Цели:
- закрепить навыки нахождения среднего арифметического нескольких чисел или величин;
- расширить представление учащихся о числах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение мыслить логически.
План:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Устный счёт.
- Решение задачи.
- Самостоятельная работа.
- Анализ заданий самостоятельной работы.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
1. Организационный момент. | Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих, сообщает тему и цели урока (слайды № 1, 2 из приложения № 3, см. Приложение 3). | Ученики приветствуют учителя, слушают, записывают в проверенной тетради число и тему урока. |
2. Проверка домашнего задания. | Учитель по каждому номеру из домашней
работы (условие №1 – в приложении 1, (см. Приложение 1), остальные – по
учебнику: №1489(г), 1526) слушает ученика, своё
решение воспроизводит на интерактивной доске
(слайды № 3, 4, 5 из приложения №3). После задаёт
ученикам дополнительные вопросы:
|
Ученики поправляют свои работы, сверяя с предлагаемыми решениями. |
3. Устный счёт: – теоретическая разминка |
Учитель задаёт вопросы на смекалку.
Ответ: запятую.
Ответ: нет, будет полночь.
Ответ: 100 лет.
Ответ: ничего. |
Ученики отвечают на вопросы. |
– практическая разминка | Учитель предлагает на интерактивной доске слайды № 6, 7, 8, 9, 10 из приложения №3 с заданиями и новой информацией. После этого доска на время выключается. | Ученики устно решают задачи, знакомятся с новым материалом о числах. |
4.Решение задачи. | Учитель предлагает решить задачу № 1530
по учебнику с совместным обсуждением идеи
решения, составлением схемы и уравнения. Решение. 1) Пусть х – третье число, тогда второе – 1,5х, а первое – 2,5х.. (2,5х + 1,5х + х) : 3 = 6 5х = 18 х = 3,6 Значит, 3,6 – третье число. 2) 1,5 * 3,6 = 5,4 – второе число. 3) 2,5 * 3,6 = 9 – первое число. Ответ: 9; 5,4; 3,6. |
Один ученик записывает на доске схему, другой – уравнение и его решение, третий – завершает решение. Остальные в это время работают в своих тетрадях. |
5.Самостоятельная работа. | Для проверки уровня знаний по теме учитель предлагает детям самостоятельную работу (текст – в приложении №2, см. Приложение 2). | Учащиеся работают в домашних тетрадях, условия лежат в напечатанном виде у них на столах. По мере выполнения работы учащиеся сдают тетради. |
6.Анализ заданий самостоятельной работы. | Учитель открывает слайд №11 из приложения №3, на котором решения заданий самостоятельной работы. | Ученики анализируют работу, сравнивают со своим решением. |
7.Домашнее задание. | Учитель открывает слайд №12 из приложения №3 с заданиями для домашней работы. | Ученики записывают задание в дневник. |
8.Подведение итогов урока. | Учитель подводит итоги, задавая вопросы
детям:
|
Отвечавшие подносят дневник для выставления оценки. |