Задачи занятия:
- формировать правильную осанку;
- упражнять в бросках мяча вверх и ловле его двумя руками; учить перебрасывать мяч из одной руки в другую; вращать обруч, упражнять в прыжках через длинную скакалку;
- развитие силы, ловкости, быстроты, координации движений, гибкости.
Оборудование.
- Пластиковые бутылки по 2 на каждого ребенка, мячи среднего размера на каждого ребенка;
- длинная скакалка, 2 больших обруча, 8 малых обручей, воздушные шарики.
В группе:
Клоун: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Цирковое представление увидеть, не хотите ли?
Дети: Очень хотим!
Клоун: Тогда я приглашаю вас в спортивный зал! У нас все готово!
Воспитатель: Ну, клоунов-то мы видим, а где же артисты цирка?
Клоун: А артисты – это вы, ребята!
Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в цирковых артистов?
Дети: Да! Конечно, хотим!
Клоун: Ну, тогда готовьтесь к представлению!
Клоун: Мы сейчас такой цирк устроим, что все просто ахнут!
(Дети надевают шапочки, красят щеки)
Под музыку “Цирк” в исполнении О.Попова дети входят в спортивный зал.
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Вводная часть |
||
Построение.
Ходьба на носках, руки вверх – в стороны. Руки в стороны, ладони сжаты в кулак, сгибание-разгибание рук. Руки на пояс, наклоны головы в стороны и широкая улыбка. Руки прижаты к груди. Движение рук от груди вперед – в стороны. Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием коленей. Имитация движений обезьяны. Имитация движений медведя Ходьба на четвереньках. Обычная ходьба. |
30 сек. 2 мин |
Педагог: Внимание, Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня с вами артисты – циркачи, эквилибристы. Фокусники, жонглеры, Гимнасты и каскадеры. Парад-але. (Звучит музыка) А вот на арене – силачи! Клоуны – весельчаки! Фокусники – колдуны! Впереди – лошадки! А вот и обезьянки! Мишки – косолапые. Собачки – хвостатые. Дети берут по 2 пластиковые бутылки. |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
1 мин. |
Следить за дистанцией. Равнение в шеренге. |
Основная часть |
||
Комплекс музыкально-ритмических движений “С
пластиковыми бутылками”. (Приложение) |
3 мин. |
Педагог: А сейчас на арене веселые клоуны. |
Основные виды движений |
||
Дети берут мячи и выполняют броски вверх, удары
мяча об пол и ловят его двумя руками.
Прыжки через длинную скакалку. |
10 мин. |
Педагог:
Первый номер нашей цирковой программы – жонглеры. Мы попали на арену цирка, А вот на арене дрессированные собачки. Третий номер нашей цирковой программы – гимнасты. |
П/игра “Карусель” |
2 мин. |
А сейчас я предлагаю всем прокатиться на веселых
каруселях. Дети делятся на две команды. Держаться за обруч правой рукой. Под музыку начинают двигаться . Сначала шагом, затем бегом в такт музыки. Затем поворачиваются в другую сторону. |
Заключительная часть
|
||
Игра малой подвижности
“Кто как передвигается” Релаксация. Вручение воздушных шариков. |
3 мин
2 мин. 30 сек 1 мин. |
Детям показывают карточки с изображением животных. Дети изображают животных (лисичку, зайца, медведя…). Дети свободно лежат на пол. Педагог: Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке, все были очень хорошими артистами! Вам понравилось представление? На память я хочу вам подарить эти воздушные шарики. Под музыку дети выходят из зала. |