Внеклассное коррекционно-развивающее занятие о ООМ со слабослышащими детьми на тему "Овощи и фрукты"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи: учить детей классифицировать предметы (овощи и фрукты); развивать связную речь глухого ребенка и обогащать ее новыми словами; воспитывать культуру общения во время диалога.

Словарь: овощи, фрукты, помидор, огурец, морковь, баклажан, лук, яблоко, груша, апельсин, сад, огород.

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, силуэты, геометрические фигуры, цветные полоски бумаги,  карточки с загадками.

Ход занятия

 1. В: - Сегодня, мы с вами будем повторять, овощи и фрукты.
- Кто знает, что растет в огороде?

Д: - В огороде растут: картофель, помидор, лук  и т.д.

-Как это можно назвать, одним словом?
-Правильно. В огороде растут овощи.

-Овощи.
-В огороде растут овощи.

-А кто знает, что растет в саду?  (можно использовать картинки)
-В саду растут фрукты.

На занятие, мы будем их рассматривать, определять форму и цвет.

- Яблоки, сливы, груши……
-В саду растут фрукты.

2. Отгадывание загадок.  Я загадаю вам загадки, а кто знает, поднимет руку и ответит.

 

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

Это капуста. Капуста – это овощ.

Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Это морковь. Морковь – это овощ

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

Это вишня. Вишня – это фрукт.

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

Это слива. Слива – это фрукт.

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук)

Это лук. Лук - овощ.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)

Это свекла. Свекла-овощ.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

Это репка. Репа-овощ.

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

Это редиска. Редис – овощ.

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Это чеснок. Чеснок – это овощ.

 Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Это помидор. Помидор – это овощ.

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
(Яблоки)

-Молодцы, правильно отгадали загадки.

Это яблоко. Яблоко – это фрукт.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Витя шел, шел, шел,
Витя ягодку нашел.
Ах, какая ягодка.

Дети выполняют движения.

4. Игра, «Какой по форме».

-Ребята, овощи и фрукты можно сравнить с геометрическими фигурами. У вас, на партах, есть карточки с изображением геометрических фигур, я показываю овощ (фрукт), а вы поднимаете карточку, какую он имеет форму.
-Работа над ошибками, если они есть. (Давайте пальчиком, в воздухе, нарисуем  - огурец, так какой он формы – овальной и т.д.)

Дети поднимают карточки.

5. Игра «Назови, какой по цвету?

-Одинаковые. – Круглые. И т.д.

- Есть овощи и фрукты, которые по форме одинаковые.
-Как же нам их различать?
- Посмотрите на вот эти овощи. – Какие они по форме?

-Разного. – Желтого. – Красного. И т.д.

-А какого они цвета?

-Дети поднимают карточки и называют цвет.

-Давайте поиграем, я показываю картинку, а вы поднимаете карточку и говорите, какого она цвета.

-Работа над ошибками, если они есть.

 
6. Игра « Расскажи про овощ (фрукт). – ПО ПЛАНУ

  1. Что это?
  2. Какой формы?
  3. Какого цвета?
  4. Где растет?
  5. Это овощ или фрукт?

7. Итог занятия.

Дети составляют рассказы по плану и озвучивают их.