Развернутый план-конспект урока английского языка в 5-м классе по формированию навыков чтения и устной речи

Разделы: Иностранные языки


Задачи урока:

а) основные (коммуникативные):

  • совершенствование навыков работы с текстом (изучающее чтение);
  • развитие умений обучающего чтения;
  • формирование умений оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • совершенствование умений говорения учащихся (монологической и диалогической речи) по теме; овладение умениями общаться на изучаемом языке.

б) сопутствующие:

  • совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках выше упомянутых речевых умений;

в) развивающие:

  • развивать память и внимание учащихся;
  • развивать умение вести беседу по заданной теме;
  • комментировать те или иные факты, описанные в книге,  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста,   определять тему, содержание по заголовку;

г) воспитательно-образовательные:

  • способствовать формированию интереса к изучению культуры стран изучаемого языка;
  • развитие умений работать в коллективе;
  • формирование культуры диалогового общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • Книга по домашнему чтению: Фрэнк Баум “Чудеса страны Оз” главы  5-6 часть 2;
  • СД диск “Английский клуб” аудио книга -учебное пособие;
  • компьютер, доска;

Структура урока:

I. Начало урока (5 мин).

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели.

Задачи:

  • проверить готовность классного помещения к уроку;
  • проверить наличие необходимого оборудования урока;
  • провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения;
  • сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;

II. Проверка домашнего задания по чтению 5 главы (10 минут)

  1. Индивидуальная работа учителя с учащимися.
  2. Работа учащихся в парах (самопроверка).
  3. Выполенние упражнений на компьютере к главе 5 (индивидуальная работа и работа в парах).

Задачи:

  • основные: формирование коммуникативных и речевых умений  формирование у учащихся интерес к изучению культуры стран изучаемого языка;
  • сопутствующая: создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное  участие в работе.

III. Зарядка для глаз. (2 минуты)

Задачи: соблюдение санитарно-гигиенических норм работы на компьютерах.

IV. Практика монологической речи :обсуждение главы 5 (5 мин)

Задачи: Формирование умений устной речи на основе проблемного обсуждения после прочтения главы.

Практика диалогической речи (5 мин)

Задачи: разыгрывая короткую сценку по сюжету главы развивать творческие способности учащихся.

V. Работа с главой 6 (15 мин)

Задачи:

  1. По заглавию главы учащиеся стараются догадаться о том, что произойдет в главе;
  2. Прослушивание записи 6 главы (Первые 2 абзаца);
  3. К 2 первым абзацам учащиеся задают вопросы и находят ответы в тексте.
  4. Разгадывание кроссворда. (Закрепление лексических навыков)

VI. Заключительный этап (3 мин).

Задачи:

  1. Подвести итоги урока, выставить оценки за урок.
  2. Объяснить и записать домашнее задание.
  3. Поблагодарить учащихся за урок.

Ход урока