Урок физической культуры в 8-м классе "Верхняя передача мяча за голову через сетку"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: формирование навыка передачи мяча за голову через сетку.

Задачи:

  • совершенствовать прием мяча двумя руками снизу;
  • совершенствовать первую передачу в зону 3;
  • развивать ловкость, координацию движения;
  • совершенствовать пройденные элементы в игровой обстановке.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи или булавы, обручи, скакалки, гантели.

ХОД УРОКА

Подготовительная часть

(7-8 минут)

I. Построение. Сообщение задач урока.

II. Эстафеты:

А) c элементами волейбола.

Подготовка. Класс делится на две равные команды и выстраивается каждая в колонну по два, одна команда параллельно другой на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Перед колоннами проводится стартовая черта. На расстоянии 10-15 метров от стартовой черты напротив каждой команды ставятся стойки – булавы или набивные мячи. Парам, стоящим впереди колонн, дается по волейбольному мячу.

По команде учителя “Внимание, марш!” первые пары бегут вперед, передавая мяч друг другу по воздуху (волейбольная передача), до своей стойки, заходят за нее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу. Добежав до начальной стартовой черты, они отбивают мяч следующей очередной паре в колонне, которая выполняет то же, что и первая. Вернувшиеся пары становятся в конец своих колонн. Эстафета продолжается до тех пор, пока все пары не примут участия в пробежке с передачей мяча.

Правила эстафеты:

  • во время перебежки мяч можно только отбивать (как в волейболе), а не перебрасывать;
  • можно ловить мяч паре, начинающей бег;
  • если мяч во время передачи упал, игрок, уронивший мяч, должен поднять его и продолжать эстафету дальше;
  • передавать мяч следующей паре можно только тогда, когда игроки добегут до начальной черты или до установленного места;
  • за ошибки насчитываются штрафные очки;
  • выигрывает команда, все пары которой выполнят задания раньше и получат меньше штрафных очков.

Б) с переноской мячей.

Построение в 4-5 колонн по 5-6 человек. Добежать до обруча, положить в него три мяча, вернуться обратно, следующий ученик несет мячи назад и передает из рук в руки другому ученику.

Основная часть

(34-35 минут)

I. Верхняя передача мяча за голову (6-7 минут).

По команде учителя ученики строятся в 4 колонны. Игроки первой шеренги выполняют передачу к сетке игрокам второй шеренги, стоящим к ним лицом. Игроки второй шеренги выполняют передачу за голову над сеткой игрокам четвертой шеренги. Игроки четвертой шеренги разыгрывают мяч, как и игроки шеренг 1 и 2 . Смена игроков происходит после десяти передач.

img1.jpg (8627 bytes)

II. Прием мяча двумя руками снизу после подачи, передача мяча за голову (5-6 минут).

Игрок 1 выполняет подачу на игрока 3, тот выполняет прием и передачу игроку 2, стоящему спиной к сетке. Игрок 2 делает передачу над головой игроку 1. Через 10 передач смена позиций.

III. Игровое упражнение с передачами по зонам (6-7 минут).

Передача 6-3-2 через сетку. Передача с задней линии снизу; из зоны 3 за голову, из зоны 2 в прыжке через сетку.

IV. Двухсторонняя игра “Волейбол с выбыванием” (15-16 минут).

Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки. По сигналу начинается игра в волейбол. Когда судья фиксирует в одной из команд 3-ю по счету ошибку, игрок, допустивший ее, выбывает. Команда, оставшаяся в меньшинстве, подает мяч на сторону противника, возобновляя игру. Если в ходе игры команда снова ошибается (6-е по счету нарушение), то лишается еще одного игрока и т.д.

Когда обе стороны понесли потери, игра продолжается, но команда, совершившая очередную, 3-ю ошибку, решает (исходя из тактических соображений), удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды.

Встреча состоит из 3 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.

Правила:

  • ошибки фиксируются по волейбольным правилам;
  • после выхода участника из игры подает команда, допустившая ошибку;
  • участники возвращаются в игру в таком порядке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т.д.);
  • игроки в командах подают по очереди, перемещаясь по площадке по часовой стрелке.

Свободные ученики выполняют силовые упражнения.

  • подъем гантели от плеча – 12-15 повторов 2 раза, вес гантелей юношам – 5-6 кг, девушкам 2-3 кг;
  • прыжки на скакалке;
  • упражнение “уголок” - девушки чередуют поднимание прямых и согнутых в коленях ног.

Заключительная часть

(2-3 минуты)

Построение.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.