Цели и задачи: учить детей классифицировать предметы (овощи и фрукты); развивать связную речь глухого ребенка и обогащать ее новыми словами; воспитывать культуру общения во время диалога.
Словарь: овощи, фрукты, помидор, огурец, морковь, баклажан, лук, яблоко, груша, апельсин, сад, огород.
Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, силуэты, геометрические фигуры, цветные полоски бумаги, карточки с загадками.
Ход занятия
1. В: - Сегодня, мы с вами будем повторять, овощи и фрукты. |
Д: - В огороде растут: картофель, помидор, лук и т.д. |
-Как это можно назвать, одним словом? |
-Овощи. |
-А кто знает, что растет в саду? (можно использовать картинки) На занятие, мы будем их рассматривать, определять форму и цвет. |
- Яблоки, сливы, груши…… |
2. Отгадывание загадок. Я загадаю вам загадки, а кто знает, поднимет руку и ответит. |
|
Семьдесят одежек |
Это капуста. Капуста – это овощ. |
Красна девица, |
Это морковь. Морковь – это овощ |
Мала, как мышь, |
Это вишня. Вишня – это фрукт. |
Синий мундир, белая подкладка, |
Это слива. Слива – это фрукт. |
Заставит плакать всех вокруг, |
Это лук. Лук - овощ. |
Хотя я сахарной зовусь, |
Это свекла. Свекла-овощ. |
Кругла, а не месяц, |
Это репка. Репа-овощ. |
Щеки розовые, нос белый, |
Это редиска. Редис – овощ. |
Маленький и горький, луку брат. |
Это чеснок. Чеснок – это овощ. |
Как на нашей грядке, |
Это помидор. Помидор – это овощ. |
Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем. -Молодцы, правильно отгадали загадки. |
Это яблоко. Яблоко – это фрукт. |
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Витя шел, шел, шел, |
Дети выполняют движения. |
4. Игра, «Какой по форме». |
|
-Ребята, овощи и фрукты можно сравнить с геометрическими фигурами. У вас, на партах, есть карточки с изображением геометрических фигур, я показываю овощ (фрукт), а вы поднимаете карточку, какую он имеет форму. |
Дети поднимают карточки. |
5. Игра «Назови, какой по цвету? |
-Одинаковые. – Круглые. И т.д. |
- Есть овощи и фрукты, которые по форме одинаковые. |
-Разного. – Желтого. – Красного. И т.д. |
-А какого они цвета? |
-Дети поднимают карточки и называют цвет. |
-Давайте поиграем, я показываю картинку, а вы поднимаете карточку и говорите, какого она цвета. -Работа над ошибками, если они есть. |
|
6. Игра « Расскажи про овощ (фрукт). – ПО ПЛАНУ
7. Итог занятия. |
Дети составляют рассказы по плану и озвучивают их. |