Тип урока: урок практического применения знаний, умений.
Вид урока: урок с групповыми формами работы.
Технология: элементы игровой технологии.
Метод проведения: поточный, групповой, соревновательный, игровой.
Прием: стимулирующий.
Тема: “Акробатика”.
Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата”.
Игровое название урока – “Муравейник”.
Задачи:
Образовательные:
- Разучить комплекс упражнений с большими мячами.
- Продолжить обучение перекатам: вперед, назад, в сторону.
- Продолжить обучение кувырку вперед.
Развивающие:
- Способствовать развитию физических качеств: гибкости, координации, быстроты, формированию осанки.
- Развивать красоту и выразительность движений при выполнении физических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к занятиям гимнастикой.
- Воспитывать у детей работоспособность, трудолюбие, чувство взаимопомощи, самостоятельность.
- Вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
Оздоровительные:
- Развивать двигательные качества учащихся.
- Укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, большие мячи, цветные стойки.
ТСО: магнитофон, свисток.
- Часть урока
- Содержание урока
- Дозировка
- Организационно-методические указания
Подготовительная часть – 7 мин.
- Построение в одну шеренгу (1 мин).
- Беседа с детьми о замысле, построении и цели урока “Муравейник”. Рассказать, почему муравьев считают самыми трудолюбивыми и быстрыми насекомыми. Спросить у детей наблюдали ли они когда-либо за муравейником? Рассказать, почему работая, муравьи помогают друг другу (3 мин.).
* Разминка:
- Ходьба на носках, на пятках (30 сек.).
- Медленный бег с изменением направления и скорости (1 мин.).
- Специальные беговые упражнения (1 мин.):
а) приставным шагом правым и левым боком (15 сек.)
б) бег, захлестывая голень назад (15 сек.). - Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении.
Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.
Предложить детям потрудиться на уроке так же, как муравьи.
Следить за осанкой.
Соблюдать дистанцию 1 м.
Основная часть
*Разучить комплекс упражнений с мячами.
Предложить детям образовать три муравейника (30 сек.).
1 упражнение (рис. 1)
Рис. 1
Раздать детям мячи, напомнить, как правильно нужно работать с мячами.
Упражнения выполняются под музыку. Колени не сгибать, мячом достать пол.
И.п. – стойка ноги врозь. Мяч лежит слева.
- Наклон вперед – влево, взять мяч.
- Выпрямиться, мяч в опущенных руках.
- Опустить мяч справа.
- И.п.
5–8. Проделать то же, но в другую сторону.
2 упражнение (рис 2)
Рис. 2
И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке (20 сек.).
- Поворот налево, переложить мяч в правую руку.
- Вернуться в и.п.
3–4. То же, но в другую сторону.
Спину держать прямо, руки в локтях не сгибать.
3 упражнение (рис. 3)
И.п. – глубокий присед, мяч на полу в руках перед собой (20 сек.).
- Подняться, выпрямиться, прогнуться, мяч в прямых руках вверх, посмотреть на мяч, отставит назад на носок левую ногу.
- Вернуться в и.п.
3–4. То же, но отставить правую ногу.
Рис. 3
Поднимаясь, стараться прогнуться.
4 упражнение (рис 4)
И.п. – на коленях, сидя в группировке, мяч в руках под подбородком.
Взять мяч руками, выпрямиться в стойку на коленях.
Поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч.
И.п.
Рис. 4
Стараться прогнуться.
5 упражнение (рис. 5)
И.п. – упор, сидя сзади, захватив мяч ступнями вытянутых вперед ног (20 сек.).
- Поднять ноги с мячом к себе.
- Ноги с мячом выпрямить в и.п.
Рис. 5
Голову держать прямо. Выпрямляя ноги, колени не сгибать.
6 упражнение (рис. 6)
И.п. – ноги вместе, руки на поясе; мяч лежит впереди у ног.
Прыжки через мяч вперед-назад.
Рис. 6
Прыжки выполнять в среднем темпе.
Продолжить обучение перекатам: вперед, назад, в сторону.
- Подготовительные упражнения:
Группировка в положении стоя.
В положении лежа.
В положении сидя. - Перекаты в группировке назад-вперед.
- Перекаты в сторону:
Из положения лежа на спине в группировке – перекат в сторону – до положения лежа на животе прогнувшись (1 раз).
Закрепить умение выполнять кувырок вперед.
Упор присев – кувырок вперед в группировке – встать в основную стойку (3 раза).
Предложить детям перейти к другому муравейнику.
Хват руками за середину голени, подбородок прижат к груди.
Следить за правильной группировкой.
В положении лежа
Прогнувшись – руки прямые, ноги вместе.
Выполнять без резких движений.
Рис. 7
Подвижная игра “ Муравейник”
Одна половина играющих, взявшись за руки, образует круг – “домик”, другая – “муравьи”, располагается свободно по внешнему кругу (5 мин.).
Ход игры: Под музыку галопа или марша внутренний круг (домик) двигается, припрыгивая вправо, а муравьи подскоками – влево, вытянув руки в стороны. По сигналу домик останавливается и играющие поднимают соединенные руки вверх. Музыкальное сопровождение меняется, муравьи начинают пробегать под руками в домик и выбегать из него. Руководитель дает сигнал, музыка прекращается и домик закрывается. Игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз.
- Ходьба по залу.
- Упражнения на восстановление дыхания.
- Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.
Эту игру лучше проводить под музыку. Подбираются две музыкальные мелодии: галоп (для прыжков) и полька (для подскоков и перебежек).
Муравьи, оказавшиеся в домике, считаются пойманными. Они берутся за руки с игроками внутреннего круга. Домик расширяется. Игра продолжается, пока все муравьи не будут пойманы. Выигрывают муравьи, которые были пойманы последними.
Поблагодарить всех детей за работу на уроке.