Урок геометрии "Построение треугольника по трем элементам" с применением ИТ (7-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель урока:

  • рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам;
  • совершенствовать навыки решения задач на построение.

Тип урока: усвоение новых знаний, учебный и трудовой практикум, изучение и первичное закрепление новых знаний.

Метод: наглядно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: информатика, черчение.

Назначение темы – дать представление о способах построения треугольников по трем элементам.

Ход урока

I. Организационный момент. (Приложение 1. Слайды 1–2)

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся.

Вопросы для актуализации знаний учащихся по теме треугольник:

  1. Какая фигура называется треугольником?
  2. Какие виды треугольников вы знаете?
  3. В чем заключается неравенство треугольника?
    1. Известны стороны равнобедренного треугольника 6 см и 8 см. Чему равна третья сторона треугольника?
    2. Существуют ли треугольники со сторонами 10 см; 15 см; 30 см?
    3. Существуют ли треугольники со сторонами 11 см; 5 см; 6 см?

Перед рассмотрением новой темы повторить построения циркулем и линейкой (Приложение 1. Слайды 4–6).

Задача 1: на данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному.

Задача 2: отложить от данного луча угол, равный данному.

(Учитель комментирует слайды).

III. Новая тема.

А уроке учитель знакомит учащихся с построением треугольников с помощью линейки и циркуля.

Объяснение темы (Приложение 1. Слайды 7–17).

Ученики работают в тетрадях, учитель комментирует слайды и может работать на доске.

IV. Подведение итогов урока.

Необходимо особо обратить внимание на схему решения задач на построение

(Приложение 1. Слайд 18).

Решить задачу № 286 (из учебника) (Приложение 1. Слайды 19–22).

V. Домашнее задание.

Вопросы: 19,20 стр. 90. № 287,289.
 
Приложение 1 (презентация)

Литература

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9». Авторы: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Москва «Просвещение» 2003.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Поурочные разработки по геометрии. Автор: Н.Ф. Гаврилова. Москва «Вако» 2004.