошечка в мундире”

В.Викторов

Эй, ребята,
1-й ребенок. Не зевай!
На картошку налетай!
Нет вкуснее в мире
Картошечки в мундире!
Жаром пропеченная,
Дымом закопченная,
Мягкая, душистая, хоть видом неказистая!
2-й ребенок. Так сумей её испечь,
Чтобы руки не обжечь.
Если с чувством посолить –
Можно палец проглотить!
Но гляди,
Чтоб на зубок
Не попался уголёк!

Песня “Картошка” Гармонизация М. Иорданенкого. (см. приложение №2)

Конкурсная программа.

Учитель: Внимание! Внимание!

А сейчас проводим картофельный аттракцион. (У детей на груди эмблемы в виде картофеля с номерами.)

а) Конкурс “Собери урожай”.
Мы возьмем ведерки,
Да и в путь – дорожку,
Поможем взрослым
Выкопать картошку.

(Картофель лежит в кучке. Нужно собрать как можно больше, пока играет музыка. Но – глаза завязаны)

б) Конкурс “Печеная картошка”
Лишь закат осенний
Озарит окошки
Мы в зале горячей
Напечем картошки.

(Дети разделены на 2 команды. Около них стоит ведро. Картошка находится в куче на другой стороне класса. В руках – ложка. Дети по одному бегают, берут ложкой картошку и несут в ведро. Выигрывает та команда, которая соберет картошки больше других.)

в) Конкурс “Я – победил!”

(Дети ходят вокруг картофельной кучи, пока играет музыка. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Количество картофелин должно быть всегда на одну меньше, чем участников. Кто остался без картофелины, выходит из игры. Тот, кто последний остался с картофелиной в руке – победитель!

г) Конкурс “Лучший резчик” (для пап)

(Папам вручают ножи, картофелины. За определенное время нужно вырезать интересный орнамент. Побеждает тот, чей орнамент окажется наиболее длинным и красивым.)

д) Конкурс “Наряди куклу” (для мам)

(Мамам вручают картофелины, пуговки, иголочки, кусочки ткани, нитки. Они должны смастерить куклы. Всем победителям вручают призы.)

Шуточная концертная программа.

( Программа концерта составляется учителем по усмотрению)

  1. Сценка “Дачный участок”. (см.приложение №3)
  2. Частушки.
  3. Гармонист, гармонист,
    Разверни гармошку.
    Мы сегодня пропоем
    Частушки про картошку.
    Ох, картошечка – картошка,
    Ах, какая тебе честь!
    Кабы не было картошки
    Так чего бы стали есть?
    Посадили мы картошку,
    Колорадский жук пришёл.
    Вышел дед копать картошку,
    А картошку не нашёл.
    Мы картошку убирали
    Я без дела не сижу.
    Папа роет, мама носит.
    Ну, а я руковожу.
    Папе с мамой помогал
    Собирать картошку.
    Он – ведро, она – ведро,
    Ну и я немножко.
    Мы всё лето ели кашу,
    Молоко, окрошку,
    А сегодня будем есть
    Печеную картошку.
    Без прикуски и вприкуску
    Вся картошка хороша.
    Съел сегодня полведра.
    Отогрелася душа.
    Я мультфильм люблю смотреть
    Про рыжего Антошку
    И всегда беру в обед
    Свою большую ложку.

  4. Шуточная песня “Антошка”.
  5. (исполняет ансамбль детей с инсценировкой) (см. прил. №4)

  6. Торжественная церемония – открытие памятника.

Учитель: Дорогие друзья! Сегодня мы Вас всех приглашаем на торжественное открытие памятника картофелю. (Под музыку состоится торжественная церемония. Дети – картофелинки стоят на бочке, в руках – вилки, а на вилке – картошка.)

Жюри подводит итоги выставки поделок из картошки и блюд, приготовленных родителями. Награждение победивших.