Участники: внуки, внучки и бабушки сидят за двойными школьными партами (лучше в большом помещении зале, оформленной рекреации), а зрители сидят отдельно.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашей семейной игры “Цветик-семицветик”, в которой участвуют бабушки и их любимые внучки и внуки. Поприветствуем. И давайте знакомиться.
(Ребята представляют гостям своих бабушек, кратко рассказывая о каких-то качествах, умениях, событиях в жизни)
Мы свою семейную игру назвали “Цветик-семицветик”. Вы, конечно же, помните добрую сказку Валентина Катаева “Цветик-семицветик” про девочку Женю, ее волшебный цветок с семью лепестками. А помните ли вы, что цветок ей подарила одна бабушка, которая сорвала его в своем саду. Какого цвета были лепестки у того цветка? Какие желания исполнил цветок?
Давайте вспоминать вместе:
- Женя вернулась домой с баранками.
- Склеилась разбитая ваза.
- Женя побывала на Северном полюсе.
- Женя вернулась с Северного полюса.
- Женя попросила себе много игрушек.
- Женя попросила вернуться игрушкам обратно в магазин.
- Женя попросила лепесток вылечить мальчика Витю.
Итак, первое задание.
У вас на партах лежит цветик-семицветик. Попробуйте вспомнить, в каком порядке девочка отрывала лепестки, когда говорила свои желания.
(Звучит легкая музыка, бабушки и дети советуются и пишут на оборотной стороне своих цветков)
После чего все цветки отправляются в вазу и будут ждать своего конкурса в самом конце игры.
Правильный ответ:
Желтый | Отправилась домой |
Красный | Склеила вазу |
Синий | Отправилась на Северный полюс |
Зеленый | Вернулась с Северного полюса во двор |
Оранжевый | Попросила игрушки |
Фиолетовый | Игрушки вернулись в магазин |
Голубой | Просила вылечить Витю |
Ведущий: Молодцы! Дружно поработали! А я вспомнила еще одну сказку, в которой есть бабушка, хотя бабушкой на самом деле она не является ни Герде, ни Каю. Какая эта сказка? Конечно же, сказка Ганса Христиана Андерсена “Снежная королева”. Какие цветы выращивала эта бабушка? Где росли они? (Розы)
Итак, задание второе.
Перед вами лежат листочки бумаги и карандаши.
Задание есть и для внуков и для бабушек. Дети рисуют цветок, а бабушки пишут названия всех цветов, которые они любят, выращивают сами, любуются в парках, лесу.
На выполнение задания 3-5 минут. А для всех гостей танцевальный номер “Вальс цветов”.
(Если возможности такой нет, можно посмотреть фрагмент балета “Щелкунчик”, “Вальс цветов”. Рисунки и названия цветов сдаются компетентному жюри, рисунки потом вывешиваются на доску)
Ведущий: Отличные букеты получились, но у кого-то самый (!)большой. Называют бабушку, которая за отведенное время написала больше всего названий цветов.
Ведущий: Читает отрывок из рассказа А.Гайдара “Тимур и его команда”, в котором рассказывается про бабку, внучку, козу, которая потерялась и пионера Симу Симакова, который отыскал козу и сложил поленья.
Вспомнили, как ласково бабка назвала свою козу голубем, хотя сама хотела ее продать. А мы сейчас предложим внукам и внучкам побыть пионерами из этого рассказа.
Для третьего задания, каждому участику придется сложить поленицу “дров”.
Но дров-то мы не заготовили, но у нас есть …кегли, которые вы и будете складывать…
(В зависимости от возможностей помещения, ребята должны за 1 минуту перенести кегли и из общей “поленицы” и сложить свою так, чтобы она не раскатилась. У кого поленица окажется ровнее, выше, лучше, тот и победил). Задание выполняется под музыку.
Ведущий: Молодцы! Вот сколько дров насобирали. Теперь можно и отдохнуть. Перекусить после работы. Бабушки уж очень вкусненько кормят своих внучат!
А следующий конкурс у нас носит условное название “Колобок”. Кто вспомнит, как же получился у бабушки Колобок, ведь муки-то у нее не было?
(Дед дал ей совет “… по амбару помети, по сусекам поскреби…)
Внимание: задание четвертое.
А мы сейчас поговорим про тесто! Оказывается его огромное множество и способов приготовления, замешивания, выпекания, применения, у каждой хозяйки свои рецепты, секреты. И спорить не будем, какое лучше! Я заглянула в электронную энциклопедию ВИКИПЕДИЮ и узнала там, что основными видами считаются: пресное, кислое, слоеное, заварное, бисквитное, песочное. Сейчас мы приглашаем бабушек к столу. Им предстоит выбрать то тесто, из которого по их мнению приготовлено тот или иной школьный пирожок.
(Если нет возможности приготовить изделия из различного теста, то бабушки могут рассказать по картинке, или просто соединить линиями различные виды теста и выпечки)
(Лучше приобрести сладости в школьной столовой)
Ведущий: спасибо нашим бабушкам! Отдохните, потому что на сцену мы опять приглашаем внучат и внучек.
Задание пятое.
За такую работу бабушкам точно надо преподнести цветы. Вам предлагается за 3 минуты сложить цветок тюльпан (оригами) и красиво его вручить.
(Музыка, время может быть установлено любое)
Задание шестое.
Ведущий: скажите ребята, а помогают ли вам бабушки делать уроки? А математику? А как же они считают? На пальцах, на калькуляторе, с помощью компьютера. А сейчас им предлагается вспомнить свои школьные уроки математики и посчитать на … счетах. Да, да, да, обыкновенных русских счетах на косточках.
Выдаются карточки с заданиями для вычисления на счетах.
(Игра со зрителями: завяжи бантик, бабочку, заплети косичку)
Итак, задание седьмое, последнее. Ведь называется наш цветок так, потому что у него семь лепестков разного цвета.
Задание для зрителей.
Опять сказка. Давайте вспоминать сказки, в которых действующими героями были бабушки, или просто как говорилось в русских сказках, бабки…
Итак, сказочная эстафета. (Дети называют сказки – “Репка”, “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Красная шапочка”, “Баба Яга”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, Сестрица Аленушка и братец Иванушка” и др.)
Ведущий: Приглашает всех участников в центр зала, сцены.
Но какая же бабушка без клубочка? Каждой паре раздается небольшой клубок ниток, внутри которого лежит записка со словами, из которых надо составить добрую пословицу.
Награждение всех (по номинациям”). Общий чай с бабушкиными пирогами.
В финале звучит песня М.Танича и В.Шаиского “Песенка о бабушке”.
Если бабушка сказала:
“То – не трогай, то – не смей” –
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Припев:
Дом, дом, дом, дом, дом, дом,
Дом на бабушке моей!
Дом, дом, дом, дом, дом, дом,
Целых восемь этажей.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду –
И с тех пор посуды нет.
Припев: