Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение числа 3 с однозначными числами"

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование представлений о сложении числа 3 с однозначными числами.

Задачи:

  • развивать мышление, речь, память;
  • формировать коммуникативное общение, умение работать с книгой.

Дидактическое обеспечение: учебник Чекина А.Л. часть 2, рабочая тетрадь № 2, счетные палочки, цветные карандаши, таблица сложения, герой Миша Иванов.

ХОД УРОКА

1. Мотивация на успех деятельности.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И соседа не задели.

- Сегодня необычный урок, у нас сегодня в гостях гости. Поздоровайтесь с ними.

- Я надеюсь, что на уроке будете работать дружно, активно и у вас все получится.

- В конце урока мы подведем итоги, так что будьте внимательны.

- А сейчас проверьте все ли у вас готово к уроку.

2. Новый материал.

- Для того, чтобы начать урок нам с вами нужно определить тему урока.

- Откройте содержание учебника.

- Прочитайте тему урока.

- Какую страницу необходимо открыть?

- Откройте С.22

- Прочитайте еще раз тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Начнем работать по порядку, как требует наш автор учебника Алексей Леонидович Чекин. Он для вас приготовил такие интересные задания. А вместе с вами будет учиться Миша Иванов наш герой и в нужный момент он вам поможет.

- Прежде чем начнем читать задание, обратите внимание на значки.

- Что они обозначают?

- Прочитайте задание про себя.

- Прочитайте задание вслух.

- Что требуется выполнить в задании?

Чтобы выполнить правильно задание, нам помогут в этом счетные палочки.

Обратите внимание на цвет палочек.

- Какие они?

- Посмотрите на эти выражения и скажите, чем они похожи?

- А почему первое слагаемое все время три?

- Какая тема урока?

- А синим цветом, какие выделены палочки?

Откройте тетради, возьмите в руки счетные палочки и выполните сложение, значение суммы запишите в тетрадь.

- Расскажите, как выполняли сложение.

- Каким способом вы пользовались?

- Что к чему присчитывали?

- А какое мы правило знаем?

- А как удобнее было сосчитать?

- В полученных значениях сумм, подчеркните, синим цветом цифру разряда единиц, а красным – цифру разряда десятков.

- Сколько двузначных значений сумм у вас получилось?

- Ребята, Миша сегодня пришел на урок не с пустыми руками, он принес “Таблицу сложения” и вы можете воспользоваться ей или откройте “Таблицу сложения” в конце своего учебника и сравните свои ответы с ответами таблицы сложения.

- У кого все правильно получилось, поднимите руки.

- Я за вас очень рада.

- У кого были затруднения, и вы допустили ошибки?

- Не расстраивайтесь, у вас все еще получится, будьте только внимательны.

- Ребята, а удобно все время было присчитывать по одному?

Для этого вам нужно постараться запомнить случаи из таблицы сложения числа 3 с однозначными числами. И тогда вы сможете быстро находить значения сумм.

- Почему случаи в таблице сложения выделены разным цветом?

- Ну, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка “К нам приплыл пароход” (активизация мыслительной деятельности).

3. Первичное закрепление.

- Прочитайте задание 2 про себя.

- Прочитайте вслух.

Откройте таблицу сложения на 3, посмотрите внимательно и назовите сумму числа 3 и однозначного числа, которая не вошла в нее.

Запишите ее в тетрадь и найдите ее значение.

- Чему равно значение суммы? Почему? Рядом запишите сумму, которая получается из нее при перестановке слагаемых, и тоже найдите значение суммы.

- Чему она равна? Почему?

- Как вы думаете, почему эта сумма не вошла в таблицу сложения?

- Ребята, вы хотите узнать, какое следующее задание приготовил для нас автор?

- Тогда скорее читаем задание № 3.

- Посмотрите, а в этом задании уже другие значки.

- Что они обозначают?

Надо собраться с мыслями, подумать и выполнить его.

(Запись выполняется у доски и в тетради)

- Что поможет нам найти значения сумм?

- Найдите значения следующих разностей: 11-3; 11-8.

- Какую строчку в таблице сложения будем искать?

- Чему будет равно значение разности?

Релаксационная пауза

- Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глазки.

Сейчас я включу музыку, вы ее послушайте и постарайтесь, что-нибудь представить.

- Кто что представил?

4. Закрепление.

- А сейчас вы будете работать самостоятельно.

- Откройте тетрадь для с/р на С. 36 задание 9.

- Прочитайте задание.

- Что вас просят выполнить?

- Что вам поможет при выполнении этого задания?

- Прежде чем вы приступите к выполнению, возьмите листочек с двумя линеечками. Отметьте на первой линеечке как вы выполните задание. Кто отметил, можете приступить к выполнению.

- Пока вы выполняли это задание, Миша тоже его решил. Сравните свои ответы с ответами Миши и отметьте на второй линеечки, как вы выполнили задание.

- У кого ответы совпали? Молодцы, вы умеете оценивать свои знания.

- У кого уровень оказался выше? Я очень за вас рада, вы постарались и достигли хороших результатов.

- У кого уровни ниже? Не огорчайтесь, значит есть еще над чем поработать и у вас все получится.

5. Итог.

- Ребята, чему мы учились на уроке?

- Так, как сложить число 3 с однозначными числами?

- Что вы должны будете запомнить?

- Кому трудно было на уроке?

- Кто обращался к соседу за помощью?

- Кто справился самостоятельно со всеми заданиями? Это просто здорово.

- Какие вы у меня молодцы, вы выполнили все задания, которые предложил автор учебника. Он бы за вас порадовался. А посмотрите, какой счастливый наш герой Миша Иванов, он рад, что вы совсем справились. Я тоже очень рада за вас, за то, что вы работали активно, дружно. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Список литературы

  1. Чекин А.Л. Учебник “Математика” 2 ч. Для 1-го класса, М.: “Академкнига / Учебник”, 2007 год.
  2. Юдина Е.П. Тетради для самостоятельной работы № 2 по математике. М.: “Академкнига / Учебник”, 2007 год.
  3. Чекин А.Л. Методическое пособие для учителя “Математика” в 2 ч. М.: “Академкнига / Учебник”, 2007 год.