Учащиеся знакомятся с правами ребёнка уже на младшей ступени и целесообразно предложить для изучения в 9-м классе курс “Право на охрану здоровья” на английском языке, что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде, достичь образовательных целей за счёт приобщения к истории, культуре, праву разных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области граждановедения и правоведения и, конечно, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить их мотивацию к овладению английским языком, что расширяет возможности успешной профессиональной деятельности на мировом рынке.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умения строить свои правовые отношения, разрешать конфликты и споры правовыми средствами.
Особенность курса в том, что в нём уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними.
Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных навыков.
Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации в классе и жизни, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи.
Программа рассчитана на 8 часов и является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе и тесно связана с основным курсом. Данный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету.
Цель элективного курса
. Обеспечить выпускникам 9-х классов более высокий уровень владения устной речью и чтением на иностранном языке, более прочные навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, воспитательные, развивающие и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию, чтению.Решению образовательных задач
способствует расширение сформированных в ходе основного курса обучения представлений о строе английского языка и его закономерностях. Данный элективный курс предполагает развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях: диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребляемых и относительно простых фраз-клише, лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; владение основами речевого этикета стран изучаемого языка; участие в беседе, выражение определенных коммуникативных намерений; основы публичной речи: сообщение, монологическое высказывание в рамках повседневной тематики; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; устный обмен информацией в процессе повседневных и деловых контактов, встреч. При обучении устной речи уделяется внимание таким устным контактам: продуцирование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение); передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки; самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом; тематическое высказывание (монологическое); диалог с целью обмена фактической информацией; диалог целью обмена оценочной информацией; комбинированный диалог(сочетание разных видов диалога). Элективный курс включает обучение основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению при ведущей роли обучению говорению. Особое внимание уделяется качественной стороне владения иностранным языком, что выражается в следующих характеристиках: смысловая целостность, законченность, доказательность, логичность высказываний, логичного и структурное разнообразие, понимание воспроизводимых текстов. Задачи при обучению говорению: развитие и совершенствование у учащихся умений, которые обеспечат иноязычное обучение как с одним собеседником, так и с группой; при этом речевая реакция партнеров может иметь характер развернутого монологического высказывания; поддерживать разговор на знакомые темы без предварительной подготовки, используя известные фразы-клише; высказываться связно на интересующие темы, о своих личных впечатлениях, давать оценку, рассказывать о своих надеждах и желаниях, кратко обосновывать и объяснять свои взгляды и намерения. При обучении чтению осваивать два вида чтения: чтение с охватом основного содержания; чтения с извлечением полной (необходимой) информации.Учебно-тематический план
№ | Тема |
Кол. часов |
1. | Конвенция о правах ребёнка. Право на охрану здоровья | 1 |
2 | Дети и курение. Великобритании. Курение подростков в США | 1 |
3. | Алкоголь и подростки в США. Пиво – это алкоголь или древний национальный напиток? Твоё отношение к алкогольным напиткам | 1 |
4. | Вредны ли мобильные телефоны? Психологические расстройства. Приложение-сайт www.grushen-irina.narod.ru | 1 |
5. | Питание и здоровье. Витамины. Приложение 1 | 1 |
6. | Телевидение . Положительное и отрицательное | 1 |
7. | Спорт и здоровье | 1 |
7. | Путеводитель по ЗОЖ. Приложение 2 | 1 |
8. | Защита проектов и творческих работ | 1 |
Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации, тексты из периодической печати на английском языке и аутентичные тексты;
- сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;
- работать со специальной терминологией и понимать ее;
- овладеть первичными навыками перевода документов;
- написать короткое эссе, включающее аргументы своей точки зрения, а также статью, репортаж, письмо (150-180 слов);
- участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию (15 фраз);
- спонтанно высказываться по изученной теме (5-8 фраз), аргументировать свое мнение или подготовить и представить сообщение по заданной тематике (15 фраз);
- провести проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов, представить проект).
Методы и приемы обучения:
1. Предъявление материала:
- ситуативность;
- объяснение;
- слушание и повторение.
2. Тренировка:
- словарная работа;
- чтение материала;
- проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, “правильно–неправильно”, закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.;
- парная или групповая работа.
3. Практика:
- моделирование заданной ситуации;
- проектная работа;
- презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;
- письменная работа в виде эссе, письма, статьи.
Формы контроля.
Устные ответы на каждом уроке.
Письменные работы:
- тесты;
- викторина, репортаж, интервью;
- эссе;
- проект (любая форма);
- ролевая игра.
Критерии оценок:
Оценки за выполнение требований:
70%-80% - “3”;
80%-90% - “4”;
90%-100% - “5”.
Оценка не снижается, если 70% прочитанного или прослушанного текста понято; снижается на 10%, если понято более 50%; на 20%, если понято менее 50% прочитанного или прослушанного текста.
Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием адекватной лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Методический аппарат программы:
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка.
- Журналы: "Теаm" № 2, 3, 4, 5, 6/2000–2003 гг.
- "Сlub" № 1, 2, 3, 4, 5/2002-2003 гг. "Сuгrепt № 3, 4/2003 г. "Сrown" № 1, 3, 5, 6/2002–2003 гг.
- Газета "Еnglish". 2001, 2002, 2003 гг.
- Маrk Раrrell. Вritish Life and Institutions. Обнинск: Титул, 2000.
- Young Реорlе in Вritain. Издательство "Forein and Commonwealth Оffiсе", 1994.
- Гальскова и др. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования // ИЯШ. 2003.
- Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку. М.: Дрофа, 1998.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года//Вестник образования, № 6. 2002.