Интеллектуальная игра по теме "Гидростатическое и атмосферное давление"

Разделы: Физика


Тип урока: урок повторения

Цель: систематизация и обобщение знаний по теме: “Давление жидкостей и газов твердых тел”. Повторить формулы и законы темы: “Давление твердых тел, жидкостей и газов”. Продолжить обучение решению задач по теме: “Давление твердых тел, жидкостей и газов”

Задачи урока:

1. Образовательные

- обобщить и систематизировать пройденный материал.

2.  Развивающие

- продолжить работу по формированию умений делать логические заключения на основе анализа уже известных связей и анализировать свойства и явления на основе знаний.

3.  Воспитательные

- формирование навыков коллективной работы, умения слушать и уважать чужую точку зрения.

Материально – дидактическое оснащение урока:

  1. Карточки с тестом “Давление твердых тел, жидкостей и газов” (Приложение 2).
  2. Жетоны.
  3. Презентация (Приложение 1).
  4. Компьютер, проектор, экран.

Для создания презентаций использовались материалы учебника и информация, полученная с обучающего СД диска - Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7-11-й классы (М.: Компания “Кирилл и Мефодий”, 1990-2000), в частности там были взяты картинки, вставленные в презентацию.

Ход урока

  1. Орг. Момент.
  2. Учитель: Уважаемые “зрители”, “гости”, “болельщики” и участники встречи. Я рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре.

    Эпиграфом нашей игры я взяла слова:

    Судить о людях нужно не по тому,
    Чего они не знают, а по тому, что
    И как знают.

    Учитель: Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, а смелость говорят, города берет, и тогда победа всегда будет за вами. Успехов Вам! Начинаем игру.

    Правила игры.

    Участник выбирает цену вопроса.

    2. Участник, набравший:

    100 балов – получает 1 жетон;

    200 балов – получает 2 жетона;

    300 балов – получает 3 жетона и оценку “3”;

    400 балов – получает 4 жетона и оценку “4”;

    500 балов – получает 5 жетонов и оценку “5”.

    3. Участник, попавший на рубрику “Сюрприз!” оценка выставляется за выполненную работу.

    4. “Болельщик” ответивший за “горе” участника забирает баллы за этот ответ себе.

    5. “Болельщик” исправивший не точности в ответе участника получает 100 балов (1 жетон).

    6. Штраф за нарушение дисциплины, а так же за не точности в ответе участника

    – 100 баллов (1 жетон).

  3. Разминка.

Кроссворд (1 жетон за правильный ответ):

  1. Отношение силы давления к площади. Давление
  2. Прибор для измерения атмосферного давления. Барометр.
  3. Единица измерения давления. Паскаль
  4. Прибор для измерения давления, большего или меньшего атмосферного. Манометр
  5. Газовая оболочка, окружающая Землю. Атмосфера.
  1. Игра.

4. Подведение итогов и выставление оценок.

5. Домашнее задание.

Задачи на карточках (Приложение 3).

1. На меньший поршень гидравлического пресса площадью 20 см? действует сила 150 Н. Площадь большего поршня 200 см?. Какая сила действует на больший поршень?

2. Высота воды в стакане 15 см. Какое давление на дно стакана производит вода?

3. В бутылку налито 0,5 л подсолнечного масла. Какова масса этого масла?

См. таблицу.