Методическое пособие для проведения уроков английского языка в начальной школе по теме "Календарь"

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

  1. Помощь учителю в составлении презентации к уроку.
  2. Формирование правильного произношения обучающихся, обогащение словаря, практическое его применение. Диагностика усвоения новой лексики, формирование грамматических и орфографических навыков, развитие навыков говорения, чтения, аудирования, формирование адекватной самооценки, создание условий для формирования учебной мотивации методом постановки проблемных вопросов.

Формы работы: как презентации к урокам изучения и закрепления новой лексики, фронтальная.

Инструкция.

Слайд 2

Постановка проблемного вопроса.

Цель: создать условия для формирования мотивации. Задумываясь над поставленной проблемой, дети приходят к выводу о том, что в их арсенале английской лексики не хватает слов для ответа на вопрос.

Слайд 3-14.

Данный модуль может быть использован при работе с первоклассниками в рамках реализации программы дополнительного образования «Английский для первоклассников» для введения новых лексических единиц. Дети этого возраста ёщё не могут читать, но способны воспринимать зрительный образ всего слова и его звучание . Каждый слайд сопровождён звуковым оформлением, а значит и способствуют формированию навыков аудирования. Если же изучение данной темы происходит на уроке, то эти слайды позволят учителю провести ещё и тренинг навыков чтения на иностранном языке. Звук воспроизводится автоматически.

Слайд 15 

Данный слайд может использоваться как на этапе первичного закрепления новой лексики, так и для актуализации знаний при введении новых лексических единиц по теме « Год. Сезоны.»При работе с этим слайдом, учитель создаёт условия для формирования логического мышления у младших школьников. На основе анализирующего наблюдения, дети приходят к выводу о несоответствии расположения месяцев в этом календаре.

Слайд 16

Этот слайд предназначен для формирования орфографических навыков при закреплении новой лексики и может служить тестом на этапе рефлексии. Все действия меняются по щелчку мышки.

Слайд 17

При работе с этим слайдом , учитель может реализовать следующие задачи:

  • Развивать навыки чтения;
  • Формировать учебную мотивацию;
  • Создавать условия для формирования навыков говорения;
  • Учить диалогической речи
  • Стимулировать учеников высокого уровня развития на выполнение творческого задания в портфолио.

Все действия меняются по щелчку мышки.

Слайд 18, 33,41

Цель:

  • формирование адекватной самооценки обучающихся,
  • диагностика усвоения нового материала,
  • диагностика навыков чтения и понимания прочитанного.

Используется на этапе рефлексии. Все действия меняются по щелчку мышки.

Слайды 19-20 

19 слайд служит основой для актуализации знаний при введении новой лексической единицы. Назвав верно первые месяцы учебного года , дети получают в подарок цельную картинку. На основе анализирующего наблюдения ученики сталкиваются с необходимостью узнать новое слово «осень».Слайд снабжён звуковым оформлением нового слова с предупреждающей фонетической разминкой. Все действия меняются по щелчку мышки.

20 слайд позволяет постепенно ввести новую лексическую единицу в активный словарь детей, закрепить ранее изученные речевые образцы. Анимационная картинка позволяет учителю обучать монологической речи. Все действия меняются по щелчку мышки.

Слайды 21-26

Следующие пары слайдов работают аналогично паре 19-20

Слайд 27

Тест с самопроверкой на диагностику усвоения новой лексики 

Слайд 28 

Цель:

  • диагностика усвоения лексики по теме «Сезоны»
  • создание условий для развития логического мышления на основе анализирующего наблюдения
  • введение новой лексической единицы

развитие навыков аудирования

Все действия меняются по щелчку мышки.

Слайды 29-32

Тест

На основе данных слайдов проводится закрепление и диагностика усвоения новой лексики, проверка понимания прочитанного текста, а также тренинг изученных речевых образцов.

Слайд 34

Цель:

  • создать условия для формирования мотивации. Задумываясь над поставленной проблемой, дети приходят к выводу о том, что в их арсенале английской лексики не хватает слов для ответа на вопрос
  • актуализация знаний

Слайд 35

Цель:

  • введение новых лексических единиц по теме «Неделя»
  • развитие навыков аудирования

Слайд снабжён звуковым оформлением. Все действия меняются по щелчку мышки.

Слайд 36 

Слайд позволяет провести закрепление новой лексики и тренинг письма. 

Слайд 37

Введение сокращений, принятых в странах изучаемого языка.

Слайд 38

Тест с самопроверкой 

Слайд 39 

Творческое задание на диагностику усвоения новой лексики с использованием карточки-помощницы.

Презентация (в архиве файл презентации и файлы звукового сопровождения)